Расчет карбюраторного двигателя и системы охлаждения автомобиля ЗИЛ-508
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Современные наземные виды транспорта обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок поршневых двигателей внутреннего сгорания. Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, дорожно-транспортных и строительных машинах.
Данная работа состоит из трех частей:
1. Тепловой расчет двигателя.
2. Динамический расчет двигателя.
3. Расчет системы охлаждения двигателя.
Расчет системы охлаждения, а также тепловой и динамический чаще всего выполняются для режима номинальной мощности.
Таблица 1
Модель |
Тип |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
Рабочий объем, л |
Степень сжатия |
|
ЗИЛ-508 |
Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый |
100х95 |
6 |
7,1 |
|
Номинальная мощность, кВтч |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 |
||
110 |
1900 |
402 |
3200 |
1. Тепловой расчет двигателя
Тепловой расчет позволяет с достаточной степенью точности аналитическим путем определить основные параметры вновь проектируемого двигателя, а также проверить степень совершенства действительного цикла работающего двигателя.
Тепловой расчет является начальным этапом при проектировании двигателя, а также данные, полученные в ходе расчета, используются в последующих вычислениях и построениях.
Тепловой расчет начинается с выбора ряда недостающих в задании величин, необходимых для проведения расчета, причем выбираются величины, которые для производимого расчета не определяются по формулам.
Конечные результаты теплового расчета определяются с различной степенью точности. Это зависит от того, насколько правильно были оценены исходные величины теплового расчета: коэффициент наполнения, показатели политроп сжатия и расширения температуры подогрева смеси, температура остаточных газов и т.п.
Тепловой расчет является ориентиром, указывающим какие показатели будет иметь проектируемый двигатель при правильном инструктивном и технологическом выполнении.
Как правило, тепловой расчет двигателей производится для номинального режима при наивыгоднейших условиях подвода и сгорания топлива.
1.1 Основные принятые обозначения по тепловому расчету
Сn - средняя скорость поршня, м/с;
D - диаметр цилиндра двигателя, м;
gc, gh, go - элементарный состав топлива в долях кг, соответственно углерода водорода, кислорода.
gi - удельный индикаторный расход топлива, г/кВт-ч;
ge - удельный эффективный расход топлива, г/кВт-ч;
gT- часовой расход топлива, кг/ч;
Hu - низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг;
Hu - потери тепла, вследствие химической неполноты сгорания, кДж /кг;
i - число цилиндров двигателя;
Lo - теоретически необходимое количество воздуха для сгорания топлива
кмолей возд./кг топл.;
L - длина шатуна, м;
mт - молекулярная масса топлива, кг/моль;
M1 - число молей свежей смеси, моль/кг топлива;
М2 - число молей продуктов сгорания, кмоль/кг топлива;
mв - молекулярная масса воздуха, кг/моль;
mCv - средняя мольная теплоемкость свежего заряда при постоянном
кДж/кмольК;
mp2- средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном
объеме, кДж/кмольК;
mр - средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном
давлении, кДж/кмольК;
Ne - эффективная мощность, кВт;
n - частота вращения коленчатого вала, мин;
Nл - литровая мощность, кВт/л;
1 - показатель политропа сжатия;
2 - показатель политропа расширения;
Ро - давление окружающей среды, МПа;
Рп -давление конца выпуска, МПа;
Ра - давление конца впуска, МПа;
Рс - давление конца сжатия, МПа;
Рz - давление конца сгорания, МПа;
Рв - давление конца расширения, МПа;
Рч -- давление промежуточного воздуха, МПа;
Рi -- среднее индикаторное давление теоретического цикла, МПа;
Pi - среднее индикаторное давление действительного цикла, МПа;
Pе - среднее эффективное давление, МПа;
R - газовая постоянная воздуха, Дж/кмольК;
R - радиус кривошипа, м;
S - ход поршня, м;
Тг - температура остаточных газов, К;
Та - температура конца впуска, К;
Тс - температура конца сжатия, К;
Tz - температура конца сгорания, К;
Тв -- температура конца расширения, К;
То -- температура окружающей среды, К;
t - величина подогрева свежего заряда, К;
Vh - рабочий объем двигателя, л;
Vh' - рабочий объем одного цилиндра, л;
- коэффициент избытка воздуха;
- коэффициент остаточных газов;
го - плотность окружающего воздуха, кг/м3;
- действительная степень сжатия;
' - геометрическая степень сжатия;
v - коэффициент наполнения;
м - механический КПД;
t - индикаторный КПД;
е - эффективный КПД;
- степень повышения давления;
о - химический коэффициент молекулярного изменения;
- действительный коэффициент молекулярного изменения;
- коэффициент использования тепла при сгорании;
- степень предварительного расширения;
- тактность двигателя;
- коэффициент полноты индикаторной диаграммы;
- потерянная доля хода поршня
1.2 Выбор исходных величин теплового расчета
Основным параметром, характеризующим тип двигателя, является величина степени сжатия равной в нашем случае 7,1.
