Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Способы проведения технического обслуживания и текущего ремонта электромагнитного контактора типа ТКПМ

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Конструкция, принцип действия электромагнитного контактора ТКПМ. Его техническое обслуживание и текущий ремонт. Периодичность, сроки и объем плановых техобслуживаний, текущих и средних ремонтов. Приборы, оборудование, применяемое при ремонте контактора.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Первые электровозы на российских ж. д. появились в 1929-1930 гг. в связи с электрификацией Сурамского перевала на Закавказской железной дороге (линия Баку-Батуми). На линии эксплуатировались закупленные в Италии, США, и Германии 6-осные электровозы постоянного тока 3 кВ, получившие обозначение С (с индексом, соответствующим стране-изготовителю). В России было налажено производство электровозов на Коломенском заводе совместно с московским заводом «Динамо», который начал выпускать тяговые электродвигатели и электрооборудование. В 1932 г. был выпущен первый отечественный грузовой электровоз сети Сс, впоследствии - ВЛ19 (цифра 19 указывает осевую нагрузку в т на рельсы). Этот принцип сохранялся в обозначениях электровозов ВЛ22 и ВЛ23, позже перешли к указанию числа осей (постоянного тока ВЛ8), а затем добавили букву «О», которая обозначала род тока (электровозы, работающие на однофазном токе), соответственно 6-осные и 8-осные локомотивы ВЛ60, ВЛ80 (позднее буква трансформировалась в ноль).

Электровозы, имеющие обозначение ВЛ, были предназначены для грузового движения, хотя довольно часто используются и для тяги пассажирских поездов. Конструктивная скорость электровозов ВЛ обычно не превышает 110 км/ч. В 70-е гг. был реализован переход на более мощные 12-осные электровозы на базе двух 6-осных секций, в каждой из которых кузов опирался на три 2-осные тележки (постоянного тока ВЛ15 и переменного тока ВЛ85, ВЛ86). Однако одновременно получила распространение и концепция более гибкого типажного решения, когда выпускались 4-осные секции, из которых можно было формировать тяговые единицы из 2-4 секций (постоянного тока ВЛ11М, переменного тока ВЛ80С). По мере расширения электрификации ж. д. наряду с грузовыми электровозами начался выпуск скоростных электровозов, параметры которых были приспособлены для тяги пассажирских поездов. Первый пассажирский электровоз, получивший наименование ПБ (Политбюро), был выпущен Коломенским заводом в 1934 г. Электровоз имел 6 осей, групповой привод колесных пар. Небольшие партии грузовых электровозов ВЛ19, ВЛ22, ВЛ60 выпускались с измененным передаточным отношением от тяговых двигателей на колесные пары, что позволяло использовать их в пассажирских сообщениях (с дополнительной буквой П, например ВЛ60П).

В начале 90-х гг. произошло значительное снижение перевозочной работы, вследствие чего потребность в сверхмощных электровозах сократилась, имевшийся парк электровозов стал вполне достаточным для выполнения перевозок; выпуск новых электровозов сократился. Электровоз ВЛ85, имевший наиболее отработанную конструкцию, начали выпускать в односекционном исполнении (ВЛ65).

1.Назначение и условия работы детали электромагнитного контактора ТКПМ

Контакторы предназначены для коммутации цепей постоянного тока на подвижном составе электрифицированного транспорта напряжением до 220 В с питанием включающих катушек от постоянного тока напряжением до 110 В.

Рис. 129. Электромагнитный контактор ТКПМ-111:

1 -- основание; 2 -- дугогасительная камера; 3 -- дугогасительная катушка; 4 -- полюс; 5, б -- неподвижный и подвижной контакты; 7 -- притирающая пружина; 8 -- колодка; 9 -- главная пружина; 10 -- скоба; 11 -- якорь; 12 -- сердечник; 13 -- катушка втягивающая; 14 -- ярмо.

Технические характеристики:

Номинальный ток, А

5, 10, 25, 63, 80

Номинальное напряжение, В

220

Количество силовых контактов

1 н.о.

Номинальное напряжение цепи управления, В

24, 50, 75,110

Количество контактов вспомогательной цепи

По требованию

Номинальное напряжение вспомогательной цепи, В

50

Номинальный ток вспомогательной цепи, А

10

Масса, кг

6

Магнитная система контактора ТКПМ-11 закреплена на ярме 14, к которому прикреплена также планка крепления контактора к каркасу аппаратной камеры. Подвижной главный контакт 6 установлен на изоляционной колодке 8, закрепленной на якоре 11. Неподвижный главный контакт 5 с дугогасительной системой собирается на изоляционном основании 1, которое тремя винтами крепится к угольнику ярма. На якоре контактора прикреплена металлическая планка, один конец которой является опорой главной пружины Р, возвращающей якорь в исходное положение.

