Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Ремонт аккумуляторных батарей электроподвижного состава

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Расчет производственных помещений и программы ремонта электросекций. Определение количества рабочей силы депо. Разработка плана-схемы территории депо. Технология ремонта аккумуляторных батарей на ТР-2, ТР-3. Технико-производственные показатели отделения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Железнодорожный транспорт - многоотраслевое хозяйство, поэтому в основу создания программы по его реорганизации положены отраслевые программы, направленные на решение основных целевых задач по модернизации и развитию сети дорог на перспективу, в том числе программы, непосредственно касающиеся работников локомотивного хозяйства:

- внедрения технических средств повышения безопасности движения на 2001-2005 г.г.;

- реорганизации и развития отечественного локомотивостроения, организации ремонта и эксплуатации пассажирского и грузового подвижного состава на период 2001-2010 г.г.;

- развития скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов;

- электрификации участков железных дорог и переключения грузопотоков с тепловозных на электрифицированные ходы;

- обновления и развития хозяйства электроснабжения на 2000-2005 г.г.;

- структурной реформы на железнодорожном транспорте.

Локомотивное хозяйство - одно из наиболее фондоемких в отрасли. На него приходится 12,5 % стоимости основных фондов железных дорог. При этом до 85% составляет стоимость тягового подвижного состава. Поставка в период 2001-2010 г.г., планируемого количества грузовых и пассажирских электровозов, может быть обеспечена такими предприятиями, как «Новочеркасский электровозостроительный завод», « Брянский машиностроительный завод», « Коломенский завод». Поставка пассажирских и грузовых локомотивов Нового поколения запланировано поэтапно в 2005-2010 г.г. с доведением их производства к 2010 г. до уровней :

-грузовых и пассажирских электровозов ( НЭВЗ ) - 210 ;

- скоростных электровозов ( Коломенский завод ) - 38 ;

-пассажирских тепловозов ( КТЗ ) - 80 ;

- грузовых тепловозов (Брянский завод) - 130 ;

-маневровых тепловозов ( Б М З ) - 280 .

Предусмотрено применение следующих основных технических решений для нового поколения электропоездов:

-кузова из коррозионно-стойких сталей;

-электропривод с асинхронными тяговыми двигателями и системой плавного регулирования скорости в режимах тяги и рекуперативного торможения;

-микропроцессорные системы автоматического управления и диагностики;

-современные эффективные системы жизнеобеспечения;

-новые негорючие и трудно горючие материалы для отделки салонов с учетом современных требований дизайна;

-комбинированные автосцепки с автоматическим соединением электрических и пневматических цепей.

В канун 2008 года исполнилось 15 лет со дня выпуска первого прицепного вагона электропоезда на Демиховском машиностроительном заводе. За прошедшие годы коллективом завода выпущено более 2300 вагонов, освоено в производстве 17 модификаций поездов, в том числе ЭД-4МК типа «Экспресс» повышенной комфортности, опытный электропоезд ЭД6 Нового поколения с асинхронным тяговым приводом. Электропоезда с маркой ЭД успешно эксплуатируются не только на стальных магистралях России, а также и Украины, Белоруссии. Для вождения грузовых поездов большой массы создается магистральный тепловоз 2ТЭ126 мощностью 6000 лошадиных сил в секции. Для обслуживания пассажирского движения служит тепловоз ТЭП -70 мощностью 4000 л.с. и конструкционной скоростью 160 км/час.

Развитие скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов в период до 2010 г. предусматривает поэтапное повышение скоростей движения до 160-200 км/час на полигоне сети железных дорог протяженностью более 8 тыс. км, в т.ч. по направлениям:

Москва - Санкт-Петербург (650 км);

Москва - Нижний Новгород (342 км);

Москва - Ростов (1228 км);

1. Технологический раздел

электроподвижной состав аккумуляторная батарея

1.1 Расчет программы ремонта электросекций в депо

Таблица 1

Нормы пробегов электросекций ЭР-9п между ремонтами.

