Расчет системы зажигания для автомобиля ЗАЗ-1102
Краткое сожержание материала:
Размещено на
СОДЕРЖАНИЕ
- 1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
- 2. РАСЧЕТ ТРЕБУЕМЫХ ВЫХОДНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
- 2.1 Расчет максимального значения вторичного напряжения
- 2.2 Расчет энергии искрового разряда
- 2.3 Расчет длительности искрового разряда
- 3. РАСЧЕТ ВЫХОДНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗАДАННОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
- 3.1 Расчет величины тока разрыва Ip
- 3.2 Расчет максимального значения вторичного напряжения
- 3.3 Расчет длительности искрового разряда
- 3.4 Расчет энергии искрового разряда
- 4. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ЗАДАННОМУ ДВИГАТЕЛЮ
- ВЫВОД
- ПРИЛОЖЕНИЯ
- ВВЕДЕНИЕ
- К современным системам зажигания предъявляется множество требований, основными из которых являются следующие:
- 1. Вторичное напряжение должно обеспечивать устойчивое искрообразование на всех режимах работы двигателя в различных неблагоприятных условиях (загрязнение свечей, колебания питающего напряжения, температуры и т.п).
- Вторичное напряжение оценивают по коэффициенту запаса, который обычно выбирают, исходя из того, чтобы к концу гарантийного пробега (20-30 тыс.км.) без регулировки зазора между Электродами свечи обеспечивалось бесперебойное искрообразование.
- За время гарантийного пробега в результате увеличения зазора и округления электродов свечи пробивное напряжение Unp увеличивается на 40-50 %. Чтобы гарантировать коэффициент запаса Кз=1 в конце пробега, его расчетное значение должно быть 1,4-1,6.
2. Энергия и длительность искрового разряда должны быть достаточны для надежного воспламенения смеси на всех режимах работы двигателя.
Небольшое уменьшение энергии не должно приводить к заметному ухудшению характеристик двигателя. При установившемся режиме работы двигателя с максимальной мощностью требуется 10-15 мДж, тогда как для пуска и работы на переходных режимах необходима энергия 30 мДж и выше.
Длительность искрового разряда также влияет на процесс воспламенения. На режимах работы двигателя, близких к максимальной мощности ( для состава смеси, при котором коэффициент избытка воздуха а = 0,85. .0,98) , рабочий процесс в нем не лимитируется временем сгорания смеси. При обеднении рабочей смеси (а = 1,0... 1,4) и работе двигателя на режимах с ухудшенными условиями при уменьшении длительности искрового разряда повышается расход топлива и снижается мощность двигателя. К таким режимам относятся:
а) режимы малых (частичных) нагрузок, особенно при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя;
б) режим холостого хода - рабочая смесь переобогащена и сильно разбавлена остаточными газами;
в) переходные режимы, при которых смесь обедняется или обогащается;
г) режим пуска двигателя, характеризующийся резкой неоднородностью смеси, низкими значениями её температуры и давления.
Считается, что длительность искрового разряда должна быть не менее 1 мс.
Для того чтобы правильно подобрать систему зажигания к двигателю, необходимо рассчитать выходные характеристики системы зажигания, требуемые для данного двигателя, а также выходные характеристики выбранной системы зажигания, если они не известны, и произвести сравнение выходных характеристик, требуемых для данного двигателя, с характеристиками выбранной системы зажигания.
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
1. Для заданной марки автомобильного двигателя рассчитать требуемые выходные характеристики системы зажигания:
- зависимость максимального вторичного напряжения системы зажигания U2* от частоты вращения коленчатого вала двигателя nдв;
- зависимость минимальной длительности искрового разряда tp* от частоты вращения коленчатого вала двигателя nдв;
- зависимость энергии искрового разряда Wp*, требуемой для надежного воспламенения топливной смеси, от частоты вращения коленчатого вала двигателя nдв.
Расчет производить для двух режимов работы двигателя:
режим пуска (nдв=100…300 мин-1) и режим полного дросселя (nдв=1000...7000 мин-1).
2. Для выбранной системы зажигания рассчитать её выходные характеристики в зависимости от величины шунтирующей нагрузки:
- зависимость максимального вторичного напряжения системы зажигания U2 от частоты вращения коленчатого вала двигателя nдв;
- зависимость длительности искрового разряда tр от частоты вращения коленчатого вала двигателя nдв;
- зависимость энергии искрового разряда Wp от частоты вращения коленчатого вала двигателя nдв.
Расчет производить для режимов работы двигателя, указанных в пункте 1, при двух значениях шунтирующей нагрузки RШ=, Сш=0 и RШ= 2,5 МОм, Сш=50 пФ.
3. Построить графические зависимости рассчитанных характеристик и произвести их совмещение. Рассчитать зависимость реальных коэффициентов запаса по напряжению, энергии и длительности разряда от частоты вращения коленчатого вала двигателя для различной шунтирующей нагрузки.
