Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Расчет транспортного средства

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Технические характеристики транспортного средства, проверка его соответствия международным требованиям. Выбор и обоснование варианта размещения груза в кузове исследуемого транспортного средства и факторы, на него влияющие, порядок расчета крепления.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

В процессе организации международных перевозок важное место занимает выбор транспортного средства для перевозки того или иного груза. Различные грузы перевозятся различными типами подвижного состава: бортовые, фургоны, цистерны и т.д. Для международных перевозок необходимо выбирать транспортные средства, отвечающие международным стандартам.

Кроме того, немаловажное значение имеет правильное размещение груза на транспортном средстве. Также одной из важнейших задач, решаемых при перевозке грузов, является крепление груза в кузове автомобиля. Груз должен быть закреплен таким образом, чтобы обеспечивалась устойчивость и чтобы исключалась возможность падения или опрокидывания груза.

В данной курсовой работе для перевозки 2 грузов предлагается использовать автомобиль МАЗ-5440А8-320-011 и полуприцеп МАЗ-931010-2020. В ходе курсовой работы необходимо проверить соответствие предложенного подвижного состава международным требованиям, оптимальный вариант размещения грузов в кузове полуприцепа, выбрать способ крепления грузов в полуприцепе и рассчитать количество средств крепления.

1. Технические характеристики транспортного средства

1.1 Технические характеристики автомобиля

транспортный груз крепление

Автомобиль МАЗ-5440А8-320-011 - седельный тягач, предназначенный для перевозки различных грузов в составе автопоезда, относящийся к экологическому стандарту Евро 3. Внешний вид автомобиля представлен на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Внешний вид автомобиля МАЗ-5440А8-320-011

Схема автомобиля с его осговными геометрическими размерами приведена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 - Схема автомобиля МАЗ-5440А8-320-011

Данный автомобиль в соответствии с международной классификацией транспортных средств на основе рекомендаций ЕЭК ООН относится к категории N3 - грузовые транспортные средства, имеющие полную массу более 12 т.

Технические характеристики автомобиля МАЗ-5440А8-320-011 приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Технические характеристики автомобиля МАЗ-5440А8-320-011

Показатель

Значение

Колёсная формула

4х2

Полная масса автопоезда, кг

44000

Полная масса автомобиля, кг

18550 (18750)*

Распределение массы на переднюю ось, кг

7050 (7250)*

Распределение массы на заднюю ось, кг

11500

Нагрузка на седло, кгс

10350 (10550)*

Масса снаряженного автомобиля, кг

8050

Модель двигателя

ЯМЗ-6581.10

Рабочий объём, см. куб.

14860

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

294 (400)

Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм)

1766 (180)

Коробка передач

ЯМЗ-239-02

Тип коробки передач

механическая

Число передач КП

9

Передаточное число ведущего моста

3,86

Подвеска передняя

Параболические малолистовые рессоры

Подвеска задняя

Пневматическая (рессорная)*

Шины

315/80R22.5

Тип кабины

большая, 2-х местная + спальник

Топливный бак, л

500

Максимальная скорость, км/ч

100 (90)**

Высота ССУ

1250 (1350)*

*Комплектация автомобиля с рессорной подвеской

**С ограничителем скорости

Так же на данный автомобиль в качестве дополнительного оборудования может устанавливаться ASR-электронная система противобуксования, независимый подогреватель двигателя и кабины, кондиционер. Автомобили с задней пневматической подвеской предназначемы для эксплуатации по дорогам I-III категории имеющим ровное покрытие.

1.2 Технические характеристики полуприцепа

Автомобиль используется в составе автопоезда совместно с полуприцепом МАЗ-931010-2020. Полуприцеп соответствует требованиям TIR для транспортировки различных грузов в системе транзитных перевозок в составе автопоезда.

Внешний вид полуприцепа представлен на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 - Внешний вид полуприцепа МАЗ-931010-2020.

Схема полуприцепа с его геометрическими размерами приведена на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 - Схема полуприцепа МАЗ-931010-2020

Данный полуприцеп в соответствии с международной классификацией транспортных средств на основе рекомендаций ЕЭК ООН относится к категории O4 - прицепы и полуприцепы полной массой свыше 10 т.

Технические характеристики полуприцепа МАЗ-931010-2020 представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Технические характеристики полуприцепа МАЗ-931010-2020

Показатель

Значение

Тип

бортовой

Масса, кг

- перевозимого груза

- снаряженного полуприцепа

- полуприцепа полная

20800 (23300)*

5600

26400 (28900)*

Масса приходящаяся на

- седельное устройство тягача

- на тележку

10900

18000

Платформа

Настил из ламинированной фанеры, платформа без тентовой надстройки, борта стальные

Площадь платформы, м2

33,8

Внутренние размеры, мм

- длина

- ширина

- висота

- объем платформы, м3

13620

2480

660

22

Подвеска

Рессорная

Шины

385/65R22.5

Количество осей / колес

2/4+1

Высота ССУ тягача, мм

1340

*Допускается конструкцией

2. Проверка соответствия транспортного стредства международным требованиям

2.1 Требования к габаритам, массам и осевым нагрузкам

Законодательства многих европейских стран в отношении разрешенных к эксплуатации предельных полных масс, габаритных размеров и весовых нагрузок АТС крайне сложны и вызывают большие проблемы для перевозчиков, в особенности для водителей, которые могут принимать неправильные решения о размещении грузов в автомобилях, что в свою очередь приводит к их обвинениям, обвинениям владельцев автотранспортных средств и соответствующим штрафным санкциям.

В европейских странах существуют соответствующие национальные правила,...

Другие файлы:

Техника транспорта, обслуживание и ремонт
Размещение груза на транспортном средстве. Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги. Расчет тяговой и динами...

Наезд транспортного средства на пешехода
Характеристика нежелательных событий при наезде транспортного средства на пешехода. Определение минимальных сечений. Оценка и расчет рисков. Вероятнос...

Экспертиза дорожно-транспортного происшествия
Анализ проблем безопасности движения, связанных с наездами на пешеходов. Расчет скорости движения транспортного средства перед началом торможения. Опр...

Страхование транспортного средства
Современное страхование в странах Африки. Анализ условий страховых программ компаний по добровольному страхованию автомобиля "Shevrolet Epica". Страхо...

Модель многоопорной колебательной системы (транспортного механизма)
Выбор эргономически обоснованных параметров мобильного транспортного средства на основе оптимизированной модели его колебательной системы. Тестировани...