Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Теория тракторов и автомобилей

Тип: контрольная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Классификация тракторов по назначению, по типу ходовой части, по остову и по номинальному тяговому усилию. Преимущества и недостатки дизелей по сравнению с карбюраторными двигателями. Механизм газораспределения двигателя. Карбюратор пускового двигателя.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕВЕРНОГО ЗАУРАЛЬЯ

Кафедра лесного хозяйства, деревообработки и прикладной механики

Контрольная работа:

Теория тракторов и автомобилей

Тюмень 2013

Содержание

Вопрос №1

Вопрос №2

Вопрос №3

Вопрос №4

Вопрос №5

Вопрос №6

Вопрос №7

Вопрос №8

Вопрос №9

Вопрос №1

Классификация тракторов по назначению, по типу ходовой части, по остову и по номинальному тяговому усилию. Для каждого признака классификации приведите марки новых тракторов.

I. Классификация тракторов по назначению:

По назначению тракторы делятся на сельскохозяйственные и специальные (трелевочные, бульдозеры и др.)

Сельскохозяйственные тракторы подразделяют на тракторы общего назначения ДТ-75, Т-150К, К-744, МТЗ 1523, МТЗ 2022, МТЗ 3022; пропашные (универсальные) МТЗ (МТЗ-570/572, МТЗ-800/820, МТЗ-950, МТЗ-1022); садово-огородные; и самоходные шасси.

Тракторы общего назначения применяются для выполнения полевых работ: пахоты, культивации, посева, уборки урожая и т. п.

Пропашные тракторы главным образом используют для посева, обработки и уборки пропашных и технических культур, а также для других сельскохозяйственных работ, поэтому их часто называют универсальными.

Пропашные тракторы имеют характерные конструктивные особенности: высоко поднятый остов (раму), меньшую ширину гусеничной цепи, возможность регулировки высоты дорожного просвета, сближенные передние колеса для увеличения дорожного просвета и уменьшении радиуса поворота, мощность двигателей пропашных тракторов сравнительно небольшая--12--40 л. с. Пропашные (универсальные) тракторы снабжены специальными приспособлениями для крепления навесных орудий и для управления ими без помощи прицепщика. Универсальные тракторы новых марок имеют широкий диапазон скоростей.

Садово-огородные тракторы имеют малые габариты, особенно высоту, у тракторов данного вида можно изменять дорожный просвет, т. е. приспосабливать трактор для обработки высокостебельных культур, а также для работы в садах под низкими кронами плодовых деревьев.
Самоходные шасси применяются для полевых, транспортных и стационарных работ в сельском хозяйстве.

Специальные тракторы :

Трактора специального назначения предназначены для выполнения одной или нескольких операций или работают в определенных условиях. Например, трактор ДТ-75Б - болотный, работает на переувлажненных почвах. Изготавливаются на базе тракторов общего назначения или универсально-пропашных с доработкой под определенные операции или условия работы.

II. По типу ходовой части:

По типу ходовой части тракторы разделяют на колесные и гусеничные.

Колесные тракторы выпускаются в большинстве с четырьмя колесами, из которых два задних колеса обычно ведущие, а передние -- направляющие.Современные колесные тракторы имеют пневматические шины (МТЗ-80, МТЗ-100, Т-40).

В гусеничных тракторах поддерживающим и ведущим механизмом служат гусеничные движители. Гусеничные тракторы имеют малое удельное давление на почву и хорошее сцепление с ней. Это повышает проходимость и тяговые качества тракторов.

Гусеничные тракторы весьма эффективны при вспашке почв с повышенным удельным сопротивлением, целинных и залежных земель, полей при орошаемом земледелии и расположенных на крутых склонах. Вследствие того что опорные катки гусеницы катятся по стальному полотну гусеничной цепи, затраты мощности на самопередвижение и потери на буксование меньше. Поэтому к. п. д. гусеничных тракторов по сравнению с колесными выше.

К. п. д. гусеничных тракторов (на стерне средней влажности) равен 72--75%; колесных тракторов со стальным ободом -- 50--55%; колесных тракторов на пневматических шинах с двумя ведущими колесами -- 62-- 65%, а к. п. д. тракторов с четырьмя ведущими колесами приближается к к. п. д. гусеничных тракторов.

Гусеничные тракторы наряду с преимуществами имеют следующие недостатки:

а) в 1,5--2 раза большую металлоемкость;

б) более сложное устройство, уход и ремонт ходовой части;

в) повышенный износ деталей гусеничных движителей, особенно на песчаных почвах.

Пример: ДТ-75, Т-180.

III. Классификация по типу остова:

1.Рамные эти трактора имеют раму, к которой крепятся все узлы и агрегаты (ВТЗ-30СШ)

2.Полурамные остов состоит из двух лонжеронов и передней перемычки (полурама), а также корпуса трансмиссии (МТЗ-80)

3. Тракторы с колёсами одинакового диаметра (К-700) имеют рамный остов, состоящий из двух полурам, соединенных шарнирами. На каждой из полурам установлено по ведущему мосту. Управление поворотом осуществляется за счет поворота полурам.

