Расчеты по статике корабля
Краткое сожержание материала:
Размещено на
71
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Филиал «СЕВМАШВТУЗ» государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» в г. Северодвинске
Факультет кораблестроения и океанотехники
Кафедра судостроительного производства
КурсовОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Теория корабля»
Тема:
РАСЧЕТЫ ПО СТАТИКЕ КОРАБЛЯ
Работу выполнил:
студент 3 курса, 1390 группы
Еремеенко В. А.
Научный руководитель:
Губарев В.В.
г. Северодвинск 2011 год
Оглавление
Введение
1. Исходные данные
2. Расчет и построение теоретического чертежа
3. Кривые элементов теоретического чертежа
4. Расчет масштаба Бонжана. Расчет водоизмещения и абсциссы центра величины для судна, плавающего с дифферентом
5. Расчет остойчивости судна на больших углах крена
6. Расчет остойчивости формы и построение интерполяционных кривых
7. Расчет диаграмм статической и динамической остойчивости
8. Расчет непотопляемости
9. Расчет продольного спуска
Список литературы
Введение
Задача судостроительных наук -- изучение отдельных эксплуатационных и мореходных качеств судна, а также техники, обеспечивающей эти качества. Одной из наиболее важных судостроительных наук является теория корабля (или теория судна).
Теорией корабля называется наука о равновесии и движении судна. Она состоит из двух частей -- статики судна и динамики судна.
Под статикой корабля обычно подразумевают раздел теории корабля, посвященный изучению основных мореходных качеств -- плавучести и остойчивости целого и поврежденного корабля.
Задача статики состоит:
1) в установлении характеристик, при помощи которых можно оценить качественно и количественно плавучесть и остойчивость целого и поврежденного корабля;
2) в установлении математической связи между размерами и формой корабля и характеристиками плавучести и остойчивости;
3) в разработке практических методов расчета, позволяющих вычислить характеристики плавучести и остойчивости исходя из размеров и формы обводов корабля. Размеры и форма обводов корабля фиксируются на теоретическом чертеже, который является основным чертежом всякого судна. Так как обводы корабля задаются только теоретическим чертежом и не выражаются аналитическими зависимостями, необходимые для определения характеристик плавучести и остойчивости расчеты выполняют исходя из размеров, снятых с теоретического чертежа, и применяя известные в математике методы приближенного вычисления определенных интегралов.
Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы:
· Создание плазовой таблицы судна путем ее пересчета с плазовой таблицы судна-прототипа.
· Создание теоретического чертежа.
· Расчеты кривых элементов теоретического чертежа, масштаба Бонжана, а также абсциссы центра величины для судна, имеющего дифферент.
· Расчет остойчивости на больших углах крена
· Расчет непотопляемости.
· Расчет продольного спуска.
· Создание повреждения судна и расчет элементов поврежденного судна. В ходе выполнения данной работы необходимо построить теоретический чертеж корпуса судна. Для построения корпуса и контуров штевней составляем таблицу основных абсцисс, ординат и аппликат. В исходной таблице даны значения безразмерных абсцисс, ординат и аппликат корпуса судна. При составлении таблиц использованы следующие обозначения:
П - ординаты линии борта главной палубы;
Zп - аппликаты линии борта главной палубы;
Z1 - аппликаты контуров шпангоутов на первом батоксе;
Z2 - аппликаты контуров шпангоутов на втором батоксе;
Zф - аппликата точки пересечения контура форштевня с верхней палубой;
Zа - аппликата точки пересечения контура ахтервтевня с верхней палубой;
Xф - абсциссы контура форштевня, отсчитываемые от нулевого шпангоута: положительные в нос, отрицательные в корму;
Xа - абсциссы контура ахтерштевня, отсчитываемые от десятого шпангоута: положительные в нос, отрицательные в корму.
Затем составляем таблицу, аналогичную приведенной в задании, но содержащую размерные величины абсцисс, ординат и аппликат. По данным заполненной таблицы строим теоретический чертеж корпуса судна.
1. Исходные данные
Вариант И; длинна L=125м; ширина В=15,5м; осадка Т=7,9м; масштаб 1:100.
Таблица 1.1 Исходная безразмерная таблица плазовых ординат
Рис. 1.1. Корпус теоретического чертежа
2. Расчет и построение теоретического чертежа
При составлении таблиц 1.1 и 2.1 использованы следующие обозначения: - ординаты шпангоутов на соответствующих ватерлиниях
;
- ординаты линии борта главной палубы
;
- аппликаты линии борта главной палубы
;
- аппликаты контуров шпангоутов на первом батоксе
;
- аппликаты контуров шпангоутов на втором батоксе
;
- аппликата точки пересечения контура форштевня с верхней палубой
;
-аппликата точки пересечения контура ахтерштевня с верхней палубой
;
- абсциссы контура форштевня, отсчитываемые от нулевого шпангоута: положительные в нос, отрицательные в корму
;
- абсциссы контура ахтерштевня, отсчитываемые от десятого шпангоута: положительные в нос, отрицательные - в корму
.
Батоксы I и II делят полушироту Вмах/2 на три равные части.
Ватерлинии делят осадку на несколько равных частей (Т/№ГВЛ).
Для заданного варианта теоретического чертежа (Б) и известных главных размерений (L, В, T) составляется таблица 2.1, аналогичная таблице 1.1, но содержащая размерные величины абсцисс, ординат и аппликат, вычисленных согласно приведенным выше обозначениям.
По данным заполненной таблицы 2.1 можно определить главные размерения судна (рис. 2.1), а именно:
- длина наибольшая
м,
- длина по ГВЛ
м,
- высота борта на миделе
- ширина по ГВЛ
Рис. 2.1. Главные размерения
Результаты расчетов заносим в сводную таблицу 2.2.
Значения абсцисс, ординат и аппликат, вносимых в таблицу 2.1, должны быть даны с точностью до 0,001 м. При составлении таблиц должны быть указаны размерности записываемых величин.
Таблица 2.1 Таблица плазовых ординат
№ ВЛ |
Ординаты, м |
Xф, м |
Xа, м |
|||||||||||
Номера теоретических шпангоутов |
||||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
0 |
- |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
- |
-12,500 |
0,388 |
|
1 |
- |
0,682 |
3,123 |
5,208 |
6,456 |
7,045 |
6,797 |
5,851 |
3,782 |
0,767 |
- |
-8,000 |
<...
Другие файлы:
Расчеты по статике корабля Эскизная проработка пограничного сторожевого корабля Живучесть надводного корабля Бухучет (проводки, шпаргалка) Правовое регулирование денежных расчетов в РФ |