Вид ремонта

Пробег

тыс. км /сутки

Простой

сутки/час

КР-2

1800/

-

КР-1

600/

-

ТР-3

300/

10,0/

ТР-2

150/

4,0/

ТР-1

/50

/12

ТО-3

/7

/4

Программа ремонта - одна из важнейших характеристик депо. При ее расчете руководствуемся нормами межремонтных пробегов, установленных приказом начальника Юго-Восточной железной дороги №411/Н-2006г. и распоряжением ОАО «РЖД» №622от 6.04.2006г. Эти нормы внесены в таблицу №1.

Годовая программа капитальных ремонтов 2-го объема составляет:

, где L год - годовой пробег всех

электросекций ЭР-9п проектируемого депо, равный 40,0 млн.км.

Нкр-2 - норма пробега между КР, равная 1,8 млн. км (см. таблицу 1).

Число капитальных ремонтов:

Ркр-2=40/1,8=22,1, принимаем 22 электросекций.

Число капитальных ремонтов 1-го объема:

, где

Нкр-1 - норма пробега между КР-1, равная 0,6 млн. км (см. таблицу 1)

Имеем: Р , принимаем 44 эл.секций.

Число текущих ремонтов ТР -3 составит:

, где

НТР -3 - норма пробега электросекций между ТР-3, равная 0,3 млн. км (см. таблицу 1).

Р электросекций.

Число текущих ремонтов ТР-3 составит 67 электросекции.

Число текущих ремонтов ТР-2 составит:

, где

НТР-2 - норма пробега электросекций между ТР-2, равная 0,15 млн. км (см. табл.1).

электросекций.

Принимаем 134 электросекций.

Число текущих ремонтов ТР-1 составит:

, где

НТР-1 - норма пробега электросекций между ТР-1, равная: 50 суток, умноженное на 550 км = 0,027 млн. км (см. табл.1).

электросекций.

Число технических обслуживаний ТО-3 составляет:

, где

НТО-3 - пробег между ТО-3, равный семь суток, умноженный на 550км = 0,0038 млн. км пробега.

Планируется в нашем депо производить текущий ремонт электросекций ЭР-9п других депо, что позволяет организовать высокопроизводительное, крупноагрегатное поточное производство.

Данные по годовой программе ремонтов электросекций в проектируемом депо сводим в таблицу №2.

Таблица 2

Ремонтная программа проектируемого депо.

№№

п/п

Вид ремонта

Количество

электросекций ЭР-9п

1

ТР-3

67

2

ТР-2

134

3

ТР-1

1214

4

ТО-3

9045

1.2 Расчёт количества рабочей силы депо

Явочное число рабочих-ремонтников определяем, исходя из годовой программы ремонта электросекций и установленной нормативной трудоёмкости каждого вида ремонта.

Трудоёмкость ремонтов принимаем согласно действующим нормам трудоёмкости на Юго-восточной железной дороге.

Данные сводим в таблицу №3.

Таблица 3
Нормы затрат рабочей силы на ремонт электросекций
№№

п/п

Вид ремонта и технического обслуживания

Трудоёмкость в чел.-час.

1

Текущий

ремонт ТР-3

1900

2

Текущий ремонт ТР-2

540

3

Текущий ремонт ТР-1

Другие файлы:

Ремонт свинцово-кислотных аккумуляторных батарей
В брошюре подробно освещена технология ремонта стартерных аккумуляторных батарей на ремонтных предприятиях сельского хозяйства. В ней описаны оборудов...

Характеристики аккумуляторных батарей
Исследование основных характеристик аккумуляторных батарей для источников бесперебойного питания. Анализ методов и средств тренировки аккумуляторных б...

Эксплуатация аккумуляторных батарей и автомобильных шин
Правила эксплуатации аккумуляторных батарей, сроки их службы. Причины преждевременного выхода из строя аккумуляторных батарей. Основные виды рисунков...

Аккумуляторные батареи
В книге рассмотрены вопросы теории и практики аккумуляторных батарей: материалы и технология производства, теория реакций в аккумуляторах при зарядах...

Обслуживание стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов
В третьем, переработанном издании книги рассматриваются устройство и основные свойства стационарных аккумуляторов, режимы работы, вопросы заряда и раз...