Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Расчет производственной программы автопредприятия при использовании отечественного подвижного состава и автомобилей зарубежного производства

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Расчет количества автомобилей на автотранспортном предприятии для выполнения грузовых перевозок. Производственные программы по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей. Разработка технологического процесса, экономический анализ стоимости.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Специальная часть
  • 1.1 Расчёт автомобилей Российского производства
  • 1.2 Расчет автомобилей зарубежного производства
  • 1.3 Технологический процесс диагностики, технического обслуживания и ремонта коробки передач и карданной передач
  • 2. Организация производства
  • 2.1 Планирование технического обслуживания автомобилей на АТП
  • 2.2 Организация выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту
  • 3. Контроль качества ТО и ТР автомобилей
  • 3.1 Схема технологического процесса
  • 4. Экономическая часть
  • 4.1 Сравнительный экономический анализ стоимости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Российского и зарубежного производства
  • 4.2 Расчет затрат на ТО и ремонт автомобили Российского производства
  • 5. Мероприятия по охране труда и противопожарной защите
  • 5.1 Правила техники безопасности при ремонте агрегатов
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Тема грузовых перевозок актуальна на сегодняшний день, так как автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнем с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. Стало быть, проблемы развития автомобильного транспорта носят комплексный характер. Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов. В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции. В автотранспортных подразделениях предприятий всех отраслей экономики работает более 4 млн. человек. Причем на автотранспортную отрасль приходится более 50% от числа работающих в транспортном комплексе, без учета железнодорожного транспорта. В условиях оживления реального сектора экономики в 2001 г. автомобильный транспорт освоил более 90% всего прироста объемов внутренних перевозок.

Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.

Грузовые перевозки - это один из наиболее "рыночных" секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.

В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Автомобильный транспорт стал незаменимым средством и при смешанных перевозках. В 2001 году общий объем международных автомобильных перевозок, выполненных отечественными и зарубежными автопервозчиками, составил 19.2 млн. тонн. То есть на 7.3 больше аналогичного показателя предыдущего года. На этапе становления рыночных отношений в России сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Так, при перевозках грузов установилась тенденция, подтверждающая практику развитых зарубежных стран: средние темпы роста объемов автомобильных грузовых перевозок соответствуют средним темпам экономического роста, превышая при этом темпы роста объемов перевозок на других видах транспорта. Ускоренное развитие автомобильного транспорта в России обусловлено следующими основными факторами:

около 80% производственных и транспортно-распределительных структур, а также большинство населенных пунктов страны не имеют других подъездных путей, кроме автомобильных, что предопределяет в этих условиях безальтернативное использование автомобильного транспорта;

известные объективные преимущества автомобильного транспорта (обеспечение партионности, возможность организации работы "с колес", доставка "от двери до двери", скорость, гибкость, мобильность, надежность) позволяет рассматривать его как наиболее рыночно ориентированный вид транспорта.

За последние годы автомобильный транспорт выполняет свыше 55% объемов внутренних грузовых перевозок страны, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, "главным перевозчиком" для растущих секторов экономики России. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса, что подтверждается соответствующими объемами перевозок грузов и значительной автотранспортной составляющей в стоимости продукции отдельных секторов экономики:

в промышленности доля автотранспортных издержек составляет не менее 15%,;

в строительстве - до 30%;

в сельском хозяйстве и торговле - до 40% и более.

Суммарно эти издержки, с учетом выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ, составляют не менее 400 млрд. руб. в год или около 6% от валового внутреннего продукта (ВВП) страны.

В процессе международной интеграции значительно возросла роль автомобильного транспорта во внешней торговле. В общей стоимости перевозимых всеми видами транспорта внешнеторговых грузов доля автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки наиболее ценной продукции, находится примерно на уровне железнодорожного и морского транспорта.

Одной из важнейших задач на автомобильном транспорте является задача повышения эффективности работы подвижного состава. Одним из методов решения этой проблемы является своевременное и качественное проведение технического обслуживания автомобилей.

Целью данного дипломного проекта является расчет, ремонт ТО и диагностика грузовых автомобилей занятых на АТП.

Задачами данного дипломного проекта является:

1) расчет количества автомобилей необходимых для выполнения грузовых перевозок.

2) Расчет производственных программ по ТО и ремонту грузовых автомобилей.

3) Разработка технологического процесса ТО, ремонта и диагностики коробки передач и карданной передачи грузовых автомобилей.

4) Сравнительный экономический анализ стоимости ТО и ТР грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства.

1. Специальная часть

Исходя, из существующих условий эксплуатации выбираем следующие корректирующие коэффициенты. (см. табл. 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.5.)

Коэффициент К-1. Категория условий эксплуатации - 0,8

Коэффициент К-2. Модификация подвижного состава - 1,15

Коэффициент К-3. Корректирование в зависимости от природно-климатических условий - 0,9

Коэффициент К-4. Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от пробега начала эксплуатации - 1,2

Коэффициент К-5. Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от мощности АТП и числа технологически совместимых групп.

К-5 - 1,15

Таблица 1.1.

Коэффициент К-1. Категория условий эксплуатации.

Категория

условий

эксплуатации

Периодичность

ТО

Удельная

трудоемкость

TP

Пробег до КР.

1

1,0

1,0

1,0

2

0,9

1,1

0,9

3

0,8

1,2

0,8

4

0,7

1,4

0,7

Примечания:

1. Допустимое отклонение от нормативов периодичностей технического обслуживания, составляет +/ - 10%.

2. Периодичности технического обслуживания прицепов и полуприцепов равны периодичностям их тягачей.

техническое обслуживание грузовой автомобиль

3. Сезонное...

Другие файлы:

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту подвижного состава
Структурная схема централизованного управления производством ТО и ремонта автомобилей в АТП. Расчет годовой трудоемкости текущего ремонта и диагностик...

Использование автомобильного подвижного состава в ОАО "Увадрев-Холдинг"
Характеристика организации, анализ ее хозяйственной деятельности и организационное устройство. Характеристики парка подвижного состава, совершенствова...

Разработка производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Расчет трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава. Определение численности ремонтных рабочих. Расчет затрат предприя...

Проект комплексного автотранспортного предприятия на 401 автомобиль ПАЗ-3205
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автопредприятия. Организация технологического процесса ТО...

Проектирование АТП на 110 автомобилей МАЗ-503Б
Техническая готовность подвижного состава. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Корректирование норма...