Ремонт аккумуляторных батарей электроподвижного состава
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Железнодорожный транспорт - многоотраслевое хозяйство, поэтому в основу создания программы по его реорганизации положены отраслевые программы, направленные на решение основных целевых задач по модернизации и развитию сети дорог на перспективу, в том числе программы, непосредственно касающиеся работников локомотивного хозяйства:
- внедрения технических средств повышения безопасности движения на 2001-2005 г.г.;
- реорганизации и развития отечественного локомотивостроения, организации ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава на период 2001-2010 г.г.;
- развития скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов;
- электрификации участков железных дорог и переключения грузопотоков с тепловозных на электрифицированные ходы;
- обновления и развития хозяйства электроснабжения на 2000-2005 г.г.;
- структурной реформы на железнодорожном транспорте.
Локомотивное хозяйство - одно из наиболее фондоемких в отрасли. На него приходится 12,5 % стоимости основных фондов железных дорог. При этом до 85% составляет стоимость тягового подвижного состава. Поставка в период 2001-2010 г.г., планируемого количества грузовых и пассажирских электровозов, может быть обеспечена такими предприятиями, как «Новочеркасский электровозостроительный завод», « Брянский машиностроительный завод», « Коломенский завод». Поставка пассажирских и грузовых локомотивов Нового поколения запланировано поэтапно в 2005-2010 г.г. с доведением их производства к 2010 г. до уровней :
-грузовых и пассажирских электровозов ( НЭВЗ ) - 210 ;
- скоростных электровозов ( Коломенский завод ) - 38 ;
-пассажирских тепловозов ( КТЗ ) - 80 ;
- грузовых тепловозов (Брянский завод) - 130 ;
-маневровых тепловозов ( Б М З ) - 280 .
Предусмотрено применение следующих основных технических решений для нового поколения электропоездов:
-кузова из коррозионно-стойких сталей;
-электропривод с асинхронными тяговыми двигателями и системой плавного регулирования скорости в режимах тяги и рекуперативного торможения;
-микропроцессорные системы автоматического управления и диагностики;
-современные эффективные системы жизнеобеспечения;
-новые негорючие и трудно горючие материалы для отделки салонов с учетом современных требований дизайна;
-комбинированные автосцепки с автоматическим соединением электрических и пневматических цепей.
В канун 2008 года исполнилось 15 лет со дня выпуска первого прицепного вагона электропоезда на Демиховском машиностроительном заводе. За прошедшие годы коллективом завода выпущено более 2300 вагонов, освоено в производстве 17 модификаций поездов, в том числе ЭД-4МК типа «Экспресс» повышенной комфортности, опытный электропоезд ЭД6 Нового поколения с асинхронным тяговым приводом. Электропоезда с маркой ЭД успешно эксплуатируются не только на стальных магистралях России, а также и Украины, Белоруссии. Для вождения грузовых поездов большой массы создается магистральный тепловоз 2ТЭ126 мощностью 6000 лошадиных сил в секции. Для обслуживания пассажирского движения служит тепловоз ТЭП -70 мощностью 4000 л.с. и конструкционной скоростью 160 км/час.
Развитие скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов в период до 2010 г. предусматривает поэтапное повышение скоростей движения до 160-200 км/час на полигоне сети железных дорог протяженностью более 8 тыс. км, в т.ч. по направлениям:
Москва - Санкт-Петербург (650 км);
Москва - Нижний Новгород (342 км);
Москва - Ростов (1228 км);
1. Технологический раздел
электроподвижной состав аккумуляторная батарея
1.1 Расчет программы ремонта электросекций в депо
Таблица 1
Нормы пробегов электросекций ЭР-9п между ремонтами.
Вид ремонта |
Пробегтыс. км /сутки |
Простойсутки/час |
|
КР-2 |
1800/ |
- |
|
КР-1 |
600/ |
- |
|
ТР-3 |
300/ |
10,0/ |
|
ТР-2 |
150/ |
4,0/ |
|
ТР-1 |
/50 |
/12 |
|
ТО-3 |
/7 |
/4 |
Программа ремонта - одна из важнейших характеристик депо. При ее расчете руководствуемся нормами межремонтных пробегов, установленных приказом начальника Юго-Восточной железной дороги №411/Н-2006г. и распоряжением ОАО «РЖД» №622от 6.04.2006г. Эти нормы внесены в таблицу №1.
Годовая программа капитальных ремонтов 2-го объема составляет:
, где L год - годовой пробег всех
электросекций ЭР-9п проектируемого депо, равный 40,0 млн.км.
Нкр-2 - норма пробега между КР, равная 1,8 млн. км (см. таблицу 1).
Число капитальных ремонтов:
Ркр-2=40/1,8=22,1, принимаем 22 электросекций.
Число капитальных ремонтов 1-го объема:
, где
Нкр-1 - норма пробега между КР-1, равная 0,6 млн. км (см. таблицу 1)
Имеем: Р , принимаем 44 эл.секций.
Число текущих ремонтов ТР -3 составит:
, где
НТР -3 - норма пробега электросекций между ТР-3, равная 0,3 млн. км (см. таблицу 1).
Р электросекций.
Число текущих ремонтов ТР-3 составит 67 электросекции.
Число текущих ремонтов ТР-2 составит:
, где
НТР-2 - норма пробега электросекций между ТР-2, равная 0,15 млн. км (см. табл.1).
электросекций.
Принимаем 134 электросекций.
Число текущих ремонтов ТР-1 составит:
, где
НТР-1 - норма пробега электросекций между ТР-1, равная: 50 суток, умноженное на 550 км = 0,027 млн. км (см. табл.1).
электросекций.
Число технических обслуживаний ТО-3 составляет:
, где
НТО-3 - пробег между ТО-3, равный семь суток, умноженный на 550км = 0,0038 млн. км пробега.
Планируется в нашем депо производить текущий ремонт электросекций ЭР-9п других депо, что позволяет организовать высокопроизводительное, крупноагрегатное поточное производство.
Данные по годовой программе ремонтов электросекций в проектируемом депо сводим в таблицу №2.
Таблица 2
Ремонтная программа проектируемого депо.
№№п/п |
Вид ремонта |
Количествоэлектросекций ЭР-9п |
|
1 |
ТР-3 |
67 |
|
2 |
ТР-2 |
134 |
|
3 |
ТР-1 |
1214 |
|
4 |
ТО-3 |
9045 |
1.2 Расчёт количества рабочей силы депо
Явочное число рабочих-ремонтников определяем, исходя из годовой программы ремонта электросекций и установленной нормативной трудоёмкости каждого вида ремонта.
Трудоёмкость ремонтов принимаем согласно действующим нормам трудоёмкости на Юго-восточной железной дороге.
Данные сводим в таблицу №3.
Таблица 3
Нормы затрат рабочей силы на ремонт электросекций
№№п/п |
Вид ремонта и технического обслуживания |
Трудоёмкость в чел.-час. |
|
1 |
Текущийремонт ТР-3 |
1900 |
|
2 |
Текущий ремонт ТР-2 |
540 |
|
3 |
Текущий ремонт ТР-1 |
Другие файлы:
Ремонт свинцово-кислотных аккумуляторных батарей Характеристики аккумуляторных батарей Эксплуатация аккумуляторных батарей и автомобильных шин Аккумуляторные батареи Обслуживание стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов |