Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Разработка мероприятий для повышения безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Метод выявления опасных участков дороги на основе анализа данных о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП). Метод коэффициентов аварийности. Основные виды ДТП. Анализ основных характеристик дорожных условий и эксплуатационного состояния дороги.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет»

Кафедра: «Автомобильный транспорт»

Курсовой проект

По дисциплине «Дорожные условия и безопасность дорожного движения»

тема проекта:

«Разработка мероприятий для повышения безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий»

Документы текстовые

Руководитель проекта:

к.т.н., доц. Сканцев В.М.

Брянск 2013 г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ВЫЯВЛЕНИЕ ОПАСНЫХ УЧАСТКОВ КОНЦЕНТРИРОВАНИЯ ДТП

1.1 МЕТОД ВЫЯВЛЕНИЯ ОПАСНЫХ УЧАСТКОВ ДОРОГИ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ДАННЫХ О ДТП

1.2 МЕТОД КОЭФФИЦИЕНТОВ АВАРИЙНОСТИ

2. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УЧАСТКОВ КОНЦЕНРАЦИИ ДТП

2.1 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДТП

2.2 АНАЛИЗ СЕЗОННОЕ/СУТОЧНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗНИКШИХ ДТП

2.3 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ НА УЧАСТКЕ

2.4 АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ ДОРОГИ

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ НА УЧАСТКАХ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП

3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ЗАГРУЗКИ УЧАСТКА ДОРОГИ.

3.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИМЕРНОГО КОМПЛЕКСА ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

3.3 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТРЕБУЕМОГО УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

3.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ НА УЧАСТКАХ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП

4.1 ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НА СНИЖЕНИЯ ЧИСЛА ДТП

4.2 ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НА СНИЖЕНИЯ ЧИСЛА ПОСТРАДАВШИХ

4.3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКАХ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП

4.4 ВЫВОДЫ ПО ОУЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Безопасность движения на автомобильных дорогах может быть обеспечена проведением широкого комплекса мероприятий: совершенствованием конструкций автомобилей и других транспортных средств; контролем технического состояния транспортных средств; строгим соблюдением водителями и пешеходами правил движения по дорогам; созданием дорожных условий, обеспечивающих возможности движения автомобилей с высокими скоростями; надлежащей информацией водителей о дорожных условиях и режиме движения.

Дорожно-транспортные происшествия происходят чаще всего в местах, где водители сталкиваются с внезапными изменениями дорожных условий, вызывающими необходимость резкого снижения скорости движения.

Для выявления участков дороги, характеризующихся неудачными сочетаниями элементов, создающими опасность дорожно-транспортных происшествий, и оценки относительной опасности движения применим метод, разработанный проф. В. Ф. Бабковым - определение коэффициентов аварийности. Для длинных, сравнительно однородных по геометрическим элементам участков дорог коэффициент относительной аварийности выражают числом происшествий на 1 млн. авт.- км пробега по этому участку.

При проектировании новых дорог рекомендуется пересматривать участки, для которых итоговый коэффициент аварийности превышает 15 - 20. В условиях холмистого рельефа целесообразно предусматривать перестройку участков с коэффициентом аварийности более 25 - 40 в зависимости от местных условий.

На участках с коэффициентом аварийности более 10 - 20 следует производить разметку проезжей части, запрещающую обгон с выездом на полосу встречного движения. Если невозможно улучшить движение без значительных капитальных затрат, то следует запретить обгон и ограничить скорости при коэффициентах аварийности более 20 - 40.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП), вызывающие гибель и ранения людей, потери материальных ценностей, приносят значительный социально-экономический ущерб. По оценкам зарубежных специалистов эти потери могут составлять до 5 % валового внутреннего продукта государства.

Экономическая оценка ущерба от ДТП необходима для принятия управленческих решений в сфере безопасности дорожного движения. Знание размеров ущерба дает возможность объективно оценивать масштабы и значимость проблемы дорожно-транспортной аварийности, определять объемы финансовых, материальных ресурсов, которые необходимо и целесообразно направлять на ее решение, оценивать эффективность различных мероприятий и целевых программ, направленных на сокращение аварийности.

