Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Расчеты по статике корабля

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Проект по созданию плазовой таблицы судна путем её пересчета с таблицы судна–прототипа. Расчет кривых элементов, построение теоретического чертежа корпуса, определение абсцисс центра и величины дифферента. Расчет непотопляемости и продольного спуска.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

71

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Филиал «СЕВМАШВТУЗ» государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» в г. Северодвинске

Факультет кораблестроения и океанотехники

Кафедра судостроительного производства

КурсовОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Теория корабля»

Тема:

РАСЧЕТЫ ПО СТАТИКЕ КОРАБЛЯ

Работу выполнил:

студент 3 курса, 1390 группы

Еремеенко В. А.

Научный руководитель:

Губарев В.В.

г. Северодвинск 2011 год

Оглавление

Введение

1. Исходные данные

2. Расчет и построение теоретического чертежа

3. Кривые элементов теоретического чертежа

4. Расчет масштаба Бонжана. Расчет водоизмещения и абсциссы центра величины для судна, плавающего с дифферентом

5. Расчет остойчивости судна на больших углах крена

6. Расчет остойчивости формы и построение интерполяционных кривых

7. Расчет диаграмм статической и динамической остойчивости

8. Расчет непотопляемости

9. Расчет продольного спуска

Список литературы

Введение

Задача судостроительных наук -- изучение отдельных эксплуатационных и мореходных качеств судна, а также техники, обеспечивающей эти качества. Одной из наиболее важных судостроительных наук является теория корабля (или теория судна).

Теорией корабля называется наука о равновесии и движении судна. Она состоит из двух частей -- статики судна и динамики судна.

Под статикой корабля обычно подразумевают раздел теории корабля, посвященный изучению основных мореходных качеств -- плавучести и остойчивости целого и поврежденного корабля.

Задача статики состоит:

1) в установлении характеристик, при помощи которых можно оценить качественно и количественно плавучесть и остойчивость целого и поврежденного корабля;

2) в установлении математической связи между размерами и формой корабля и характеристиками плавучести и остойчивости;

3) в разработке практических методов расчета, позволяющих вычислить характеристики плавучести и остойчивости исходя из размеров и формы обводов корабля. Размеры и форма обводов корабля фиксируются на теоретическом чертеже, который является основным чертежом всякого судна. Так как обводы корабля задаются только теоретическим чертежом и не выражаются аналитическими зависимостями, необходимые для определения характеристик плавучести и остойчивости расчеты выполняют исходя из размеров, снятых с теоретического чертежа, и применяя известные в математике методы приближенного вычисления определенных интегралов.

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы:

· Создание плазовой таблицы судна путем ее пересчета с плазовой таблицы судна-прототипа.

· Создание теоретического чертежа.

· Расчеты кривых элементов теоретического чертежа, масштаба Бонжана, а также абсциссы центра величины для судна, имеющего дифферент.

· Расчет остойчивости на больших углах крена

· Расчет непотопляемости.

· Расчет продольного спуска.

· Создание повреждения судна и расчет элементов поврежденного судна. В ходе выполнения данной работы необходимо построить теоретический чертеж корпуса судна. Для построения корпуса и контуров штевней составляем таблицу основных абсцисс, ординат и аппликат. В исходной таблице даны значения безразмерных абсцисс, ординат и аппликат корпуса судна. При составлении таблиц использованы следующие обозначения:

П - ординаты линии борта главной палубы;

Zп - аппликаты линии борта главной палубы;

Z1 - аппликаты контуров шпангоутов на первом батоксе;

Z2 - аппликаты контуров шпангоутов на втором батоксе;

Zф - аппликата точки пересечения контура форштевня с верхней палубой;

Zа - аппликата точки пересечения контура ахтервтевня с верхней палубой;

Xф - абсциссы контура форштевня, отсчитываемые от нулевого шпангоута: положительные в нос, отрицательные в корму;

Xа - абсциссы контура ахтерштевня, отсчитываемые от десятого шпангоута: положительные в нос, отрицательные в корму.

Затем составляем таблицу, аналогичную приведенной в задании, но содержащую размерные величины абсцисс, ординат и аппликат. По данным заполненной таблицы строим теоретический чертеж корпуса судна.

1. Исходные данные

Вариант И; длинна L=125м; ширина В=15,5м; осадка Т=7,9м; масштаб 1:100.

Таблица 1.1 Исходная безразмерная таблица плазовых ординат

Рис. 1.1. Корпус теоретического чертежа

2. Расчет и построение теоретического чертежа

При составлении таблиц 1.1 и 2.1 использованы следующие обозначения: - ординаты шпангоутов на соответствующих ватерлиниях

;

- ординаты линии борта главной палубы

;

- аппликаты линии борта главной палубы

;

- аппликаты контуров шпангоутов на первом батоксе

;

- аппликаты контуров шпангоутов на втором батоксе

;

- аппликата точки пересечения контура форштевня с верхней палубой

;

-аппликата точки пересечения контура ахтерштевня с верхней палубой

;

- абсциссы контура форштевня, отсчитываемые от нулевого шпангоута: положительные в нос, отрицательные в корму

;

- абсциссы контура ахтерштевня, отсчитываемые от десятого шпангоута: положительные в нос, отрицательные - в корму

.

Батоксы I и II делят полушироту Вмах/2 на три равные части.

Ватерлинии делят осадку на несколько равных частей (Т/№ГВЛ).

Для заданного варианта теоретического чертежа (Б) и известных главных размерений (L, В, T) составляется таблица 2.1, аналогичная таблице 1.1, но содержащая размерные величины абсцисс, ординат и аппликат, вычисленных согласно приведенным выше обозначениям.

По данным заполненной таблицы 2.1 можно определить главные размерения судна (рис. 2.1), а именно:

- длина наибольшая

м,

- длина по ГВЛ

м,

- высота борта на миделе

- ширина по ГВЛ

Рис. 2.1. Главные размерения

Результаты расчетов заносим в сводную таблицу 2.2.

Значения абсцисс, ординат и аппликат, вносимых в таблицу 2.1, должны быть даны с точностью до 0,001 м. При составлении таблиц должны быть указаны размерности записываемых величин.

Таблица 2.1 Таблица плазовых ординат

№ ВЛ

Ординаты, м

Xф, м

Xа, м

Номера теоретических шпангоутов

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0

-

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

-

-12,500

0,388

1

-

0,682

3,123

5,208

6,456

7,045

6,797

5,851

3,782

0,767

-

-8,000

<...
Другие файлы:

Расчеты по статике корабля
Создание плазовой таблицы судна путем ее пересчета с прототипа. Расчеты кривых элементов чертежа, масштаба Бонжана и абсциссы центра величины для судн...

Эскизная проработка пограничного сторожевого корабля
Анализ корабельного состава ВМС зарубежных стран. Определение главных размерений и водоизмещения проектируемого корабля. Расчет остойчивости, непотопл...

Живучесть надводного корабля
В книге в популярной форме излагаются основы защиты корабля в целом и его наиболее важных установок от действия артиллерийского огня, подводных взрыво...

Бухучет (проводки, шпаргалка)
Инвентаризация кассыОсновные проводки по кассеОсновные проводки по р/сОперации по валютному счету73/1 – расчеты по предоставленным займам73/2 – расчет...

Правовое регулирование денежных расчетов в РФ
Механизм государственного правового регулирования наличных и безналичных денежных расчетов в РФ. Порядок осуществления денежных расчетов. Безналичные...