Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Расчет показателей плана грузовых перевозок на отделении железной дороги

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Определение объема работы на отделении дороги. Расчет пробега вагонов. Расчет потребного парка поездных локомотивов. Определение условного пробега локомотивов. Расчет качественных показателей использования подвижного состава и себестоимости перевозок.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Белорусский государственный университет транспорта»

Факультет безотрывного обучения

Кафедра «Экономика транспорта»

Курсовой проект

По дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта»

На тему «Расчет показателей плана грузовых перевозок на отделении железной дороги»

Проверил Выполнил

Ассистент студент группы ЗЭж-41

А.В. Пшул В.Е. Левданский

Гомель 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Реферат

Введение

1. Исходные данные

2. Определение объема работы на отделении дороги

3. Расчет общего пробега вагонов на отделении дороги

4. Определение тонно-километровой работы на отделении дороги

5. Определение линейного пробега локомотивов

6. Расчет потребного парка поездных локомотивов

7. Определение условного пробега локомотивов

8. Расчет качественных показателей использования подвижного состава

8.1 Показатели использования вагонов грузового парка

8.2 Показатели использования локомотивного парка

9. Расчет себестоимости перевозок

9.1 Расчет измерителей

9.2 Расчет расходов и эффективности изменения качественных показателей

Заключение

Список использованных источников

Приложение А. Схема груженых вагонопотоков на отделении дороги

Приложение Б. Схема порожних вагонопотоков на отделении дороги

Приложение В. Расчет общих затрат времени поездными локомотивами

Реферат

Объем курсового проекта, количество рисунков, таблиц, количество использованных источников, приложений: объем курсового проекта составляет 34 страницы. Количество рисунков - 1. Количество таблиц - 27. Количество использованных источников - 3

Ключевые слова: перевозка грузов, объем работы, пробег вагонов, грузооборот, рабочий парк, себестоимость перевозок, экономический эффект.

Объект исследования: отделение железной дороги

Предмет исследования: себестоимость перевозок, экономический эффект

Цель работы: составление плана работы подвижного состава в грузовом движении, расчет себестоимости одного тонно-километра перевозки грузов

Полученные результаты: произведен расчет себестоимости единицы продукции и с помощью изменения качественных показателей в сторону улучшения, рассчитан экономический эффект в виде экономии эксплуатационных расходов

Введение

Основной задачей железнодорожного транспорта является своевременное и качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. В сложившихся экономических, политических и социальных условиях железнодорожный транспорт продолжает оставаться наиболее привлекательным для большинства грузовладельцев видом транспорта. Железнодорожный транспорт отличают универсальность, высокая провозная и пропускная способность, сравнительно невысокая себестоимость перевозок, независимость от природных условий, сравнительно высокая скорость движения, надежность. Определение перспективного спроса на перевозки грузов железнодорожным транспортом с учетом влияния экономических, политических, технологических, природных факторов и конъюнктуры транспортного рынка позволит выбрать оптимальную модель поведения для обеспечения гибкой адаптации производственных показателей на колебания спроса.

С целью создания конкуренции другим видам транспорта железнодорожным проводится гибкая тарифная политика по перевозке пассажиров, также проводится работа, направленная на повышение качества обслуживания пассажиров в пути следования.

Одним из важнейших предприятий железнодорожного транспорта является отделение дороги. Оно входит в состав железной дороги и под её непосредственным руководством осуществляет перевозки грузов и пассажиров на установленном для него полигоне сети железных дорог. Отделение дороги организует и согласует работу порученных ему линейных предприятий, которыми являются станции, локомотивные и вагонные депо, дистанции пути, информатизации, сигнализации и связи, электроснабжения, погрузо-разгрузочных работ и другие.

В данной курсовой работе рассмотрены и решены основные вопросы, связанные с определением объёмных и качественных показателей работы отделения дороги, произведен расчет себестоимости единицы продукции и при изменении качественных показателей в сторону улучшения, рассчитан экономический эффект в виде экономии эксплуатационных расходов.

1. Исходные данные

Исходные данные для выполнения курсового проекта представлены в таблицах 1.1 и 1.2.

Таблица 1.1 - Исходные данные. Протяженность участков, объемные показатели

Показатель

Величина показателя

Протяженность А-Б, км.

245

Протяженность Б-В, км.

210

Прием минеральных удобрений по станции А, тыс. тонн

2290

Погрузка минеральных удобрений, тыс. тонн

станция А

360

станция Б

560

станция В

205

Прием леса по станции В, тыс. тонн

58000

Погрузка леса на участке В-Б. тыс. ваг.

23

Погрузка леса на участке Б-А, тыс. ваг.

18

Распределение перевозок минеральных удобрений по типам вагонов, %

вагон 55-350, 70т.

93

вагон 19-Х051, 64т.

7

Распределение перевозок леса по типам вагонов, %

вагон 23-249, 65т.

87

вагон 23-925, 61т.

13

Таблица 1.2 - Исходные данные. Качественные показатели

Показатель

Величина показателя

Весовая норма поезда, тонн

3100

Техническая скорость, км/ч.

61

Участковая скорость, км/ч.

46

Парк вагонов, шт.

6020

Парк маневровых локомотивов, шт.

32

Весовая норма порожнего вагона, тонн

1302

2. Определение объема работы на отделении дороги

Условное отделение, рассматриваемое в курсовом проекте, состоит из трех станций, образующих два участка А-Б и Б-В, где станции А и В являются пограничными, т.е. выполняют операции по приему и сдаче грузов (рисунок 2.1).

В проекте рассчитываются объемы перевозок следующих грузов:

· минеральные удобрения;

· лес;

· нефть.

Для перевозки грузов используется следующий подвижной состав:

· вагоны для перевозки минеральных удобрений:

o модель 55-350, грузоподъемность 70 т;

o модель 19-Х051, грузоподъемность 64 т

· вагоны для перевозки леса:

o модель 23-925, грузоподъемность 61 т;

o модель 23-469, грузоподъемность 65 т;

· цистерны, модель 15-150, грузоподъемность 66 т.

Рисунок 2.1 - Схема условного отделения

Размеры приема, погрузки минеральных удобрений, прием леса в тоннах приведены в пункте 1. Количе...

Другие файлы:

Разработка натуральных показателей годового бюджета продаж территориального подразделения ОАО "РЖД" (плана грузовых перевозок железной дороги)
Планирование грузовых перевозок по Западно-Сибирской железной дороге. Выбор способа пропуска критического грузопотока. Расчет объема перевозок автомоб...

Расчет объёмных и качественных показателей работы отделения железной дороги
Определение размеров объема работы на отделении железной дороги. Расчет себестоимости грузовых перевозок, эксплуатационных расходов и их изменения. Вы...

Расчет эксплуатационных и экономических показателей работы подразделений ОАО "Российские железные дороги"
Определение показателей грузовых перевозок на отделении дороги. Расчет эксплуатационных показателей работы подвижного состава. Определение изменений г...

Расчет эксплуатационных и экономических показателей работы подразделений ОАО РЖД
Расчет показателей грузовых перевозок на отделении дороги. Определение эксплуатационных показателей работы подвижного состава в грузовом движении. Выч...

Расчет показателей грузоперевозок
Определение показателей плана грузовых перевозок по отделению дороги. Расчет объема работы вагонов, пробега и количества поездок по участкам, потребно...