Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Разработка проекта освоения авиадвигателей ПС-90А2 на предприятии ОАО "Пермский моторный завод"

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Серийное изготовление авиационных двигателей. Рынок поставок авиадвигателей гражданского назначения. Расчет инновационного потенциала предприятия. Модернизация двигателей посредством использования комплектующих и агрегатов иностранного производства.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Оглавление

Введение

Часть I. Стратегия предприятия и его инновационный потенциал

1.1 Информация о предприятии ОАО «Пермский моторный завод».

1.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия

1.3 Расчет инновационного потенциала предприятия.

1.4 Описание инновации

Часть II. Технико-экономический анализ проектных решений.

2.1 Экспертная оценка

2.2 Выбор критерия эффективности

2.3 Оценка технического уровня

2.4 Прогнозирование себестоимости

2.5 Расчет экономического показателя конкурентоспособности

2.6 Анализ чувствительности.

Часть III. Финансово-экономический анализ

3.1 Расчет капитальных вложений в производство

3.2 Определение экономических показателей проекта

3.3 Оценка финансовых показателей проекта

3.4 Выбор источника финансирования

3.5 Анализ чувствительности

Список использованной литературы:

Введение

Всем известно, что на сегодняшний день российская авиация переживает не лучшие времена. Российские воздушные суда Ил96, Ту204, Ту154М не соответствуют мировым стандартам по уровню эмиссии вредных веществ, по шуму и расходу топлива. Все эти самолеты являются не конкурентоспособными по отношению к их зарубежным аналогам. Отсутствие экономичных двигателей буквально парализуют отечественный рынок самолетостроения.

В такой ситуации, отечественной гражданской авиации необходим новый двигатель, который бы соответствовал всем вышеперечисленным критериям. Предприятие ОАО «Пермские моторы» разработало две новые модификации авиадвигателя ПС-90А: ПС-90А2 и ПС-90А-76. Данные модификации предназначены для установки на такие российские воздушные суда, как новейший среднемагистральный самолет ТУ204СМ (в том числе на различные модификации Ту204) ИЛ76 и Ил96-300.

Цель работы - выявить, на основе технико-экономического анализа, какой из двигателей ПС-90А2 и ПС-76А является наиболее привлекательным на рынке и соответственно будет освоен на предприятии ОАО «Пермский моторостроительный завод».

Часть I. Стратегия предприятия и его инновационный потенциал

1.1 Информация о предприятии ОАО «Пермский моторный завод»

ОАО «Пермский Моторный Завод» образовано в 1997 году в процессе реструктуризации крупнейшего российского завода «Пермские Моторы» как его дочернее предприятие, унаследовавшее газотурбинное производство, а с ним и богатые традиции двигателестроителей Западного Урала.

История родоначальника пермских моторостроителей ОАО «Пермские Моторы» ведет свой отсчет с 1 июня 1934 года, когда на строящемся заводе в Перми был собран и испытан первый звездообразный мотор М-25. Уже через четыре года завод № 19, как он тогда назывался, стал крупнейшим производителем авиационных моторов. В годы Великой Отечественной войны завод перекрыл свою проектную мощность в 12 раз и выпустил более 32 тысяч моторов. Ими оснащались боевые самолеты, в том числе знаменитые Ла-5, Су-2 и Ту-2. С переходом авиации в 50-х годах с поршневых на реактивные двигатели завод упрочил свои позиции и стал постоянным партнером и поставщиком продукции для всемирно известных фирм Туполева, Ильюшина, Микояна, Миля, Мясищева.

«Пермский Моторный Завод» - единственное в России предприятие, производящее авиадвигатель 4-го поколения ПС-90А, успешно конкурирующий с лучшими двигателями своего класса - PW2000 (Пратт энд Уитни, США), RB211 (Роллс-Ройс, Великобритания).

Быстро развивающееся направление работ - производство промышленных газотурбинных установок. Пермские установки унаследовали от авиационных двигателей технические и экологические характеристики мирового уровня, систему технического обслуживания «по состоянию», требуют небольших штатов и площадей, что дает высокий эксплуатационный эффект при минимальной стоимости жизненного цикла.
Сегодня «Пермским моторным заводом» выпускается более 10 типов ГТУ мощностью от 2,5 до 25 МВт для привода компрессоров газоперекачивающих агрегатов и генераторов газотурбинных электростанций.

«Пермский Моторный Завод» стремится в максимальной степени удовлетворить запросы Заказчика, предлагая развитую сервисную поддержку:

· полное техническое обслуживание ПС-90А при фиксированной ставке за час эксплуатации;

· техническое обслуживание ГТУ с гарантированной эксплуатационной эффективностью в течение всего жизненного цикла;

· оперативное обследование и диагностику, прогнозирование технического состояния и устранение неисправностей;

· капитальный и локальный ремонт.

