Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Совершенствование системы доставки нефтепродуктов потребителям в городе Омске

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Виды грузов ОАО "Газпромнефть-Омск", объемы и условия их доставки. Списочный состав техники. Определение рациональной грузоподъемности, согласование работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств. Расчёт суточных затрат на доставку груза.
Краткое сожержание материала:

Размещено на Allbest.ru

Реферат

Целью проекта является совершенствование системы доставки нефтепродуктов потребителям в городе Омске, повышение эффективности работы подвижного состава и качества транспортного обслуживания логистической системы.

Задачи проекта

· Исследование существующей системы доставки:

· Изучение теоретических и практических представлений об управлении транспортными запасами;

· Разработка проектного решения;

· Определение экономической целесообразности предлагаемого решения.

Объектом исследования является ОАО «Газпромнефть-Омск».

Структура исследования. Структура дипломной работы определяется поставленными перед исследованием целью и задачами. Проект состоит из введения, четырех глав, заключения.

Введение

Организация перевозок грузов является сложным многосторонним процессом, определяющим работу и отношение отправителей и получателей грузов и транспортных предприятий. Оптимальные или близкие к ним решения на всех этапах организации перевозок невозможны без четкой постановки задач, применения научно обоснованных методов в цепочки “производитель - перевозчик - получатель”.

Современные подходы к товародвижению материальной продукции связывают с логистикой, которая начала развиваться с 50-х годов ХХ века.

Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребления.

В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики:

- логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);

- производственную логистику;

- сбытовую (маркетинговую, или распределительную) логистику.

Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является неотъемлемой составной частью каждого из трех выше приведенных видов логистики.

Глава 1. Описание и анализ цепи поставок

1.1 Описание производителя, поставщиков, потребителей

Решение о строительстве в Омске первого в Сибири нефтеперерабатывающего завода было принято правительством СССР в 1949 году. Создание в центре Западной Сибири такого предприятия было необходимо, чтобы в полной мере обеспечить горюче-смазочными материалами этот регион, а также соседние Урал, Казахстан и другие территории. Сырьем для переработки должна была стать нефть с месторождений Башкирии.

Развернулась грандиозная стройка, тысячи молодых специалистов из разных городов ехали в Омск. 5 сентября 1955 года запылала форсунка в печи первой атмосферно-вакуумной установки Омского НПЗ. С этого момента началась история предприятия, а 5 сентября ежегодно отмечается как день рождения завода.

История Омскнефтепродукта уходит корнями в дореволюционное время. В Таре, например, нефтяная база появилась еще в 1909 году. Чуть позднее - в Черлаке и Исилькуле. В начале тридцатых годов нефтесбытовая отрасль получает мощный толчок для развития. Промышленность и сельское хозяйство остро нуждаются в горюче-смазочных материалах. Существующие в этот момент на территории Омской области разрозненные нефтебазы не могут в полной мере обеспечить потребности растущей инфраструктуры.

Официальным днем рождения Омскнефтепродукта считается 21 января 1935 года. Именно этим числом датирован первый приказ по Омскому областному отделению Союзнефтесбыта: "Организовать Омское областное отделение Союзнефтесбыта с центром в городе Омске с подчинением ему нефтебаз в пунктах: Любинский, Марьяновка, Москаленки, Называевск, Клин, Красный, Романтеево, Тара, Черлак, Исилькуль, Калачинск, Колонии, Кормиловка, Куломзино, Омск, Евгащино, Ялуторовск, Заводоуковск, Ишим, Тюмень, Тобольск, Остяко-Вогульск и Обдорск".

Знаковым становится строительство на берегу Иртыша Куломзинской перевалочной базы. Со временем она стала крупнейшим сбытовым подразделением региона и внесла огромный вклад в экономическое развитие Омска и области. В декабре 2005 года Куломзинское отделение сбыта, так теперь называется нефтебаза, отмечает свое 75-летие. Старейшее отделение сбыта до недавнего времени исправно снабжало своих потребителей нефтепродуктами, сейчас же основное направление его деятельности - масла.

Весьма интенсивно предприятие развивалось в 60-80 годы. В то время оно отгружало продукцию Омского нефтезавода во все уголки страны и даже за рубеж, одновременно укрепляя и развивая собственную сеть в районах области. Омскнефтепродукт первым в стране стал использовать топливно-раздаточные колонки с автоматизированным дозовым наливом.

