Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Рулевое управление Ваз-2121

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Назначение, классификация, краткая характеристика конструкции и принцип действия рулевого управления Ваз 2121. Диагностика и устранение его неисправностей. Техническое обслуживание и ремонт деталей. Материалы деталей и их технологические свойства.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АЛМАТЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 6

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Специальность: «3001001 - Техническое обслуживание автотранспортных средств»

Классификация: «3001081- Слесарь по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств»

г. Алматы 2011 год

Содержание

Введение

Назначение, классификация, устройство и принцип действия рулевого управления Ваз 2121

Техническое обслуживание рулевого управления Ваз 2121

Ремонт деталей рулевого управления Ваз 2121

Материалы деталей и их технологические свойства

Охрана труда и техника безопасности на автопредприятия

Список использованной литературы

Введение

ВАЗ (ОАО Автоваз) - российский производитель легковых автомобилей в России. Предприятие является градообразующим для почти миллионного Тольятти. Именно поэтому в его состав входят подразделения, обеспечивающие питание, транспортные услуги, медицинское обслуживание, отдых, а также оказывающие помощь в воспитании детей. Завод был заложен в 1967 году. Спустя 4 года была запущена первая очередь, рассчитанная на выпуск более 200 тысяч автомобилей в год. За основу при производстве был взят итальянский Fiat-124 - советским аналогом его стала легендарная «копейка» - ВАЗ-2101. В 1976 году заводом был освоен выпуск ВАЗ 2106. А спустя год с конвейера сошла первая полноприводная модель ВАЗ 2121 (Нива), которая произвела фурор на мировом рынке и в 1980 году завоевала золотую медаль на 53-й Международной ярмарке в Познани. В середине 80-х ВАЗ представил общественности свои первые хэтчбэки. В 1984 году появилась на свет ВАЗ-2108 Спутник («восьмерка»), в 1987 ее пятидверный «вариант» - ВАЗ-2109, а вслед за ней и седан - ВАЗ-21099. В годы экономического кризиса ВАЗ представил самый дешевый на тот момент отечественный автомобиль - ОКА. В 1994 году на Парижском автосалоне завод впервые представил общественности семейство «десяток» - ВАЗ-2110. На протяжении всего времени своего существования продукция ВАЗа не отличалась высоким качеством. В период с 70-х до середины 90-х у отечественных автовладельцев не было альтернативы, и поэтому автомобили ВАЗ пользовались достаточно стабильным спросом. Однако с появлением на рынке «пробежных» иномарок немалая доля россиян предпочла их продукту отечественного автопрома.

В сентябре 2002 года открылось совместное предприятие по выпуску внедорожников Chevrolet Niva - ЗАО GM-AvtoVAZ. С автомобилем были связаны большие надежды, но оправдались они лишь частично. В 2004 году ВАЗ приступил к выпуску Лада Калина в кузове седан. Сегодня с активным входом на российский рынок иностранных автопроизводителей, ВАЗ, не выдерживающий жесткой конкуренции, вынужден искать пути разрешения становящейся критической ситуации. Одним из таковых является открытие совместных предприятий. Завод продолжает работу над новыми моделями и модификациями - из последних представленных заводом новинок Лада Калина в кузове хэтчбэк, а так же Лада Приора, пришедшая на смену ВАЗ-2110.

«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод», российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область). Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С. Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.

За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость -- 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар «ВАЗа» отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились «Жигули» с кузовом «универсал»). Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель «Нива» -- ВАЗ-2121. Тем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось в 1997). ВАЗ-2102 - пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу "лучшего друга" советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104. В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения - гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация "Люкс", полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с. Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода. Вездеход "Нива" (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю "ВАЗ-2121" присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани. Как некогда "шестерка"- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107("семерка"), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с "пятеркой" была эксклюзивом в себе. С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению "классики", сменил на конвейере универсал "первого" поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе. Представшая публике в конце 1984 года клиновидная "Самара" с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. В 1987 коллектив Волжского автомобильного завода удостоен приза "Золотой Меркурий" за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда присуждена ВАЗу в третий раз. В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более "солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, "девятка" с четырехдверным кузовом седан. 1989 Внешнеторговому объединению "АвтоЛАДА" присужден международный приз совета торговых руководителей "Трейд Лидерз Клаб" за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран. После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство. Микролитражная ВАЗ-11113 "Ока" более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль - народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка "Оки" была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ. На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство "десятых" автомобилей - ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 - первых вазовских переднеприводных универсалов. В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль. На инвестиционной выставке "Технологии из России", проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110. В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей "2120", "2129", длиннобазной "Нивы" - "2329", "2131" и спортивной модели "21107". В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук. В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.

Другие файлы:

Динамическое рулевое управление в автомобиле Audi A4’08. Программа самообучения VAG №402
Автомобиль A4’08 первый из модельного ряда Audi получил динамическое рулевое управление. Система динамического рулевого управления позволила устранить...

Рулевое управление грузового автомобиля с гидроусилителем
В книге описано рулевое управление с гидроусилителем, которое заслуживает отдельного рассмотрения и изучения, так как это ответственная и сложная гидр...

Устройство автомобиля ВАЗ 2121
Техническая характеристика рулевого управления автомобиля ВАЗ-2121; обеспечение травмобезопасности. Назначение, устройство и принцип работы сцепления;...

Определение оценочных показателей тягово-скоростных свойств автомобиля ВАЗ-2121
Построение внешней скоростной характеристики двигателя ваз-2121. Оценка потерь в трансмиссии автомобиля, определение его эксплуатационных свойств. Сра...

Расчет тормозного механизма автомобиля ВАЗ 2121
Анализ и особенности конструкции автомобиля ВАЗ 2121. Характеристика проектируемой тормозной системы. Оценка схем тормозных механизмов и оптимальное р...