Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Состав комплекса "Воздушный старт"

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Транспортный самолет Ан-124 "Руслан", ракета-носитель "Полет". Возможности АРК КН "Воздушный старт". Анализ схем запуска ракеты из самолета. Схема катапульты. Технико-экономическое обоснование сиcтемы старта ракеты: катапульта, прогнозирование его цены.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Сегодня уже десятки компаний участвуют в процессе создания различных спутниковых систем телевещания, связи, мониторинга окружающей среды. А это, в свою очередь, ведет к постоянному увеличению числа и повышению периодичности вывода на околоземные орбиты соответствующих космических аппаратов.

Эти соображения сыграли свою роль в том, что аэрокосмическая корпорация «Воздушный старт» взялась за разработку одноименного проекта. Суть его состоит в том, что легкая двухступенчатая ракета-носитель «Полет», выводящая на орбиту спутник массой до 3,5 т, будет стартовать в космос не с земли, а с «воздушного космодрома», в роли которого выступит тяжелый транспортный самолет «Руслан» (Ан-124-ВС). этот вариант не только намного дешевле обычного, но и превосходит традиционный способ по многим иным параметрам. В частности, «заказчикам предлагается широкий спектр новых возможностей, в том числе по наклонениям и высотам орбит».

Кроме того, ракета со спутником может быть доставлена в любую точку планеты. В принципе комплекс может действовать везде, где имеется взлетно-посадочная полоса длиной не менее 3000 м. Одно это само по себе означает, что в качестве ступеньки в космос можно использовать сотни стартовых площадок, которые к тому же не требуют до оборудования или создания специальной инфраструктуры.

Идею запуска космических спутников с борта самолета нельзя назвать совершенно новой. Более того, американцы вот уже десять лет претворяют ее на практике, выводя на околоземную орбиту аппараты весом не более 450 кг с помощью крылатой ракеты «Пегас», запускаемой с широкофюзеляжного самолета L-1011. Но проект «Воздушный старт» уникален, ибо по своим возможностям аналогов в современной аэрокосмической индустрии не имеет. Он является совместным детищем ведущих профильных организаций России и Украины. В разработке участвуют московские РКК «Энергия» и НИЦАН им. академика Пилюгина, самарский «ЦСКБ-Прогресс». И задача, которая стоит перед ними, требует незаурядных инженерных решений. Очень важно обеспечить как безопасность запуска, так и безопасность экипажа самолета. Это будет достигнуто благодаря идее: использовать в новых условиях метод, апробированный при запусках баллистических ракет с земли и с морской поверхности.

Исходные данные

Исходными данными для проведения расчетов являются следующие параметры:

Масса ракеты - носителя - 100 т.;

Высота запуска ракеты - носителя - 10 км.;

Вертикальная перегрузка при старте - не больше 0,3g.

Для расчетов зарядов газогенераторов за основу взяли параметр максимального усилия, создаваемого газогенераторами в рабочей каре - 180 т. при минимальном рабочем ходе.

Состав комплекса «Воздушный старт»

2.1 Транспортный самолет Ан-124 «Руслан»

Самолеты Ан-124 - это семейство уникальных транспортных самолетов, которые по дальности полета, максимальной грузоподъемности и габаритом грузовой кабины не имеют аналогов в мире.

Самолеты семейства Ан-124, интенсивно выполняя перевозки тяжелых и уникальных грузов по всему миру, изменили философию проектирования различных промышленных установок, электростанций, производственных модулей, буровых вышек, авиационной техники и других видов транспорта.

Модификации

Ан-124 - тяжелый дальний военно-транспортный самолет, предназначен для перевозки тяжелой военной техники, различных военных грузов и сопровождающих их расчетов.

Ан-124-100 - тяжелый дальний коммерческий транспортный самолет, сертифицирован как гражданское воздушное судно, предназначен для перевозки уникальных крупногабаритных и нестандартных грузов, а также моногрузов весом до 120 тонн и различных генеральных грузов.

