Разработка технического процесса ремонта двигателя ВАЗ-2114
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ульяновский государственный технический университет
Кафедра "Автомобили"
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:
Технологические процессы ТО, ТР и диагностики автомобиля
Тема:
Разработка технического процесса ремонта двигателя ВАЗ-2114
Выполнил: Стратонов Г.Ю.
Студент гр. АХд-51
Проверил Мигачёв В.А.
Ульяновск - 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОМБИЛЕ ВАЗ 2114
- 1.1 Семейство автомобилей ВАЗ 2114-2115 «Лада Самара-2»
- 1.2 Особенности автомобиля ВАЗ 2114
- 1. Особенности конструкции 8V 1.5i двигателя ВАЗ 2114
- 2. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2114
- 2.1 Основные неисправности двигателей и их диагностика
- 2.2 Технологический процесс ремонта двигателя ВАЗ 2114
- 2.3 Особенности обслуживания и профилактики двигателей
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ЛИТЕРАТУРА
- ВВЕДЕНИЕ
- ВАЗ 2114 - прямой наследник ВАЗ 2109, автомобиля ставшего легендой в 90-е годы. Однако время идет, российский рынок давно открыт для зарубежных автомобилей, а потребитель имеет возможность сравнивать и выбирать. Но, даже не смотря на огромную конкуренцию, которую ВАЗ 2114 выдерживает с большим трудом в основном за счет лояльных покупателей, не рассматривающих иномарки в принципе, этот автомобиль все еще пользуется спросом и в немалых количествах встречается на российских дорогах.
- Одним из факторов выбора в пользу ВАЗ 2114 является его неприхотливый и мощный двигатель, первоначально взятый без изменений от ВАЗ 2111, а затем доработанный и модернизированный. Вазовские двигатели вполне надежны и ремонтопригодны, что само по себе делает привлекательными автомобили в целом.
1. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОМБИЛЕ ВАЗ 2114
1.1 Особенности автомобиля ВАЗ 2114
ВАЗ 2114 - пятидверный хэтчбек, рестайлинговая версия ВАЗ-21093. Модель отличается от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми блок-фарами, противотуманными фонарями, капотом, крыльями, облицовкой радиатора, пластиковыми бамперами, молдингами и спойлером, окрашенными в цвет кузова.
Первый экземпляр ВАЗ-2114 был собран на заводском конвейере в октябре 2001 года. Первоначально на автомобиль устанавливается двигатель 8V объёмом 1,5 литра. (ВАЗ-2111) с распредёленным впрыском топлива, затем его модифицированный аналог объемом 1,6 литра.
Рис. 1.1 Внешний вид и габариты автомобиля ВАЗ-2114
В салоне ВАЗ-2114 установлена новая панель приборов (т.н. «европанель») с бортовым компьютером, комбинация приборов VDO c двумя жидкокристаллическими индикаторами (показывает наружную температуру воздуха, напряжение бортовой сети, текущее время), регулируемая по углу наклона рулевая колонка и травмобезопасный руль от «десятого» семейства, отопитель новой конструкции. Ряд конструктивных решений заимствован из «десятого» семейства - регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления передних ремней безопасности, передние стеклоподъёмники. В 2008 году произошли незначительные изменения в стайлинге, а именно: вместо широких молдингов на двери стали ставить узкие.
Основные технические характеристики автомобиля ВАЗ 2114 приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1
Технические характеристики Lada Samara2114
1,6 л. 8-кл. (Евро-4) |
1,6 л. 8-кл. (Евро-3) |
||
Длина, мм |
4122 |
4122 |
|
Ширина, мм |
1650 |
1650 |
|
Высота, мм |
1402 |
1402 |
|
База, мм |
2460 |
2460 |
|
Колея передних колес, мм |
1400 |
1400 |
|
Колея задних колес, мм |
1370 |
1370 |
|
Объем багажного отделения, куб. дм. |
300 / 632 |
300 / 632 |
|
Масса в снаряженном состоянии, кг |
1060 |
985 |
|
Полная масса автомобиля, кг |
1410 |
1410 |
|
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг |
750 |
750 |
|
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг |
300 |
300 |
|
Колесная формула / ведущие колеса |
4 x 2 / передние |
4 x 2 / передние |
|
Компоновочная схема автомобиля |
переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
|
Тип кузова / количество дверей |
хэтчбек / 5 |
хэтчбек / 5 |
|
Тип двигателя |
четырехтактный, бензиновый |
четырехтактный, бензиновый |
|
Система питания |
распределенный впрыск с электронным управлением |
распределенный впрыск с электронным управлением |
|
Количество и расположение цилиндров |
4, рядное |
4, рядное |
|
Рабочий объём двигателя, куб. см |
1596 |
1596 |
|
Максимальная мощность, кВт / об.мин. |
60 / 5100 |
59,5 / 5200 |
|
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин |
132 / 3800 |
120 / 2700 |
|
Топливо |
неэтилированный бензин АИ-95 (min) |
неэтилированный бензин АИ-95 (min) |
|
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км |
7,6 |
7,6 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
160 |
|
Коробка передач |
механическая |
механическая |
|
Число передач |
5 вперед, 1 назад |
5 вперед, 1 назад |
|
Передаточное число главной пары |
3,7 |
3,7 |
|
Рулевое управление |
рулевой механизм типа ''шестерня-рейка'', без усилителя |
рулевой механизм типа ''шестерня-рейка'', без усилителя |
|
Шины |
175/70 R13 80 (T, H) |
175/70 R13 80 (T, H) |
|
Емкость топливного бака, л |
42,5 |
42,5 |
1.2 Общая характеристика двигателей ВАЗ 2114
Первоначально на автомобиль устанавливался двигатель автомобиля ВАЗ-2111 объёмом 1,5 л с распределенным впрыском топлива, а с 2007 года на автомобиль...
Разработка технического процесса ремонта головки блока с заменой распределительного вала автомобиля ВАЗ-2114
Характеристика автомобиля ВАЗ-2114. Описание, характеристика и конструктивные особенности головки блока автомобиля. Технологический процесс ремонта го...
Техническое обслуживание автомобиля ВАЗ-2114
Описание автомобиля ВАЗ-2114, его вид, размеры, динамические характеристики, расход топлива, тип двигателя. Операции технического обслуживания. Провер...
Разработка технического обслуживания и ремонта для двигателя марки 5EFE
Особенности конструкции двигателя 5EFE. Неисправности кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма. Виды поломок системы смазки, охлаждения...
Основные технические характеристики асинхронного тягового двигателя с короткозамкнутым ротором ДАТ – 350-6 УХЛ 1
Теоретические и практические аспекты технического обслуживания и ремонта электрических машин подвижного состава железнодорожного транспорта. Разработк...
Разработка технологического процесса ремонта головки и блока цилиндров двигателя ЗМЗ 4063
Описание механизма и технические характеристики двигателя ЗМЗ 4063. Порядок выполнения операций разборки-сборки блока цилиндров и головки блока. Техно...