«Пермский моторный завод» является заслуженным лидером в авиационном и промышленном двигателестроении России и СНГ

1.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия

Структура ПМЗ

Основные направления деятельности:

Приоритетными и основными направлениями деятельности ОАО «Пермский Моторный Завод» являются:

- освоение и серийное изготовление авиационных двигателей ПС-90А2, ПС-90А-76

- серийное изготовление и ремонт промышленных и газотурбинных установок для газовой промышленности и энергетики в диапазоне мощности от 2,5 до 25 МВт;

- изготовление запасных частей для авиационных и промышленных двигателей;

Авиационное и наземное направления, как в продажах, так и в производстве занимают примерно равные доли и зависят от сложившейся на рынке ситуации.

Рис. 1 - Продажи

Положение Общества в отрасли:

Авиационные двигатели

Мировой рынок авиационных двигателей на период до 2024 года оценивается в сумму более 500 млрд. долл., по словам генерального, директора Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) Владимир Скибин.

Несмотря на высокий потенциал российского авиарынка, на сегодняшний день более 70% всего объема авиаперевозок в России приходится на 10 - 15 крупнейших авиакомпаний. Именно эти компании следует рассматривать как потенциальных покупателей новых самолетов. Ожидаемый спрос на новые самолеты в течение ближайшие годы можно оценить на основании информации авиакомпаний о перспективных планах своего развития.

В сложившихся в настоящее время в России экономических условиях, основным заказчиком двигателей ПС-90А для гражданской авиации является лизинговая компания: ОАО «Ильюшин Финанс Ко», входящая в состав Объединённой авиастроительной корпорации.

В свою очередь ОАК оценила потребность в самолетах на период до 2015 года:

Таблица 1 - Потребности в самолетах до 2015 года

ИТОГО

ИЛ-96

ВАСО

37

ТУ-204

АВИАСТАР

153

ИЛ-76/476

АВИАСТАР

49

ИЛ-76

ТАПО/ТАНТК

20

Кроме того, существует ряд потенциальных проектов, связанных с госзаказом и самолетами Ил-76, которые ОАК не учитываются.

Основным заказчиком двигателей ПС-90А для государственных нужд без лизинговых схем является КАПО им. Горбунова.

Зарубежные поставки осуществляются по контрактам с Рособоронэкспорт (для Индии), с АК «SWA» (Азербайджан), с ВТФ «Чосонхангон» (КНДР), с АК "Cubana de Aviacion" (Куба, по контракту с ИФК); планируются поставки двигателей в интересах Ирана, Венесуэлы, Иордании.

В общей сложности на сегодняшний день может быть заказано 1 005 модификаций двигателей ПС-90А в период 2010 - 2015 год.

Рынок поставок авиадвигателей гражданского назначения, тягой 10-20 тс для узкофюзеляжных пассажирских и грузовых самолетов. Доля ПМЗ на рынке - 12%.

Основными конкурентами в сегменте авиационных двигателей являются зарубежные разработчики - GE, Pratt & Whitney, Snecma, Rolls-Royce, ОАО «Мотор Сич».

Таблица 2 - Доли рынка ПМЗ и конкурентов

Около 50% продаж ПМЗ в авиационном сегменте приходится на предприятия, входящие в структуру Объединенной авиастроительной корпорации.

Рис 2 - Сегменты продаж ПМЗ

Промышленные двигатели

Анализ динамики рынка развития ГТУ для ГПА выполнен на основе данных, приведенных в «Каталогах газотурбинного оборудования» за 2000-2010 г.г. («ЗАО газотурбинные технологии»).

Для рассмотрения взят период начиная с 2003 года (года активного ввода в эксплуатацию ГТУ производства ОАО «ПМЗ») по 2010 год.

В таблице 3 приведено общее количество ГПА в классе мощностей свыше 10 МВт, введенн...

Другие файлы:

Резервы улучшения финансового состояния промышленного предприятия ОАО "Пермский моторный завод"
Методы, используемые при анализе финансового состояния. Оценка ликвидности предприятия "Пермский моторный завод", соотношение активов и пассивов. Прим...

Руководство по качеству ОАО "Пермский моторный завод"
Сфера применения и статус руководства ОАО "Пермский моторный завод". Характеристика предприятия и его продукции. Политика предприятия в области качест...

Состояние и проблемы всеобщего управления качеством на современных российских предприятиях на примере OAO "Заволжский моторный завод"
Теоретические основы концепции TQM и системы качества. Анализ методов и инструментов управления качеством на предприятии OAO "Заволжский моторный заво...

Характеристика ОАО "Пермский моторный завод"
Нормативно-законодательные акты, регламентирующие деятельность коммерческих организаций. Уставный капитал общества. Основные требования к источникам и...

Руководство по качеству ОАО "Пермский моторный завод" (ОАО "ПМЗ")
История возникновения и развития, политика в сфере качества и организация управления организации ОАО "ПМЗ". Область применения, термины, определения и...