IV. Классификация по номинальному тяговому усилителю.

Тяговое усилие, это сила, которую развивает трактор на крюке, при пахоте. При этом должны быть выполнены следующие условия:

1.Пахота производится по стерне

2.Уклон поля не более 1%

3.Загрузка двигателя не более 95%

4.Поле должно быть нормальной влажности

5.Пробуксовка гусеничного трактора не более - 3%

6.Пробуксовка колесного трактора не более 16%

В сельском хозяйстве применяются трактора следующих классов тяги:

0,6 т - Т-25, МТЗ 310;

0,9 т - МТЗ 422;

1,4 т - МТЗ-800/820;

2 т - МТЗ-1221;

3 т - МТЗ 1523;

4 т - МТЗ 2022;

5 т - К-744.

Вопрос №2

Каковы преимущества и недостатки дизелей по сравнению с карбюраторными двигателями? На каких машинах применяются эти типы двигателей и почему?

Преимущества дизеля по сравнению с карбюраторными двигателями:

- Работа на тяжелых сортах топлива. Дизели работают на тяжёлом топливе (дизельное топливо), которое, дешевле легкого топлива (бензина), применяемого в карбюраторных двигателях.

- Высокая эксплуатационная экономичность. Дизели расходуют топлива на единицу мощности значительно меньше, чем карбюраторные двигатели. Вследствие лучшего использования тепла в дизеле его термический коэффициент полезного действия выше, чем у карбюраторного двигателя. В результате выше и экономический коэффициент полезного действия дизеля.

Так, экономический коэффициент полезного действия современных дизелей достигает 37-38%. При этом из-за недостаточной освоенности теплового процесса дизеля эти значения не являются предельными. Для карбюраторного двигателя экономический коэффициент полезного действия достигает 27-28%, и эти значения для существующих конструкций являются почти предельными.

Для дизелей с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания удельный расход топлива составляет в среднем 170- 180 г/э. л. с. ч. (для отдельных двигателей до 165 г/э. л. с. ч.), в то время как у карбюраторных двигателей 240-290 г/э. л. с. ч.

Эти данные относятся к максимальным мощностям; при работе на эксплуатационных мощностях разница в удельном расходе топлива еще больше. Удельные расходы топлива для дизельного и карбюраторного двигателей в зависимости от нагрузки при рассмотрении эксплуатационного расхода топлива транспортных двигателей на единицу пути преимущества дизеля еще более заметны.

Например, при конкурсных испытаниях дизельных двигателей, были получены следующие данные по расходу топлива на 100 км пути. Из них следует, что по сравнению с карбюраторными двигателями расход топлива у автомобильных дизелей на единицу пути ниже в среднем на 40%.

Более высокая эксплуатационная экономичность дизельных двигателей имеет большое значение для всех типов транспортных машин, так как в результате снижения расхода топлива возрастает радиус действия машины при той же ёмкости топливных баков и снижается стоимость эксплуатации.

- Работа с воспламенением от сжатия. Для работы дизелей не требуется постороннего источника тепла для воспламенения топлива в цилиндре, так как топливо самовоспламеняется, попадая в среду сжатого и нагревшегося воздуха. В отличие от карбюраторных двигателей в дизелях не имеется электрической системы зажигания. В карбюраторных двигателях эта система является одним из главных источников неполадок в работе. Ввиду устранения ее в дизелях повышается надёжность их работы, упрощаются уход и эксплуатация двигателя.

- Уменьшенный отвод тепла в систему охлаждения. Эффективность цикла Дизеля, большое теплоиспользование и большая степень расширения уменьшают отдачу тепла в охлаждающую систему. Поэтому систему охлаждения для дизеля легче осуществить более надёжной, что уменьшает возможность перегрева двигателя в эксплуатации.

- Надежность и независимость работы отдельных цилиндров. В карбюраторных двигателях карбюратор не обеспечивает удовлетворительной работы двигателя на всех режимах и равномерно...

Другие файлы:

Эксплуатация автомобилей и тракторов Советской Армии
Эксплуатация автомобилей и тракторов включает в себя систему мероприятий по рациональному использованию, хранению, поддержанию в исправном состоянии э...

Англо-русский автотракторный словарь
Англо-русский автотракторный словарь содержит около 50 000 терминов, относящихся к теории, расчёту и конструированию, типам автомобилей и тракторов, а...

Гидравлическое оборудование тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин
Настоящая книга посвящена устройству типовых гидравлических систем тракторов, автомобилей, комбайнов и других машин, используемых в сельском хозяйстве...

Проектирование механических, гидромеханических и гидрообъёмных передач тракторов
Рассмотрены основные принципы проектирования механических, rидромеханических и rидрообъемных передач тракторов. Книга предназначена для инженерно-техн...

Микропроцессоры, микроконтроллеры и однокристальные микропрограммируемые устройства. В 2-х частях.
Излагаются общие методы построения микропроцессоров и микропроцессорных устройств, используемых в технических устройствах широкого назначения. Даются...