Ан-124-100М - модифицированный вариант самолета АН-124-100, отличающийся уменьшенным составом летного экипажа с 6-ти до 4-х человек за счет модернизации бортового оборудования и перераспределения функций между членами экипажа.

На самолете дополнительно установлены:

- система предупреждения столкновений самолетов в воздухе TCAS-II и система коммерческой спутниковой связи;

- система спутниковой навигации и инерциальная навигационная система на кольцевых лазерных гироскопах.

Самолет - носитель Ан-124-100ВС

На базе военно-транспортного самолета Ан-124 «Руслан» для коммерческих грузовых перевозок создан и в 1992 сертифицирован самолет Ан-124-100. Максимальная нагрузка Ан-124-100 - 120 т. Но в отдельных случаях допускаются полеты с коммерческой нагрузкой до 150 тонн и максимальным весом 405 тонн. Решение о выполнении таких полетов принимается по результатам анализа характеристик аэродромов, взлета и посадки, запасных аэродромов, а также метеоусловий вдоль трассы полета. Самолеты семейства Ан-124, интенсивно выполняя перевозки тяжелых и уникальных грузов по всему миру, изменили философию проектирования различных промышленных установок, электростанций, производственных модулей, буровых вышек, авиационной техники и других видов транспорта.

На самолете дополнительно установлены:

система предупреждения столкновений самолетов в воздухе и система коммерческой спутниковой связи;

система спутниковой навигации и инерциальная навигационная система на кольцевых лазерных гироскопах

Описание

Разработчик

ОКБ им. О.К. Антонова

Обозначение

Ан-124-100М «Руслан»

Кодовое обозначение NATO

Condor (Кондор)

Тип

тяжелый военно-транспортный самолет

Первый полет

21 декабря 1982 г.

Принят на вооружение

январь 1987

Экипаж, чел

7 (6)

Максимальное число мест, чел

88

Геометрические характеристики

Длина самолета, м

69,1

Размах крыла, м

73,3

Площадь крыла, м2

628,5

Стреловидность крыла по передней кромке

35-32°

Высота, м

21,08

Габариты грузовой кабины, м

4.4 x 6.4 x 36.5

Длина грузовой кабины с рампами, м

43,7

Объем салона, м3

1027,8

Масса взлетная максимальная, кг

392000 (405)

Масса пустого снаряженного, кг

172000

Максимальная коммерческая нагрузка, кг

120000 (150000)

Запас топлива, л

230000

Топливная эффективность, г/т км

145

Силовая установка

Число двигателей

6

Тип двигателя

ТРДД Д-18Т

Мощность двигателя, кгс (кН)

6х 23400 (229,75)

Летные данные

Скорость полета, км/ч

крейсерская

750-850

максимальная

865

Крейсерская высота полета, м

9100-11100

Другие файлы:

Телевизоры «Старт», «Старт-2», «Старт-3», «Старт-4»
Рассматриваются принципы работы телевизоров «Старт», «Старт-2», «Старт-3» и «Старт-4». Наряду с общими рекомендациями по ремонту приводится методика о...

Горячий старт
Погони в киберспейсе и виртуальные засады, борьба не на жизнь (компьютерную), а на смерть – возможно, вполне реальную…Это – хакерская романтика, как о...

Газовая промышленность России. Воздушный транспорт России
Значение газовой промышленности в экономике страны: состав и современное состояние; географическое расположение месторождений и газоперерабатывающих з...

Разработка противошумового комплекса автомобиля BMW X3
Воздушный шум внутри салона автомобиля и его вред. Расчет и обоснование противошумового комплекса для автомобиля, состоящего из моторного отсека, сало...

Новый старт
Если вы хотите сохранить здоровье или задумываетесь над тем, как его восстановить, - эта книга для вас. Если вам кажется, что уже не вернуть былую сил...