Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Расчет автомобильного двигателя FIAT PALIO

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Характеристика топлива, определение состава горючей смеси, оценка продуктов сгорания и анализ теплового расчета автомобильного двигателя FIAT PALIO. Описание кинематики и динамический расчет кривошипно-шатунного механизма. Оценка показателей двигателя.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

2

Курсовая работа

Расчет автомобильного двигателя FIAT PALIO

Содержание

1. Тепловой расчет

1.1 Задание на тепловой расчет

1.2 Топливо, состав горючей смеси и продуктов сгорания

1.3 Процесс впуска

1.4 Параметры окружающей среды и остаточные газы

1.5 Процесс сжатия

1.6 Процесс сгорания

1.7 Процесс расширения

1.8 Индикаторные показатели рабочего процесса

1.9 Эффективные показатели двигателя

1.10 Определение основных обобщенных параметров двигателя

1.11 Построение внешней скоростной характеристики

2. Кинематика кривошипно-шатунного механизма

2.1 Перемещение поршня

2.2 Скорость поршня

2.3 Ускорение поршня

3. Динамика кривошипно-шатунного механизма

3.1 Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма

3.2 Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

расчет двигатель автомобиль fiat

1. Тепловой расчет

1.1 Задание на тепловой расчет

Произвести тепловой расчет четырехтактного бензинового двигателя, предназначенного для легкового автомобиля FIAT PALIO. Требуемая мощность не менее NeH = 65кВт, при частоте вращения коленчатого вала пи = 6000 об/мин. Число цилиндров i = 4 с рядным расположением. Степень сжатия е = 9,5. Система охлаждения жидкостная закрытого типа. Расчет вести для режима номинальной мощности. Ход поршня 54,8 мм и диаметр поршня 76 мм.

По результатам теплового расчета определить среднее эффективное давление ре; удельный эффективный расход топлива ge: диаметр цилиндра D и ход поршня S; общий рабочий объем цилиндров двигателя VД; построить внешнюю скоростную характеристику двигателя.

1.2 Топливо, состав горючей смеси и продуктов сгорания

С учётом типа двигателя и его быстроходности, степени сжатия выбирается сорт топлива, и устанавливаются его основные свойства. Элементарный состав по весу, молекулярная масса топлива mт, октановое число для двигателей с воспламенением от постороннего источника энергии.

Для данного автомобиля принимаем бензин АИ-95.

Паспорт качества табл.1

Наименование показателя

Норма по

ГОСТ Р 51105-97

1

Октановое число по моторному методу

не менее 85,0

по исследовательскому методу

не менее 95,0

2

Концентрация свинца, г дм3

не более 0,010

3

Концентрация фактических смол, мг/100см3 бензина

не более 5,0

4

Индукционный период бензина, мин

не менее 360

5

Массовая доля серы, %

не более 0,05

6

Объемная доля бензола, %

не более 5

7

Испытания на медной пластинке

выдерживает

класс 1

8

Внешний вид

чистый, прозрачный

9

Плотность при t = 150С, кг/м3

в пределах 725 - 780

10

Давление насыщенных паров, кПа

мин 45/60

макс 80/95

11

Фрикционный состав:

-температура начала перегонки, 0С

не ниже 35/не нормируется

-10% перегоняется при температуре, 0С

не выше 70/60

-50% перегоняется при температуре, 0С

не выше 115/105

-90% перегоняется при температуре, 0С

не выше 185/170

-температура конца кипения, 0С

не выше 215

-остаток в колбе, %

не более 2

-остаток и потери, %

не более 4

Объем испарившегося бензина, % при температуре:

- 700С мин

15

макс

45/50

- 1000С мин

40

макс

70

- 1800С мин

не менее 85

12

Индекс испаряемости

не более

1000/1200

С = 12,011 кДж/кг

Н = 1,00794 кДж/кг

О = 15,9994 кДж/кг

mт ? 108,52 кДж/кг

Для определения низшей теплотворной способности топлива заданного элементарного состава воспользуемся формулой Д.И. Менделеева, кДж/кг: Hu = 33,91С + 125,6H - 2,51· 9Н.

Hu = 33,91·12,011 + 125,6·1,00794 - 2,51· 9·1,00794 = 511,12 кДж/кг.

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, кмоль возд./кг топлива или кг возд./кг топлива:

или

.

кг возд./кг топлива.

Значение коэффициента избытка воздуха б на расчетном режиме принимается близким к единице.

б = 0,95

Количество горючей смеси для двигателей, работающих на бензине, при сгорании 1 кг топлива, кмоль гор. см. / кг топл:

.

кмоль гор. см. / кг топл.

При неполном сгорании топлива (б < 1) продукты сгорания с определенным допущением можно представить как смесь углекислого газа С02, окиси углерода СО, водяного пара Н20, свободного водорода Н2 и азота N2. Причем, отношение числа молей свободного водорода и окиси углерода К примерно постоянно для конкретного топлива и не зависит от б. Для бензина с отношением Н/С = 0,17 величина К = МН2 / МСО может быть принята равной 0,5. Тогда для определения количества каждого из компонентов продуктов сгорания, отнесенного к 1кг топлива, можно использовать формулы:

;

;

;

;

.

Для наших значений получаем:

;

;

;

;

.

Общее количество продуктов сгорания:

.

М2 = 0,884 + 0,117 + 0,446 + 0,058 + 6,34 = 7,845

1.3 Процесс впуска

Качество заполнения цилиндра свежим зарядом зависит от трех основных факторов: гидравлического сопротивления на впуске ДР, количества оставшихся в цилиндре от предыдущего цикла продуктов сгорания...

Другие файлы:

Расчет автомобильного двигателя ЗИЛ-508.10
Особенности конструкции и рабочий процесс автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Тепловой, динамический и кинематический расчет двигателя. Пос...

Расчет основных параметров автомобильного двигателя
Проектирование автомобильного двигателя дизельного типа, расчет его технических характеристик. Тепловой и динамический расчеты. Размеры двигателя, оце...

Fiat 127. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
Руководство охватывает модели Fiat 127 C, CL, L Comfort, De Luxe, Special и Standard с двигателем объемом 903 см3; модели Fiat 127 C, CL, L Comfort, D...

Тепловой и динамический расчет автомобильного двигателя
Определение параметров конца впуска, сжатия, сгорания и расширения: температуры и давления газов в цилиндре, эффективных показателей двигателя и разме...

Тепловой расчет автомобильного двигателя
Техническая характеристика двигателя. Тепловой расчет рабочего цикла двигателя. Определение внешней скоростной характеристики двигателя. Динамический...