Контактор ТКПМ-121 в отличие от ТКПМ-111 имеет две пары главных замыкающих контактов. Основание контактора выполнено так, что с правой стороны его устанавливают вторую дугогасительную систему и неподвижный контакт. На якоре контактора с правой стороны закреплена вторая колодка с подвижным контактом. Одновременное касание силовых контактов при включении или отключении контактора должно быть не менее 1 мм. Свободный ход траверсы вспомогательных контактов, как и у контакторов ТКДД-114, должен быть в пределах 1 мм.

1.1 Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря не более 1400 м.

Температура окружающего воздуха от минус 50 до 40?С от минус10 до 45?С. Относительная влажность воздуха до 80 процентов при температуре 20?С до 90 процентов при температуре 27?С.

Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, снижающих параметры контакторов в недопустимых пределах.

Рабочее положение контакторов в пространстве - на вертикальной плоскости камерами вверх.

Допустимые отклонения от рабочего положения не более, чем на 15 в любую сторону.

Допустимые напряжения главной цепи до 1,3Uнoм, на зажимах включающей катушки (0,7-1,1)Uнoм.

По технике безопасности выключатели соответствуют ГОСТ 12.1.004-89, ГОСТ 12.2.007.0-75,

1.2 Технические характеристики

Допустимое установившееся превышение температуры токоведущих частей контактора в прерывисто-продолжительном режиме работы при протекании номинального тока и при номинальном напряжении на катушке, при температуре окружающего воздуха 40°С составляет: 95 и 85°С - для дугогасительных катушек из медной шины и изолированного провода соответственно; 65°С - для контактных соединений внутри аппарата, вспомогательных контактов;

95°С - для контактных соединений главной цепи с внешними проводниками.

Допустимое превышение температуры главных контактов ограничивается только предельно допустимой температурой соседних частей. Включающая катушка контактора, нагретая до установившегося теплового состояния при номинальном напряжении и наибольшей допустимой температуре окружающего воздуха, удовлетворяет следующим условиям: при включении на напряжение, составляющее 70 процентов номинального, включает контактор без остановки или задержки подвижной системы в промежуточном состоянии; при размыкании цепи катушки подвижная система контактора возвращается в исходное положение без остановки. при снижении напряжения на катушке до 5 процентов номинального контактор отключается. Включающая катушка в холодном состоянии при нормальных климатических условиях включает контактор при расчетном минимальном напряжении срабатывания в соответствии с ГОСТ 9219-88.

Отклонения сопротивлений постоянному току включающих катушек от номинальных значений при температуре 20°С не превышают +8 и -5 процентов.

Номинальное напряжение изоляции главной цепи контактора 220 В, включающих катушек - 110 В и вспомогательных контактов - 220 В. Изоляция сухих и чистых контакторов, не бывших в эксплуатации в течение (60+5) с, выдерживает следующие испытательные напряжения частотой тока 50 Гц: между всеми токоведущими частями главной цепи контактора и ярмом магнитопровода, а также цепью управления - 1500 В; между разомкнутыми главными контактами при установленной дугогасительной камере - 2000 В; между ярмом магнитопровода и зажимами катушки и вспомогательных контактов - 1500 В.

При проведении повторных испытаний электрической прочности изоляции значение напряжения должно составлять 80 процентов полного испытательного напряжения. Сопротивление изоляции сухих и чистых контакторов, не бывших в эксплуатации, составляет не менее: 100 МОм - при нормальных климатических условиях; 3 МОм - после испытания на теплоустойчивость; 0,5 МОм - после испытания на влагоустойчивость.

Контакторы с замыкающими главными контактами допускают отключение всех токов при активной и индуктивной нагрузках. Размыкающий главный контакт контактора ТКПМ-131: допускает нечастое включение-отключение двукратного номинального тока при 110 процентов номинального напряжения; количество отключений может быть не менее 50, время пребывания контактов во включенном положении не должно заходить за пределы от 0,1 до 1 с; интервалы между включениями 30 с; имеют зону некоммутируемых токов при напряжении свыше 110 В: от 7 до 15 А - с дугогасительной катушкой 80 А; от 1 до 4 А - с дугогасительной катушк...

Другие файлы:

Виды технического обслуживания и ремонта электровоза
Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава на железнодорожном транспорте. Основные и оборотные локомотивные депо, индивидуальн...

Пункт технического обслуживания на участковой станции с разработкой текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов
Назначение и характеристика проектируемого пункта технического обслуживания участковой пассажирской станции. Организация технического обслуживания и т...

Повышение эффективности технического обслуживания, текущего ремонта в АТП на 84 единицы техники
Общая характеристика и структура организации предприятия. Ремонтная база для проведения технического обслуживания и ремонта машин, система планировани...

Техническое обслуживание автомобилей
В учебнике pассмотрены основные принципы организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, вопросы изменения их технического состо...

Техническое обслуживание: ТО-1 и ТО-2 и ремонт
Требования к проведению технического обслуживания тракторов и автомобилей. Особенности проведения первого и второго технического обслуживания трактора...