Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Ремонт корпуса судна. Технологии ремонта и оценка их воздействия на окружающую среду

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Оценка технического состояния корпуса судна, принципы нормирования дефектов и износов. Определение технического состояния заданного участка. Расчет объема ремонта по массе металла, а также трудоемкости. Оценка воздействия на окружающую среду при ремонте.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Курсовая работа

Ремонт корпуса судна. Технологии ремонта и оценка их воздействия на окружающую среду

Введение

Выполнение курсовой работы по технологии судостроения и судоремонта призвано углубить и закрепить знания лекционного курса, приобрести навыки обработки материалов дефектации корпусов судов.

В процессе выполнения курсовой работы изучаются основные виды дефектов, производится оценка технического состояния корпуса судна. По результатам обработки материалов дефектации выбираются необходимые технологические процессы ремонта, определяется объем ремонта по затратам материальных и трудовых ресурсов.

Цель работы: дать оценку технического состояния корпуса судна через 5 лет, определить общий объем ремонта, включающего в себя общую потребность в металле, общую трудоемкость ремонта, оценку воздействия на окружающую среду при ремонте.

1. Оценка технического состояния корпуса судна

1.1 Исходные данные

ремонт металл износ

Вариант №36

сечение балок рамного набора:

T

сечение балок холостого набора:

полособульб №12

1.2 Нормирование дефектов элементов корпуса

В процессе эксплуатации судна элементы его корпуса изнашиваются, повреждаются и теряют свои прочностные характеристики. Ремонт износов и повреждений производят с применением различных технологий: тепловой и механической резки, разделки кромок, сварки, строжки, очистки сварных швов от шлака и брызг металла и т.д. Как правило, все операции применяемых технологических процессов оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Однако количественная оценка такого воздействия не возможна без предварительного определения объёмов ремонта. В свою очередь, определение объёмов ремонта предполагает предварительную оценку технического состояния корпуса судна.

Оценка технического состояния (годное, годное с ограничениями, негодное) производится при освидетельствованиях судна по результатам дефектации.

Дефектацией корпуса судна называется обследование элементов корпуса с проведением необходимых замеров и анализов для определения его технического состояния и объёмов ремонта.

Нормы допускаемых остаточных толщин и местных остаточных деформаций установлены Правилами освидетельствования судов в эксплуатации (ПОСЭ) Российского Речного Регистра. Оценка технического состояния корпуса судна осуществляется в соответствии с требованиями ПОСЭ.

Полную дефектацию корпуса производят на слипах и в доках перед средним и капитально-восстановительным ремонтами и, как правило, совмещают с очередным освидетельствованием судна.

При дефектации корпуса судна и по её результатам комиссией оформляются следующие документы:

1. Таблицы замеров, которые составляются отдельно по износам групп связей корпуса, деформациям, недопустимым и прочим дефектам. Они содержат результаты замеров и необходимые расчёты по оценке технического состояния;

2. Растяжки наружной обшивки с обоих бортов, настилов палуб и двойного дна, обшивки вторых бортов и непроницаемых переборок. На них условными обозначениями в масштабе наносятся все дефекты корпуса. Растяжки служат основным документом для определения предстоящего объёма ремонтных работ;

3. Акт дефектации - сводный документ, содержащий краткие сведения о судне, все данные дефектации, оценку технического состояния и объём ремонта, необходимый для подтверждения планируемой оценки. Акт дефектации подписывается комиссией по дефектации и утверждается инспектором Регистра.

По результатам дефектации судоремонтный завод и заказчик определяют окончательный объём и расчётный срок ремонта, а также уточняют договорные условия.

Дефекты корпуса разделяют на следующие группы:

? износы элементов конструкций;

? местные остаточные деформации;

? трещины и разрывы;

? прочие дефекты.

Износ - результат коррозионно-эрозионного и абразивного изнашивания корпусов судов. Износ измеряют в мм или мкм.

При определении степени износа конструкций корпуса в Акте дефектации указывают вид износа:

а) местный износ - охватывает отдельные участки поверхности связи (элемента корпусной конструкции);

б) сплошной износ - охватывает всю поверхность связи;

в) равномерный износ - сплошной износ с утонением, одинаковым по всей поверхности связи;

г) неравномерный износ - сплошной износ с утонением, различным по всей поверхности связи;

д) язвенный износ - износ в виде отдельных раковин.

Деформации - изменение формы элементов корпуса, возникающие от воздействия внешних нагрузок (соударения с другими судами, льдом, подводными предметами, грузом и пр.). Различают следующие виды местных остаточных деформаций: бухтина, гофрировка, вмятина и кромочные деформации.