Величина ущерба от ДТП оценивается на основе расчета прямых и косвенных народно-хозяйственных потерь.

К прямым (непосредственным) относятся потери владельцев подвижного состава автомобильного транспорта, службы по эксплуатации дорог и ликвидации последствий ДТП и грузоотправителей, затраты ГИБДД и юридических органов на расследование дорожно-транспортных происшествий, медицинских учреждений на лечение потерпевших, предприятий, сотрудники которых стали жертвами аварий (оплата бюллетеней, выдача пособий), затраты государственных органов социального обеспечения (пенсии) и страховые выплаты.

К косвенным относятся потери народного хозяйства вследствие временного или полного выбытия человека из сферы материального производства, нарушения производственных связей и моральные потери.

Полная оценка ущерба от гибели и ранения людей включает элементы как прямых, так и косвенных потерь.

1. ВЫЯВЛЕНИЕ ОПАСНЫХ УЧАСТКОВ КОНЦЕНТРИРОВАНИЯ ДТП

Для выявления опасных участков, в пределах которых необходимо в первую очередь предусматривать мероприятия по обеспечению безопасности движения, используются следующие методы:

1) метод, основанный на анализе статистических данных о ДТП на заданном участке дороги;

2) метод коэффициентов аварийности.

1.1 Метод выявления опасных участков дороги на основе анализа данных о ДТП

Участки концентрации ДТП выявляют на основе метода последовательных приближений, обеспечивающего наиболее высокую точность определения таких участков при наличии полной (с точностью до метров) информации о местоположении ДТП и сведений о среднегодовой суточной интенсивности движения. Учитывая, что рассматриваемый метод требует большого объема вычислений, для его применения рекомендуется использовать специальные компьютерные программы.

Для выполнения инженерных расчетов по выявлению участков концентрации ДТП необходимы следующие исходные данные:

- сведения об адресах ДТП, повлекших гибель или ранения людей, совершенных за расчетный период;

- сведения о среднегодовой суточной интенсивности движения за расчетный период;

- данные о фактическом расстоянии между стойками указателей километров на дороге.

Участки концентрации ДТП выявляют на основе следующих стандартных показателей аварийности:

- абсолютного количества ДТП, совершенных на рассматриваемом участке дороги за расчетный период;

- коэффициента относительной аварийности (количества ДТП, приходящегося на 1 млн. авт.- км), вычисляемого по формуле:

, (1)

где n - количество ДТП на участке дороги за расчетный период;

N - среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут;

L - длина рассматриваемого участка, км;

m - число лет в расчетном периоде (для дорог I-III категории - 3 года, IV-V категории - 5 лет).

При среднегодовой суточной интенсивности движения свыше 3000 авт./сут. к участкам концентрации ДТП относят участки дорог, на которых абсолютное число ДТП за расчетный период не менее значений, приведенных в табл. 2.1. [Методические рекомендации по назначению мероприятий для повышения безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий 2000г.] - а коэффициент относительной аварийности - не менее 0,3.

Местоположение участков концентрации ДТП устанавливают следующим образом. От адреса произвольно выбранного (например, первого от начала дороги) ДТП последовательно откладывают расстояния («шаблон») от больших значений до меньших в пределах диапазонов их изменения, указанных в табл. 2.1 Методические рекомендации по назначению мероприятий для повышения безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий 2000г.. Для каждого получаемого таким образом отрезка дороги устанавливается за расчетный период абсолютное число ДТП и рассчитывается значение коэффициента относительной аварийнос...

Другие файлы:

Квалификация дорожно-транспортных происшествий
Сущность дорожно-транспортного происшествия, особенности, классификация причин и тяжести последствий, которые оно за собой влечет. Характеристика доро...

Основные проблемы расследования дорожно-транспортных происшествий
Обеспечение транспортной безопасности. Проблемы расследования дорожно-транспортных происшествий. Первоначальные следственные действия при расследовани...

Моделирование дорожно-транспортных происшествий
Приведены основы системного анализа в моделировании дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте. Изложен комплекс методик для анализ...

Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий
Рассмотрены вопросы расследования преступлений, влекущих уголовную ответственность за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных...

Разработка программы мероприятий по безопасности движения на участках концентрации ДТП на дорогах