Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Расчет турбореактивных двигателей

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Вычисление геометрических размеров характерных сечений проточной части газотурбинных двигателей. Расчет двухвального турбореактивного двигателя. Параметры лопаточных машин и осевого компрессора. Построение профилей лопаток рабочего колеса турбины.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

  • 1. Газодинамический расчет двигателя на заданном расчетном режиме полета
  • 1.1 Определение геометрических размеров характерных сечений проточной части ГТД
    • 1.2 Предварительный расчет ТРД двухвального
    • 1.3 Определение основных параметров по тракту двигателя
    • 1.4 Определение основных данных двигателя
    • 1.5 Предварительная оценка диаметральных размеров характерных сечений
  • 2. Газодинамический расчет лопаточных машин ГТД
    • 2.1 Газодинамические расчеты осевого компрессора
    • 2.1.1 Расчет ступеней компрессора по высоте
  • 2.2 Газодинамический расчет газовой турбины
    • 2.2.1 Построение профилей лопаток рабочего колеса турбины
    • 3. Расчет и построение высотно-скоростных характеристик
    • 3.1 Высотные характеристики
    • 3.2 Скоростные характеристики
  • Литература
  • 1. Газодинамический расчет двигателя на заданном расчетном режиме полета

1.1 Определение геометрических размеров характерных сечений проточной части ГТД

Задание:

Рассчитать ТРД, двухвальный, обеспечивающий в полетных условиях (Н=8000 м., Мн=0,8.) тягу R=6500 Дан, температура перед турбиной =1400°К., при степени сжатия =15. На основании статистических данных (по имеющимся в эксплуатации ТРДД), принимаем следующие коэффициенты потерь и КПД:

- Коэффициент сохранения полного давления во входном устройстве =0,97

- Коэффициент сохранения полного давления в камере сгорания =0,95

- Адиабатный КПД компрессора =0,86

- КПД турбины =0,9

- Коэффициент выделения тепла в камере сгорания =0,98

- Механический КПД компрессора =0,99

- Механический КПД турбины =0,99

- КПД реактивного сопла =0,94

- Коэффициент, учитывающий утечку воздуха через лабиринтные уплотнения и отбор его на охлаждение двигателя =0,97

- Коэффициент, учитывающий массу топлива =1.02

- Коэффициент восстановления тепла =1.03

1.2 Предварительный расчет ТРД двухвального

Предварительный расчет ТРД проводим для определения "исходных" , )

=1400°К и =1300°К, =9,11,13,15,17, где

- температура газа перед турбиной,

- степень повышения давления,

Свободная энергия в двигателе для сочетания =1400°К и =9

где:

- Средняя теплоемкость воздуха по Р=const в интервале температур -, в предварительном расчете принимаем

=0,275 ;

А - ;

кг - средний показатель адиабаты расширения газа в интервале температур -, принимаем кг=1,33

к - средний показатель адиабаты сжатия газа в интервале температур -, принимаем к=1,4

- степень повышения давления во входном устройстве двигателя без учета потерь

- температура наружного воздуха на Н=8000 м., по МСА =236°К

=34431

Удельная тяга двигателя:

Удельный расход топлива:

Для остальных сочетаний и , результаты предварительных расчетов приведены в таблице 1

Таблица 1

параметр

=1400°К

=1300°К

9

11

13

15

17

9

11

13

15

17

Lсв

34431

34790

34745

34457

34014

29689

29735

29440

28945

28328

б

2,4

2,6

2,8

3,1

3,2

2,8

3,0

3,2

3,4

3,5

56,09

56,52

56,46

56,12

55,60

65,24

65,29

64,92

64,29

63,49

CR

0,427

0,368

0,342

0,311

0,304

0,296

0,276

0,260

0,247

0,243

На основании полученных данных строим графики зависимости

Rуд.общ.=f(,) и СR= f(,),

см рис. 1, после чего выбираем оптимальное сочетание ,, приняв их за "исходное"

Выбираем =1400°К, =15

1.3 Определение основных параметров по тракту двигателя

Термодинамический расчет двигателя. Согласно [1] принимаем:

Са=130 м/с - осевая скорость по сеч. А-А;

С1=185 м/с - осевая скорость по сеч. 1-1;

С2=120 м/с - осевая скорость по сеч. 2-2;

С3=200 м/с - осевая скорость по сеч. 3-3;

М4=0,6 - число Маха в сеч. 4-4.

Характерные сечения двигателя приведены на рис.2

Сечение а-а

Температура заторможенного потока воздуха:

°К

Степень повышения давления воздуха от скоростного напора без учёта потерь во входном устройстве:

Полное давление воздуха:

,

где РН - давление наружного воздуха

Статическая температура воздуха:

°

Статическое давление воздуха:

Удельный вес воздуха:

,

где R - газовая постоянная = 29,27

Сечение 1-1:

Температура заторможенного потока воздуха перед компрессором:

==266,2°К

Полное давление воздуха на входе в компрессор с учетом потерь во входном устройстве:

,

Статическая температура воздуха на входе в компрессор:

°К

Статическое давление воздуха на входе в компрессор:

Удельный вес воздуха на входе в компрессор:

Сечение 2-2:

Эффективная работа компрессора, отнесенная к 1 кг воздуха:

,

где к=1,389 выбираем по [1, приложения 6 и 7] по Тср= в компрессоре, взятой равной 420°К.

Статическая температура газов за компрессором:

°К

Проверка Тср=°К, Расхождение с предварительно взятой Тср составляет ~0,4%. Температура заторможенного потока воздуха за компрессором внутреннего контура:

°К

Полное давление воздуха за компрессором:

,

Статическое давление воздуха на входе в компрессор:

Удельный вес воздуха на входе в компрессор:

,

Сечение 2`-2`

Задаемся коэффициентом распределения адиабатной работы Z=0,5 [1], тогда

Температура заторможенного потока воздуха за компрессором низкого давления:

°К

Полное давление воздуха на выходе из компрессора НД:

Статическая температура воздуха на входе в компрессор:

°К

Статическое давление воздуха за компрессором НД:

Удельный вес воздуха на входе в компрессор:

,

Сечение 3-3:

Количество воздуха, теоретически необходимого для сгорания 1 кг топлива L0 определяется по элементарному составу топлива. Для керосина L0 ~14,7 кг/кг [1].

Расход топлива на 1 кг воздуха:

,

где =0,279 выбрано из [1 приложение 6 и 4]

коэффициент избытк...

Другие файлы:

Методика теплового расчета авиационных газотурбинных двигателей
Для курсового проектирования. Тепловой расчет турбореактивных двигателей: одновального, двухвального, турбовинтового, двухвального турбовинтового, одн...

Теория реактивных двигателей
Содержание:Общая характеристика реактивных двигателейОбщая характеристика авиационных лопаточных машинПроцесс сжатия воздуха в центробежном компрессор...

Сборка реактивных двигателей
В книге описаны процессы сборки авиационных турбореактивных двигателей, а также даны основы проектирования технологических процессов сборки и сборочны...

Home Built Model Turbines
Книга для тех, кто желает самостоятельно собрать турбореактивный двигатель, поближе ознакомится с устройством и теорией микро турбореактивных двигател...

Вспомогательные силовые установки самолетов
В книге рассматриваются конструкция и техническая эксплуатация вспомогательных силовых установок ТА-6А и ТА-8, которые служат для запуска турбореактив...