Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Расчет летных характеристик турбореактивного двигателя

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Расчет работы компрессора, степени понижения и повышения давления в турбине и сопле, расхода топлива и воздуха. Анализ скоростной характеристики турбореактивного двигателя: зависимости тяги и удельного расхода топлива от числа полета на постоянной высоте.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Расчет летных характеристик турбореактивного двигателя

КУРСОВАЯ РАБОТА

Содержание

Введение

1. Расчет скоростной характеристики ТРД

2. Анализ скоростной характеристики ТРД

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Летные характеристики ТРД являются одним из видов эксплуатационных характеристик и состоят из скоростных и высотных характеристик. Они позволяют произвести оценку эксплуатационных свойств ТРД при различных условиях полета и на различных режимах его работы.

В виду этого знание летных характеристик двигателя является весьма важным для летной эксплуатации. Тяга, создаваемая ТРД на определенной скорости и высоте полета, представляет собой располагаемую тягу самолета. Использование этой тяги совместно с потребляемой тягой, определяемой аэродинамическим сопротивлением самолета, позволяет определять его летно-тактические данные: наивыгоднейшие режимы полета, характеристики разгона и торможения, высотность, дальность и продолжительность полета и т.д. Помимо этого определяется необходимая степень дросселирования двигателя для осуществления горизонтального полета с заданной скоростью.

1. Расчет скоростной характеристики ТРД

При выполнении курсовой работы используются значения коэффициентов, характеризующих потери энергии в элементах двигателя (?кал, ?к*, ?кс*, ?г, ?т*, ?с) из таблицы 1.

Таблица №1

Наименование параметра

Обозначения

Размерность

Диапазон изменения

Коэффициент восстановления полного давления во входном канале.

?*кан

0,95…0,97

КПД компрессора

?*к

0,82…0.86

Коэффициент восстановления полного давления в камере сгорания.

?*кс

0,93…0, 96

Коэффициент полноты сгорания топлива в камере сгорания

?г

0.98…0,995

Адиабатный КПД турбины

?*т

0.90…0,92

Коэффициент скорости реактивного сопла

?с

0,975..0,985

Производится расчет параметров ТРД при работе его на стенде в следующей последовательности:

Работа компрессора

Lк о = 1005·288(? ко*0,286-1)·/ ?к *=1005·288(11*0,286-1) ·1/0,82 = 347806,49 (Дж)

Подогрев воздуха при сжатии в компрессоре

к о* = Lк о/1005 = 347806,49 /1005 = 346,07 (К)

Функция степени понижения давления в турбине

?т о * = Lто /(1155· Тг о* · ?*т ) = 347806,49 /(1155·1300· 0,91) = 0,25

где работа турбины Lто= Lк о.

Степень понижения давления в турбине

? т о*= (1/(1- ?то * ))4 = (1/(1- 0,25 ))4 = 3,16

Полная температура газов на выходе из турбины

Тто*г о*- Lто/1155 = 1300 -347806,49 /1155 = 998,86 (К)

Скоростная характеристика рассчитывается на заданной высоте полета Н для нескольких значений числа полета Мн от 0 до Мн мах.

Методика расчета скоростной характеристики приведена в таблице 3. В верхней части таблицы указывается заданная высота полета Н и выписываются из стандартной атмосферы Тн и Рн - соответственно статическая температура и статическое давление наружного воздуха (Таблица 2).

Таблица №2

Н , км

Тн , 0 К

Рн , Па

10

223

0,27 · 105

Далее подсчитываются значения:

- местной скорости звука ан= 20,05н = 20,05 .v223 = 299,34 (м/с)- относительного давления Рн= Рн/1,01325·105 = 0,27·105 /1,01325·105 = 0,26

Расчет скоростной характеристики производится табличным способом построчно в следующей последовательности:

1. Скорость полета:

V= Мн ·ан = 0·299,34 = 0

2. Полная температура воздуха на входе в компрессор:

Тв*= Тн*= Тн(1+0,2 М2н) = 223(1+0,2·0) = 223 (К)

3. Подогрев воздуха в компрессоре:

к * = ?Тк о *= const = 346,07 (К)

4. Полная температура воздуха на выходе из компрессора:

Тк * = Тв *+ ?Тк * = 223 + 346,07 = 569,07(К)

5. Полная температура газа на входе в турбину:

Тг*= Тг о*= const =1300(К)

6. Средняя изобарная теплоемкость газов при подводе тепла в камере сгорания Ср ср определяется из рис. 1 по значениям температур Тк * и Тг*.

Рис. 1

7. Относительный расход топлива:

qтр ср·(Тг*- Тк*)/(Нu· ?*т) = = 0,022

где Нu=43 000кдж/кг - теплотворность топлива (керосина).

8. Коэффициент восстановления полного давления в системе скачков уплотнения ?ск* определяется из рис. 2 по значению числа полета Мн.

9. Коэффициент восстановления полного давления во входном устройстве:

?вх*= ?ск*· ?кан* = 10,95 = 0,95

10. Динамическая степень повышения давления:

?д=(1+0,2 Мн2)3,5· ?вх* = 0,95(1+0,2·02) 3,5 = 0,95

11. Функция степени повышения полного давления в компрессоре:

?к*0,286=(1+Lк·?к*/1005· Тв *) = 2,27

12. Степень повышения полного давления в компрессоре:

?к* =( ?к*0,286)3,5 = ( 2,27 ) 3,5 = 17,62

13. Общая степень повышения давления:

?о= ?д· ?к* = 0,95·17,62 = 16,74

14. Степень понижения полного давления газа в турбине:

?т*= ?т о*= const=3,16

15. Степень понижения давления газа в сопле:

?с = ?о · ?кс*/ ?т* = 16,74·0,95 /3,16= 5,03

16. Функция степени понижения давления газа в сопле:

v(1-1/ ?с0,25) = v(1-1/ 5,030,25) = 0,33

17. Полная температура газа на выходе из турбины:

Тт*= Тт о*= const=998,86 (К)

18. Скорость истечения газов из сопла:

Сс= ?сv2310Тт* · v(1-1/ ?с0,25) = 0,975v2...

Другие файлы:

Расчет турбореактивного двигателя р-95Ш
Расчет на длительную статическую прочность элементов авиационного турбореактивного двигателя р-95Ш. Расчет рабочей лопатки и диска первой ступени комп...

Термогазодинамический расчет основных параметров турбореактивного двигателя типа ТРДДсм на базе АИ-222-25 для учебно-боевого самолета
Проект турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков для учебно-боевого самолета. Выбор основных параметров рабочего процесса; газоди...

Турбина турбореактивного двухконтурного двигателя на базе РД-33
Выбор параметров и термогазодинамический расчет двигателя, согласование работы газогенератора, газодинамический расчет турбин, профилирование лопаток...

Турбина турбореактивного двухконтурного двигателя
Термогазадинамический расчет двигателя, профилирование лопаток рабочих колес первой ступени турбины. Газодинамический расчет турбины ТРДД и разработка...

Расчет турбины турбореактивного двухконтурного двигателя на базе АЛ–31Ф
Термогазодинамический расчет двигателя, выбор и обоснование параметров. Согласование параметров компрессора и турбины. Газодинамический расчет турбины...