На сегодняшний день высокие требования к безопасности заставляют предприятия-нефтеперевозчиков модернизировать материально-техническую базу. Введение новых современных образцов цистерн, контейнеров, емкостей, оборудованных системами контроля давления, температуры, влажности и других параметров требует больших материальных вложений. Именно поэтому в условиях рынка конкурентоспособными оказываются крупные компании, работающие, как правило, по полному циклу, то есть предприятие само добывает, перерабатывает, хранит и транспортирует нефтепродукты.

Сегодня Омскнефтепродукт работает в 6 городах и 31 районе Омской области, в его распоряжении 7 нефтебаз и 103 АЗС, через которые реализуются высокооктановые бензины, дизельное топливо, широкий выбор масел и сопутствующих товаров.. Предприятие постоянно проводит реконструкцию автозаправочных станций, превращая их в многотопливные комплексы, реализующие все виды бензинов и специальный автомобильный газ. На сегодняшний день в активе Омскнефтепродукта - 12 многотопливных автозаправочных станций (МТАЗС), расположенных как в городе, так и в районах Омской области. Особое внимание уделяется сопутствующему сервису. Развивается система минимаркетов, сутью работы которой является предложение широкого спектра продуктовой и промышленной продукции. Посетив АЗС, можно подкачать шины и пропылесосить салон автомобиля, а потом выпить кофе и перекусить в специально оборудованной зоне кафе. Современная заправочная станция Омскнефтепродукта - это качество обслуживания "европейского уровня", удобство, комфорт и безопасность. В 1959 году нефтебазы, расположенные в Тюменской области - в Тюмени, Тобольске, Ишиме и др., вышли из состава нашего предприятия и стали структурными подразделениями вновь образованного в Тюмени Тюменского управления Главнефтеснаба.

27 мая 2008 года предприятие переименовано в ОАО "Газпромнефть-Омск".

В последние несколько лет ОАО "Газпромнефть-Омск" постепенно приобрело статус ведущего игрока топливного рынка за Уралом. Ежегодный объем реализации горюче-смазочных материалов предприятия составляет около одного миллиона тонн.

Розничный бизнес заслуженно считается гордостью ОАО "Газпромнефть-Омск", рост объёмов розничной реализации нефтепродуктов компанией представлен на рисунке 1.

Рисунок 1.1 Объемы розничной реализации нефтепродуктов

В этой сфере предприятие накопило колоссальный опыт, который взяли на вооружение подразделения ОАО "Газпромнефть-Омск" в других регионах России. Благодаря высокому техническому уровню именно омские АЗС стали для многих региональных сбытовых предприятий эталоном: ОАО "Газпромнефть-Омск" взяла опыт Омскнефтепродукта за образец для разработки нормативов строительства, реконструкции, оборудования и внешнего оформления заправок со своим логотипом на всей территории России. Фирменные заправки компании в Омске и области имеют высокую степень автоматизации, безопасны для окружающей среды и органично вписываются в городской ландшафт.

Потребители грузов ОАО "Газпромнефть-Омск" являются физические, юридические лица, крестьяно-фермерские хозяйства, дорожные и строительные организации, автозаправочные станции, которые традиционно разделяются на городские и областные.

В данной дипломной работе рассматриваются потребители грузов внутри города.

В таблице 1 представлен перечень АЗС расположенных на территории города Омска. Расположение представлено на рисунке 3. Суточные объёмы завоза топлива приведены на самый загруженный день месяца.

Таблица 1 Перечень АЗС, расположенных на территории города Омска

Номер АЗС

Адрес

Расстояние перевозки, км

Суточный объём реализации, т

АЗС № 1

ул. Жукова, 154, корп. 1

32

23

АЗС № 2

10 лет Октября, 180, корп. 5

37

51

АЗС № 3

ул. Бульварная, 4

33

30

АЗС № 4

Сыропятский тракт

35

26

АЗС № 5

ул. Суворова, 109

39

Другие файлы:

Способы слива высоковязких нефтепродуктов
Способы и средства доставки нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Сливоналивные устройства для железнодорожного транспорта. Слив самотёком и гер...

Выбор оптимального варианта системы доставки грузов
Цели и требования к схеме доставки груза. Ключевые участники системы грузодвижения. Обоснование выбора оптимального варианта системы доставки грузовых...

Организация и эксплуатация почтовой связи
Порядок размещения и принцип развития сети отделений почтовой связи и почтовых ящиков в городе. Системы обработки и продвижения почты в городе. Органи...

Хранение нефти и нефтепродуктов
В книге изложены основные вопросы по хранению нефти и нефтепродуктов; приведены описания сооружений, устройств и оборудования хранилищ для нефти и неф...

Рынок кондиционеров в Омске
История возникновения кондиционера, принцип его работы, потребительские свойства. Анализ ассортимента, характеристика моделей, их конкурентоспособност...