Расчет турбореактивных двигателей
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Оглавление
- 1. Газодинамический расчет двигателя на заданном расчетном режиме полета
- 1.1 Определение геометрических размеров характерных сечений проточной части ГТД
- 1.2 Предварительный расчет ТРД двухвального
- 1.3 Определение основных параметров по тракту двигателя
- 1.4 Определение основных данных двигателя
- 1.5 Предварительная оценка диаметральных размеров характерных сечений
- 2. Газодинамический расчет лопаточных машин ГТД
- 2.1 Газодинамические расчеты осевого компрессора
- 2.1.1 Расчет ступеней компрессора по высоте
- 2.2 Газодинамический расчет газовой турбины
- 2.2.1 Построение профилей лопаток рабочего колеса турбины
- 3. Расчет и построение высотно-скоростных характеристик
- 3.1 Высотные характеристики
- 3.2 Скоростные характеристики
- Литература
- 1. Газодинамический расчет двигателя на заданном расчетном режиме полета
1.1 Определение геометрических размеров характерных сечений проточной части ГТД
Задание:
Рассчитать ТРД, двухвальный, обеспечивающий в полетных условиях (Н=8000 м., Мн=0,8.) тягу R=6500 Дан, температура перед турбиной =1400°К., при степени сжатия =15. На основании статистических данных (по имеющимся в эксплуатации ТРДД), принимаем следующие коэффициенты потерь и КПД:
- Коэффициент сохранения полного давления во входном устройстве =0,97
- Коэффициент сохранения полного давления в камере сгорания =0,95
- Адиабатный КПД компрессора =0,86
- КПД турбины =0,9
- Коэффициент выделения тепла в камере сгорания =0,98
- Механический КПД компрессора =0,99
- Механический КПД турбины =0,99
- КПД реактивного сопла =0,94
- Коэффициент, учитывающий утечку воздуха через лабиринтные уплотнения и отбор его на охлаждение двигателя =0,97
- Коэффициент, учитывающий массу топлива =1.02
- Коэффициент восстановления тепла =1.03
1.2 Предварительный расчет ТРД двухвального
Предварительный расчет ТРД проводим для определения "исходных" , )
=1400°К и =1300°К, =9,11,13,15,17, где
- температура газа перед турбиной,
- степень повышения давления,
Свободная энергия в двигателе для сочетания =1400°К и =9
где:
- Средняя теплоемкость воздуха по Р=const в интервале температур -, в предварительном расчете принимаем
=0,275 ;
А - ;
кг - средний показатель адиабаты расширения газа в интервале температур -, принимаем кг=1,33
к - средний показатель адиабаты сжатия газа в интервале температур -, принимаем к=1,4
- степень повышения давления во входном устройстве двигателя без учета потерь
- температура наружного воздуха на Н=8000 м., по МСА =236°К
=34431
Удельная тяга двигателя:
Удельный расход топлива:
Для остальных сочетаний и , результаты предварительных расчетов приведены в таблице 1
Таблица 1
параметр |
=1400°К |
=1300°К |
|||||||||
9 |
11 |
13 |
15 |
17 |
9 |
11 |
13 |
15 |
17 |
||
Lсв |
34431 |
34790 |
34745 |
34457 |
34014 |
29689 |
29735 |
29440 |
28945 |
28328 |
|
б |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
3,1 |
3,2 |
2,8 |
3,0 |
3,2 |
3,4 |
3,5 |
|
56,09 |
56,52 |
56,46 |
56,12 |
55,60 |
65,24 |
65,29 |
64,92 |
64,29 |
63,49 |
||
CR |
0,427 |
0,368 |
0,342 |
0,311 |
0,304 |
0,296 |
0,276 |
0,260 |
0,247 |
0,243 |
На основании полученных данных строим графики зависимости
Rуд.общ.=f(,) и СR= f(,),
см рис. 1, после чего выбираем оптимальное сочетание ,, приняв их за "исходное"
Выбираем =1400°К, =15
1.3 Определение основных параметров по тракту двигателя
Термодинамический расчет двигателя. Согласно [1] принимаем:
Са=130 м/с - осевая скорость по сеч. А-А;
С1=185 м/с - осевая скорость по сеч. 1-1;
С2=120 м/с - осевая скорость по сеч. 2-2;
С3=200 м/с - осевая скорость по сеч. 3-3;
М4=0,6 - число Маха в сеч. 4-4.
Характерные сечения двигателя приведены на рис.2
Сечение а-а
Температура заторможенного потока воздуха:
°К
Степень повышения давления воздуха от скоростного напора без учёта потерь во входном устройстве:
Полное давление воздуха:
,
где РН - давление наружного воздуха
Статическая температура воздуха:
°
Статическое давление воздуха:
Удельный вес воздуха:
,
где R - газовая постоянная = 29,27
Сечение 1-1:
Температура заторможенного потока воздуха перед компрессором:
==266,2°К
Полное давление воздуха на входе в компрессор с учетом потерь во входном устройстве:
,
Статическая температура воздуха на входе в компрессор:
°К
Статическое давление воздуха на входе в компрессор:
Удельный вес воздуха на входе в компрессор:
Сечение 2-2:
Эффективная работа компрессора, отнесенная к 1 кг воздуха:
,
где к=1,389 выбираем по [1, приложения 6 и 7] по Тср= в компрессоре, взятой равной 420°К.
Статическая температура газов за компрессором:
°К
Проверка Тср=°К, Расхождение с предварительно взятой Тср составляет ~0,4%. Температура заторможенного потока воздуха за компрессором внутреннего контура:
°К
Полное давление воздуха за компрессором:
,
Статическое давление воздуха на входе в компрессор:
Удельный вес воздуха на входе в компрессор:
,
Сечение 2`-2`
Задаемся коэффициентом распределения адиабатной работы Z=0,5 [1], тогда
Температура заторможенного потока воздуха за компрессором низкого давления:
°К
Полное давление воздуха на выходе из компрессора НД:
Статическая температура воздуха на входе в компрессор:
°К
Статическое давление воздуха за компрессором НД:
Удельный вес воздуха на входе в компрессор:
,
Сечение 3-3:
Количество воздуха, теоретически необходимого для сгорания 1 кг топлива L0 определяется по элементарному составу топлива. Для керосина L0 ~14,7 кг/кг [1].
Расход топлива на 1 кг воздуха:
,
где =0,279 выбрано из [1 приложение 6 и 4]
коэффициент избытк...
Методика теплового расчета авиационных газотурбинных двигателей
Для курсового проектирования. Тепловой расчет турбореактивных двигателей: одновального, двухвального, турбовинтового, двухвального турбовинтового, одн...
Теория реактивных двигателей
Содержание:Общая характеристика реактивных двигателейОбщая характеристика авиационных лопаточных машинПроцесс сжатия воздуха в центробежном компрессор...
Сборка реактивных двигателей
В книге описаны процессы сборки авиационных турбореактивных двигателей, а также даны основы проектирования технологических процессов сборки и сборочны...
Home Built Model Turbines
Книга для тех, кто желает самостоятельно собрать турбореактивный двигатель, поближе ознакомится с устройством и теорией микро турбореактивных двигател...
Вспомогательные силовые установки самолетов
В книге рассматриваются конструкция и техническая эксплуатация вспомогательных силовых установок ТА-6А и ТА-8, которые служат для запуска турбореактив...