Расчет производственной программы технического обслуживания и технического ремонта подвижного состава
Краткое сожержание материала:
Размещено на
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Расчёт производственной программы по ТО и ТР подвижного состава
2. Расчёт численности ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования
3. Расчёт затрат на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава
4. Калькуляция себестоимости работ на объекте проектирования
5. Расчёт финансовых показателей от выполнения ТО и ТР сторонним организациям
Заключение
Используемая литература
ВВЕДЕНИЕ
Роль и значение автомобильного транспорта в условиях нынешних социально-экономических преобразований как никогда ранее возрастает. Автомобильный транспорт в России выполняет свыше 55% объёмов внутренних грузовых перевозок и более 60% пассажиров, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, главным перевозчиком для основных секторов экономики.
Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.
В то же время следует отметить, что современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий, недостаточным государственным регулированием и другими недостатками.
Транспорт в нашей стране способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и областях культуры.
Транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного сотрудничества России с другими странами, укрепления и развития экономической системы хозяйствования, в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект. Так же транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков.
Автомобильный бизнес в сфере транспорта экономически и профессионально является наиболее доступным, а допуск операторов на транспортный рынок осуществляется, во многом на регистрационной основе, поэтому конкуренция их нередко носит демпинговый характер, а рентабельность коммерческих автомобилей во многих случаях оказывается недостаточной для обновления подвижного состава, обеспечения требований безопасности и повышения качества услуг.
Главной целью написания курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» являются:
1.Обобщение и систематизация изученных знаний дисциплины и умение их применять как в практических так и в производственных ситуациях по организации услуг транспортной деятельности.
2. Закрепление навыков пользования нормативными документами и организация работы со справочной литературой.
3.Решение экономических проблем автотранспортного предприятия обеспечивая его конкурентно способность на рынке транспортных услуг.
1 РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Корректировка нормирования периодичности технического обслуживания
LТО-1 = LНТО-1 Ч k1 Ч k3 (км.)
LТО-2 = LНТО-2 Ч k1 Ч k3 (км.)
где LТО-1 и LТО-2 ? нормативные величины периодичностей ТО-1 и ТО-2;
k1? коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категорий и условий эксплуатации автомобилей;
k3 ? коэффициент корректирования нормативов в зависимости от климатического района эксплуатации автомобилей;
LТО-1 = 4000 Ч 0,9 Ч 1 = 3600 (км.)
LТО-1 = 16000 Ч 0,9 Ч 1 = 1440 (км.)
Расчёт годового пробега автомобилей
LГ = Асп. Ч Dк Ч Lср.с. Ч би ; (км.)
где Асп. - среднесписочное количество автомобилей;
Dк ? количество календарных дней в году;
Lср.с. ? среднесписочный пробег;
би - коэффициент использования подвижного состава.
LГ = 30 Ч 365 Ч 210 Ч 0,8 = 1839600 (км.)
Определение количества обслуживания за год
? количество ЕО за год
NГЕО = LГ / Lср.с. ; (ед.)
NГЕО = 1839600 / 210 = 8760 (ед.)
? количествоТО-2 за год
NГТО-2 = LГ / LТО-2 ; (ед.)
NГТО-2 = 1839600 / 14400 = 128 (ед.)
? количествоТО-1 за год
NГТО-1 = LГ / LТО-1 ? NГТО-2 ; (ед.)
NГТО-1 = 1839600 / 3600 - 128 = 383 (ед.)
? количество СО за год
NГСО = 2 Ч Асп. ; (ед.)
NГСО = 2 Ч 30 = 60 (ед.)
Корректирование нормативной трудоёмкости ТО и ТР
? корректирование трудоёмкости ЕО
tЕО = tНЕО Ч k2 (чел.·час)
где tНЕО ? нормативная трудоёмкость ЕО;
k2 ? коэффициент корректирования нормативов, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
tЕО = 0,2 Ч 1 = 0,2 (чел.·час)
? корректирование трудоёмкости ТО-1 и ТО-2
tТО-1 = tНТО-1 Ч k2 Ч k4 (чел.·час)
tТО-2 = tНТО-2 Ч k2 Ч k4 (чел.·час)
где tНТО-1 и tНТО-2 - нормативные удельные трудоёмкости по ТО-1 и ТО-2;
k2 = 1;
k4 - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий количество единиц технологически совместимого подвижного состава.