Оценить соответствие выбранной системы зажигания заданному двигателю внутреннего сгорания.
Исходные данные
Степень сжатия |
Кол-воцилиндров |
ИП, мм |
Свеча |
Распред. |
Катушка зажигания |
Коммутатор |
|
8 |
4-цилиндр. |
0,8 |
А17ДВ-10 |
53.3706 |
27.3705 |
36.3734-20 |
Технические характеристики датчика распределителя 53.3706[2]:
Чередование искр - 90є;
Мах частота врщения - 7000 мин-1 ПКВ;
Сопротивление помехоподавительного резистора - 1 кОм;
Устройство распределителя приведено в приложении Б.
Параметры катушки зажигания 27.3705[1]:
R1 = 0,43 Ом;
R2 = 4,7 кОм;
L1 = 3,7 мГн;
L2 = 24,5 Гн;
Ктр = 82.
Катушка маслонаполненная, с разомкнутой магнитной системой.
Конструкция катушки представлена в Приложении В.
2. РАСЧЕТ ТРЕБУЕМЫХ ВЫХОДНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
Расчет требуемых выходных характеристик заданной системы зажигания ведется по номограммам. Исходными данными для расчета являются:
- геометрическая степень сжатия заданного двигателя =8;
- величина искрового промежутка свечи зажигания d = 0,8 мм;
- характеристика центробежного автомата распределителя =f(nдв), представленная на рисунок 1[3]. Устройство распределителя53.3706 приведено в приложении Б.
Точность расчета по номограммам составляет 15-30%.
Рисунок 1. Характеристика центробежного автомата распределителя =f(nдв)
2.1 Расчет максимального значения вторичного напряжения.
Требуемое значение максимального вторичного напряжения системы зажигания определяется в соответствии с ОСТ 37.003.003-70. Согласно стандарту требуемое значение выходного напряжения системы зажигания определяется по формуле
U2* = Unp(d)Кз*,
где Кз* - требуемое значение коэффициента запаса по вторичному напряжению (при расчетах можно принять Кз*=1,5); Unp(d) - пробивное напряжение новой свечи зажигания
Для определения зависимости пробивного напряжения свечи зажигания от частоты вращения в стандарте применяется метод номограмм. Определить пробивное напряжение новой свечи в режиме пуска можно по номограмме, приведенной на рисунок 2.
Для расчета необходимы следующие исходные данные:
геометрическая степень сжатия = 8;
величина искрового промежутка свечи d = 0,8;
частота вращения двигателя при пуске n = 150 мин-1.
Расчет ведут следующим образом: на оси "" откладывают значение геометрической степени сжатия , затем через эту точку и точку, определяющую пусковое обороты двигателя на оси "n", проводят прямую до пересечения с осью "Рсж". Полученную точку пересечения на оси "Рсж" соединяют прямой линией с точкой на оси "d", соответствующей заданному зазору свечи. Пересечение этой прямой с осью "Unp" дает искомое значение величины пробивного напряжения новой свечи зажигания в режиме пуска двигателя (Unp=16 кВ).
Рисунок 2. Номограмма определения пробивного напряжения свечи при пуске двигателя
=8; n = 150 мин -1 ; d = 0,8 мм; Uпр = 15 кВ
Пробивное напряжение новой свечи в режиме полного дросселя определяют по номограммам, приведённым на рисунках 3, 4, 5. Расчет ведут для искрового промежутка 0,7 мм по формуле
Unp(0,7) = Unp1-Unp2-Unp3,
где Unp1 - пробивное напряжение свечи при температуре +20° С, определяем...
Система зажигания автомобиля ЗИЛ-131
Назначение, устройство и работа системы зажигания автомобиля ЗИЛ-131. Устройство катушки зажигания, добавочного резистора, транзисторного коммутатора,...
Техническая характеристика тормозной системы автомобиля ЗАЗ-1102
Рабочая тормозная система. Расчёт тормозного момента на заднем колесе автомобиля ЗАЗ-1102. Тормозные силы действующие на колодки. Расчёт диаметров гла...
Расчет проектируемого узла карданной передачи автомобиля ЗАЗ-1102
Анализ свойств автомобиля, влияющих на эффективность его эксплуатации. Обзор тяговой характеристики и топливной экономичности ЗАЗ-1102. Расчет передат...
Диагностика технического состояния системы зажигания автомобилей
Расчет показателей надежности системы зажигания с помощью теории вероятностей и математической статистики. Назначение и принцип действия системы зажиг...
Контактно-транзисторная система зажигания автомобиля
Схема, описание работы и расчет параметров контактно-транзисторной системы зажигания. Коэффициент трансформации катушки зажигания. Ток разрыва при мак...