Состав комплекса "Воздушный старт"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Введение
Сегодня уже десятки компаний участвуют в процессе создания различных спутниковых систем телевещания, связи, мониторинга окружающей среды. А это, в свою очередь, ведет к постоянному увеличению числа и повышению периодичности вывода на околоземные орбиты соответствующих космических аппаратов.
Эти соображения сыграли свою роль в том, что аэрокосмическая корпорация «Воздушный старт» взялась за разработку одноименного проекта. Суть его состоит в том, что легкая двухступенчатая ракета-носитель «Полет», выводящая на орбиту спутник массой до 3,5 т, будет стартовать в космос не с земли, а с «воздушного космодрома», в роли которого выступит тяжелый транспортный самолет «Руслан» (Ан-124-ВС). этот вариант не только намного дешевле обычного, но и превосходит традиционный способ по многим иным параметрам. В частности, «заказчикам предлагается широкий спектр новых возможностей, в том числе по наклонениям и высотам орбит».
Кроме того, ракета со спутником может быть доставлена в любую точку планеты. В принципе комплекс может действовать везде, где имеется взлетно-посадочная полоса длиной не менее 3000 м. Одно это само по себе означает, что в качестве ступеньки в космос можно использовать сотни стартовых площадок, которые к тому же не требуют до оборудования или создания специальной инфраструктуры.
Идею запуска космических спутников с борта самолета нельзя назвать совершенно новой. Более того, американцы вот уже десять лет претворяют ее на практике, выводя на околоземную орбиту аппараты весом не более 450 кг с помощью крылатой ракеты «Пегас», запускаемой с широкофюзеляжного самолета L-1011. Но проект «Воздушный старт» уникален, ибо по своим возможностям аналогов в современной аэрокосмической индустрии не имеет. Он является совместным детищем ведущих профильных организаций России и Украины. В разработке участвуют московские РКК «Энергия» и НИЦАН им. академика Пилюгина, самарский «ЦСКБ-Прогресс». И задача, которая стоит перед ними, требует незаурядных инженерных решений. Очень важно обеспечить как безопасность запуска, так и безопасность экипажа самолета. Это будет достигнуто благодаря идее: использовать в новых условиях метод, апробированный при запусках баллистических ракет с земли и с морской поверхности.
Исходные данные
Исходными данными для проведения расчетов являются следующие параметры:
Масса ракеты - носителя - 100 т.;
Высота запуска ракеты - носителя - 10 км.;
Вертикальная перегрузка при старте - не больше 0,3g.
Для расчетов зарядов газогенераторов за основу взяли параметр максимального усилия, создаваемого газогенераторами в рабочей каре - 180 т. при минимальном рабочем ходе.
Состав комплекса «Воздушный старт»
2.1 Транспортный самолет Ан-124 «Руслан»
Самолеты Ан-124 - это семейство уникальных транспортных самолетов, которые по дальности полета, максимальной грузоподъемности и габаритом грузовой кабины не имеют аналогов в мире.
Самолеты семейства Ан-124, интенсивно выполняя перевозки тяжелых и уникальных грузов по всему миру, изменили философию проектирования различных промышленных установок, электростанций, производственных модулей, буровых вышек, авиационной техники и других видов транспорта.
Модификации
Ан-124 - тяжелый дальний военно-транспортный самолет, предназначен для перевозки тяжелой военной техники, различных военных грузов и сопровождающих их расчетов.
Ан-124-100 - тяжелый дальний коммерческий транспортный самолет, сертифицирован как гражданское воздушное судно, предназначен для перевозки уникальных крупногабаритных и нестандартных грузов, а также моногрузов весом до 120 тонн и различных генеральных грузов.
Ан-124-100М - модифицированный вариант самолета АН-124-100, отличающийся уменьшенным составом летного экипажа с 6-ти до 4-х человек за счет модернизации бортового оборудования и перераспределения функций между членами экипажа.
На самолете дополнительно установлены:
- система предупреждения столкновений самолетов в воздухе TCAS-II и система коммерческой спутниковой связи;
- система спутниковой навигации и инерциальная навигационная система на кольцевых лазерных гироскопах.
Самолет - носитель Ан-124-100ВС
На базе военно-транспортного самолета Ан-124 «Руслан» для коммерческих грузовых перевозок создан и в 1992 сертифицирован самолет Ан-124-100. Максимальная нагрузка Ан-124-100 - 120 т. Но в отдельных случаях допускаются полеты с коммерческой нагрузкой до 150 тонн и максимальным весом 405 тонн. Решение о выполнении таких полетов принимается по результатам анализа характеристик аэродромов, взлета и посадки, запасных аэродромов, а также метеоусловий вдоль трассы полета. Самолеты семейства Ан-124, интенсивно выполняя перевозки тяжелых и уникальных грузов по всему миру, изменили философию проектирования различных промышленных установок, электростанций, производственных модулей, буровых вышек, авиационной техники и других видов транспорта.
На самолете дополнительно установлены:
система предупреждения столкновений самолетов в воздухе и система коммерческой спутниковой связи;
система спутниковой навигации и инерциальная навигационная система на кольцевых лазерных гироскопах
Описание |
|||
Разработчик |
ОКБ им. О.К. Антонова |
||
Обозначение |
Ан-124-100М «Руслан» |
||
Кодовое обозначение NATO |
Condor (Кондор) |
||
Тип |
тяжелый военно-транспортный самолет |
||
Первый полет |
21 декабря 1982 г. |
||
Принят на вооружение |
январь 1987 |
||
Экипаж, чел |
7 (6) |
||
Максимальное число мест, чел |
88 |
||
Геометрические характеристики |
|||
Длина самолета, м |
69,1 |
||
Размах крыла, м |
73,3 |
||
Площадь крыла, м2 |
628,5 |
||
Стреловидность крыла по передней кромке |
35-32° |
||
Высота, м |
21,08 |
||
Габариты грузовой кабины, м |
4.4 x 6.4 x 36.5 |
||
Длина грузовой кабины с рампами, м |
43,7 |
||
Объем салона, м3 |
1027,8 |
||
Масса взлетная максимальная, кг |
392000 (405) |
||
Масса пустого снаряженного, кг |
172000 |
||
Максимальная коммерческая нагрузка, кг |
120000 (150000) |
||
Запас топлива, л |
230000 |
||
Топливная эффективность, г/т км |
145 |
||
Силовая установка |
|||
Число двигателей |
6 |
||
Тип двигателя |
ТРДД Д-18Т |
||
Мощность двигателя, кгс (кН) |
6х 23400 (229,75) |
||
Летные данные |
|||
Скорость полета, км/ч |
крейсерская |
750-850 |
|
максимальная |
865 |
||
Крейсерская высота полета, м |
9100-11100
Другие файлы:
Телевизоры «Старт», «Старт-2», «Старт-3», «Старт-4» Горячий старт Газовая промышленность России. Воздушный транспорт России Разработка противошумового комплекса автомобиля BMW X3 Новый старт |