а) бухтина - отдельно расположенная остаточная деформация обшивки и настилов корпуса между двумя смежными (недеформированными) балками набора;

б) гофрировка - массовые остаточные деформации обшивки и настилов корпуса между несколькими последовательно расположенными балками набора без деформации последних;

в) вмятина - остаточная деформация обшивки корпуса совместно с балками судового набора;

г) кромочная деформация - смятие кромок у стенок рамного набора или переборок, примыкающих к наружной обшивке корпуса или настилу грузовой палубы.

Трещины, пробоины и разрывы - нарушение целостности металла и сварных соединений, возникающее от внешних воздействий или внутренних напряжений. Трещины, разрывы или изломы отдельных связей могут наблюдаться по целому металлу элементов корпуса или в зоне их сварных соединений. Размеры трещин и разрывов определяют с помощью штангенциркуля, линейки или другого измерительного инструмента с точностью до 5 мм.

Прочие дефекты - цементные заделки водотечности корпуса, износ сварных швов, деформации выступающих частей, не мешающие эксплуатации судна и др.

Нормирование износов элементов корпуса

Состояние конструкций корпуса с износами характеризуется остаточными толщинами, которые определяются на основании замеров.

Нормы допускаемых остаточных толщин назначены в Правилах Регистра.

Значение средней проектной толщины по группе связей определяют по формуле:

, (1.1)

где вэл - ширина элемента связи, м;

n - число элементов в группе связей.

Нормирование местных остаточных деформаций

Состояние конструкций корпуса с деформациями характеризуется максимальными остаточными стрелками прогибов и размерами деформированных участков конструкций в плане. Местные остаточные деформации листов с набором (вмятины) оцениваются по трём нормируемым параметрам.

1. По степени распространения вмятин по ширине корпуса отдельно для палубы и днища b/В или по высоте борта судна h/H (для судов из лёгких сплавов) отдельно для каждого борта.

2. По максимально допустимой стрелке f прогиба вмятины.

3. По отношению стрелки f прогиба вмятины к наименьшему её размеру в плане l.

Нормы местных остаточных деформаций листов обшивки совместно с набором (вмятин) установлены Правилами Российского Речного Регистра.

Допустимыми являются дефекты, при которых разрешается эксплуатация судна, то есть даётся оценка «годное» или «годное с ограничениями». Недопустимыми являются дефекты, при которых судно запрещается эксплуатировать, оценка технического состояния - «негодное».

К недопустимым дефектам относятся:

? дефекты, нормируемые параметры которых превышают допустимые Правилами Регистра значения;

? общий остаточный прогиб (перегиб) корпуса, сопровождающийся разрывами, трещинами, потерей устойчивости балок продольного набора и их книц, комингсов люков, резкими поперечными складками палубного настила, обшивки днища, бортов или другими признаками наметившегося перелома корпуса;

? отношение стрелки прогиба вмятины к её наименьшему размеру в плане f/l превышает 0,1 или значение стрелки прогиба более 250 мм;

? гофрировка имеет стрелку прогиба более 0,1 расстояния между балками набора, а для палубы, днища и ширстрека при поперечной системе набора в средней части корпуса более 0,05;

? бухтины имеют стрелку прогиба более 0,1 расстояния между балками судового набора на любом участке по длине судна;

? нарушение непроницаемости наружной обшивки, настилов палуб и второго дна, обшивки внутренних бортов и непроницаемых переборок;

? разрывы и трещины балок набора и сварных швов, соединяющих балки между собой и обшивкой и др.

1.3 Определение технического состояния корпусов металлических судов

...

Другие файлы:

Рабочие технологии ремонта корпуса судна
Производственные условия ремонта корпуса судна. Прогнозирование технического состояния корпусных конструкций судна в зависимости от времени и условий...

Оценка воздействия на окружающую среду промышленного объекта
Оценка окружающей природной среды в районе расположения горнодобывающего предприятия. Характеристика гидросферы, оценка состояния и поверхностных водн...

Экономическая оценка воздействия на окружающую среду (на примере ОАО "РУСАЛ-Красноярск")
Оценка воздействия ОАО "РУСАЛ-Красноярск" на окружающую среду. Характеристика выбросов предприятия. Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атм...

Оценка воздействия на окружающую среду проектируемого производственного здания для инсинераторных установок
Характеристика окружающей среды в районе проведения работ по строительству производственного здания инсинераторной установки типа ИН-50.4 и ИН-50.2 ФГ...

Оценка воздействия на окружающую среду предприятий нефтегазового комплекса
В сборник включены тексты докладов и сообщений, прочитанных на традиционной ежегодной конференции «Оценка воздействия на окружающую среду предприятий...