tТО-1 = 1,8 Ч 1 Ч 1,35 = 2,43 (чел.·час)
tТО-2 = 7,2 Ч 1 Ч 1,35 = 9,72 (чел.·час)
- корректирование трудоёмкости СО
tСО = tТО-2 Ч П(%)СО / 100 (чел.·час)
где tТО-2 - скорректированная трудоёмкость ТО-2;
П(%)СО - процент работ сезонного обслуживания от трудоёмкости ТО-2;
tСО = 9,72 Ч 30% / 100 = 2,9 (чел.·час)
- корректирование нормативной трудоёмкости ТР
tТР = tНТР Ч k1 Ч k2 Ч k3 Ч k4 Ч k5 (чел.·час)
k1 = 1,1 k3 = 1 k5 = 1
k2 = 1 k4 = 1,35
где k5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий хранения подвижного состава.
tТР = 1,55 Ч 1,1 Ч 1 Ч 1 Ч 1,35 Ч 1 = 2,3 (чел.·час)
Годовая трудоёмкость ТО и ТР
? годовая трудоёмкость ЕО
ТГЕО = NГЕО Ч tЕО (чел.·час)
ТГЕО = 8760 Ч 0,2 = 21752 (чел.·час)
? годовая трудоёмкость ТО-1 с учётом сопутствующего ремонта
ТГТО-1 = 1,2 Ч NГТО-1 Ч tТО-1 (чел.·час)
где 1,2 - доля работ сопутствующего ремонта при выполнении ТО-1
ТГТО-1 = 1,2 Ч 383 Ч 2,4 = 1117 (чел.·час)
? годовая трудоёмкость ТО-2 с учётом сопутствующего ремонта
ТГТО-2 = 1,2 Ч NГТО-2 Ч tТО-2 (чел.·час)
ТГТО-2 = 1,2 Ч 128 Ч 9,72 = 1493 (чел.·час)
? годовая трудоёмкость СО
ТГСО = NГСО Ч tСО (чел.·час)
ТГСО = 60 Ч 2,9 = 174 (чел.·час)
? годовая трудоёмкость ТР
ТГТР = tТР Ч LГ / 1000 (чел.·час)
ТГТР = 2,3 Ч 1839600 / 1000 = 4231 (чел.·час)
Суммарная трудоёмкость ТО и ТР
УТГТО и ТР = ТГЕО + ТГТО-1 + ТГТО-2 + ТГСО +ТГТР ; (чел.·час)
УТГТО и ТР = 1752 + 1117 + 1493 + 174 + 4231 = 8767 (чел.·час)
2. РАСЧЁТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ НА АТП
Общая численность ремонтных рабочих
Nр.р. = УТГТО и ТР / ФРВ Ч h ; (чел.)
где ФРВ - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего; ФРВ = 1750 (чел.)
h - плановый коэффициент повышения производительности труда; h = 1,05
Nр.р. = 8776 / 1750 Ч 1,05 = 5 (чел.)
Численность ремонтных рабочих по видам воздействия
? число ремонтных рабочих на ЕО
NЕОр.р. = ТГЕО / ФРВ Ч h ; (чел.)
NЕОр.р. = 1752 / 1750 Ч 1,05 = 1 (чел.)
? число ремонтных рабочих на ТО-1
NТО-1р.р. = ТГТО-1 / ФРВ Ч h ; (чел.)
NТО-1р.р. = 1717 / 1750 Ч 1,05 = 1 (чел.)
? число ремонтных рабочих на ТО-2
NТО-2р.р. = (ТГТО-2 + ТГСО) / ФРВ Ч h ; (чел.)
NТО-2р.р. = (1493 + 174) / 1750 Ч 1,05 = 1 (чел.)
? число ремонтных рабочих на ТР
NТРр.р. = ТГТР / ФРВ Ч h ; (чел.)
NТРр.р. = 4231 / 1750 Ч 1,05 = 2 (чел.)
3. РАСЧЁТ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Расчёт фонда заработной платы ремонтных рабочих
В курсовой работе при определении фонда заработной платы ремонтных рабочих прини...
Разработка производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Расчет трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава. Определение численности ремонтных рабочих. Расчет затрат предприя...
Организация технического обслуживания автомобилей
Работа подвижного состава автомобильного транспорта. Расчет производственной программы трудоемкости технического обслуживания и ремонта. Определение о...
Технический расчет комплекса ТО
Особенности выбора метода организации технического обслуживания и технического ремонта автомобилей. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий...
Организация ремонта и технического обслуживания машин
Классификация подвижного состава. Способы оценки изменения технического состояния агрегатов. Планово-предупредительная система технического обслуживан...
Технология и организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава предприятия "Радиозавод"
Разработка и реализация организационно-технических мероприятий по совершенствованию работы подвижного состава автомобильного транспорта предприятия "Р...