Средний состав топлива для бензина принимают: С = 85,5 %, Н = 14,5%;
Молекулярная масса бензина находится в пределах 110 - 120 кг/Кмоль примем mт =115 кг/Кмоль.
Коэффициент избытка воздуха принимаем равным 0,91. Он выбирается в зависимости от эксплуатационных особенностей работы двигателя, типа смесеобразования и конструктивных особенностей приборов питания.
Температура остаточных газов Тг зависят от коэффициента избытка воздуха и скоростного режима двигателя. При проведении расчетов принимаем Тг = 1000 К;
Давление конца выпуска для 4-хтактных двигателей зависит от числа оборотов конструкции и размеров выпускной системы и колеблется в пределах Рг = (1,05... 1,15) р0, МПа. Примем Рг =1,1 Р0=0,11 МПа
Величина подогрева заряда t зависит от расположения впускного трубопровода, быстроходности двигателя, примененного для поршней материала.
Для двигателей с поршнями из алюминиевого сплава величина подогрева t = 10 ...20 0С, примем t = 15 0С
Коэффициент наполнения v выбирается исходя из типа двигателя, частоты вращения коленчатого вала, системы охлаждения и особенностей конструкции впускной системы.
Для карбюраторных двигателей: с верхним расположением клапанов v = 0.75 ...0,85 примем v = 0,8.
Показатель политропы сжатия 1, учитывая характер теплообмена в процессе сжатия, всегда будет иметь меньшее значение, чем показатель адиабаты. Средние значения показателя политропы сжатия для четырехтактных карбюраторных двигателей 1= 1,35 ...1,40 примем 1= 1,37.
Показатель политропы расширения 2 вследствие наличия интенсивного теплообмена между газами и деталями двигателя, притока тепла за счет догорания и других факторов равен показателю адиабаты. Как правило, он всегда меньше адиабаты. Средние значения показателя политропы расширения 2 для карбюраторных двигателей: четырехтактных 2=1,25...1,35 примем 2=1,3.
Значение использования теплоты при...
Модернизация системы охлаждения двигателя "Газели"
Принцип работы карбюраторного двигателя ЗМЗ-406, применяемого на автомобилях типа "Газель". Устройство, работа и конструктивные особенности систем жид...
Тепловой и динамический расчет двигателя ВАЗ-2106
Тепловой расчёт эффективных показателей карбюраторного двигателя ВАЗ 2106. Удельный эффективный расход топлива, среднее давление, КПД. Расчёт элементо...
Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2110
Общее устройство системы охлаждения, которая предназначена для охлаждения деталей двигателя автомобиля, нагреваемых в результате его работы. Техническ...
Расчет тягово-динамических параметров автомобиля. Расчет карданной передачи ГАЗ-3110
Параметры рабочего тела и количество горючей смеси. Процесс впуска, сжатия и сгорания. Индикаторные параметры рабочего тела. Основные параметры и литр...
Проектирование гидравлики и гидропривода системы жидкостного охлаждения автомобильного двигателя
Назначение, устройство, принцип действия и принципиальная гидравлическая схема системы жидкостного охлаждения. Гидравлический расчет системы охлаждени...