Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Разработка комплекса мероприятий по проектированию второго пути участка Белорусской железной дороги Волковыск-Гродно

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Факторы, влияющие на выбор сторонности второго пути. Требования по проектированию плана, профиля, трассы пути и реконструкции железнодорожной линии. Рациональная группировка перегонов для этапного их переустройства от однопутной линии к двухпутной.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Характеристика района проектирования

Гродненская область расположена на северо-западе Белоруссии, граничит с Польшей и Литвой.

Для области характерен равнинный рельеф (130-190 метров над уровнем Балтийского моря). Центральное положение занимает Неманская низина, вытянувшаяся вдоль Немана, при выходе Немана за границы республики находится самый низкая точка страны - 80 метров над уровнем моря. На севере и северо-востоке располагается Лидская равнина (до 170 метров) и Ошмянская возвышенность (до 320 метров), на крайнем северо-востоке республики - часть Нарачано-Вилейской низины. На юге и востоке находятся моренные сглаженные возвышенности: Гродненская, Волковысская, Новогрудская возвышенность, на которой находится самая высокая точка области - Замковая гора (323 метра).

Зима в области мягкая и короткая, лето - долгое и умеренно теплое. Среднемесячная температура воздуха в январе колеблется от ?6,6 °C в Кореличском и Новогрудском районах до ?5 °C на юго-западе в Берестовицком и Свислочском районах, в июле температура достигает 17-18,2°С. Вегетативный период длится 189-200 суток. Годовое количество осадков составляет 520-640 мм, 71 % их приходится на теплую половину года (апрель-октябрь).

Практически вся территория области относится к бассейну Немана и его притокам: Березине, Гавье, Дитве, Лебеде, Котре (справа), Уше, Сервачи, Щаре, Ласосне (слева). На северо-востоке протекает река Вилия (с Ошмянкой). На северо-западе начинается река Наров - приток реки Висла. Известен Августовский канал, который соединил бассейны Немана и Вислы. Самые крупные озера: Белое, Рыбница, Молочное, Свитязь (в пределах Свитязянского ландшафтного заказника), Свирь и Вишневское (на границе с Минской областью).

Почвы сельхозугодий значительно эрозированы и завалунены, частично переувлажнены и заболочены. Дерново-подзолистые почвы составляют 78,9 % площади сельхозугодий, дерново-подзолистые заболоченные - 17,5 %. Преобладают супесчанные почвы - 56,9 %, имеются суглинистые - 23,1 %, песчаные и торфяные - по 10 %. Осушенные земли занимают 18,5 % сельхозугодий.

Средняя лесистость составляет 33 %, от 10-12 % в Берестовицком и Зельвенском районах до 50 % в Свислочском. Леса преимущественно хвойные (68,8 %) и еловые (11 %), меньше березовых, черноольховых, дубовых, грабовых, ясеневых. Сохранились крупные лесные массивы - пущи: Налибокская, Липичанская, Графская, частично Беловежская.

Преобладают низинные болота, занимают 6,6 % территории области, большая часть их осушена. Под лугами занято 14,4 % территории, 2/3 из них - низинные.

Гродненская область сегодня - это 17 районов, 14 городов, 18 посёлков городского типа, 4361 сельский населённый пункт. Территория - 25,1 тыс. км2, население - 1114 тыс. человек.

Основной производственный потенциал сконцентрирован в многоотраслевых промышленных центрах: Гродно, Лиде, Слониме, Волковыске, Новогрудке, Сморгони. Приграничное расположение области, ее вхождение в еврорегион «Неман» способствуют развитию экономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Область располагает значительным промышленно-производственным потенциалом разноотраслевой направленности: 267 предприятия, в том числе 150 негосударственной собственности, производят около 10% промышленной продукции Республики Беларусь.

Структура промышленного производства в регионе:

- машиностроение и металлообработка - 11.6 %

- химическая, нефтехимическая - 22.1 %

- строительные материалы - 5.9 %

- лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная - 5.9 %

- легкая - 3.2 %

- топливная - 0.3 %

- пищевая - 28.1 %

- электроэнергетика - 6.3 %

- другие - 16.8 %

На предприятиях промышленности работает 99,0 тыс. человек. В 2004 году произведено промышленной продукции на 4089.8 млрд. рублей с темпом роста 111.3 % к 2003 году.

Крупнейшие предприятия Принеманского края - ОАО «Гродно «Азот», ОАО «Белкард», ОАО «Гродно Химволокно», ОАО «Красносельскстройматериалы», ОАО «Стеклозавод «Неман», ОАО «Лакокраска», РПУП «Гродненская табачная фабрика «Неман», ОАО «Скидельский сахарный комбинат»

Разнообразен ассортимент продукции, выпускаемой на предприятиях Гродненщины: минеральные удобрения, химические волокна и нити, лакокрасочные материалы, зерноуборочные комбайны, строительные материалы, автобусы, лекарственные средства, витаминные препараты, табачные изделия, продукция легкой, деревообрабатывающей и перерабатывающей промышленности. Всего выпускается около 400 видов продукции. В структуре товаров народного потребления продовольственные товары занимают 64.7 %, непродовольственные - 30,2 %.

Агропромышленный комплекс Гродненской области включает 240 сельскохозяйственных предприятий и 321 фермерское хозяйство.

2. Выбор сторонности второго пути

2.1 Факторы, влияющие на выбор сторонности второго пути

На выбор сторонности второго пути оказывают влияние следующие факторы:

1. Косогорность местности.

Если на участке местности преобладают насыпи, то второй путь устраивается с верховой стороны, так как при этом уменьшаются объемы земляных работ и существующую насыпь можно рассматривать как подпорную стенку сооружаемому земляному полотну. Если же на участке железной дороги преобладают выемки, то второй путь устраивается с низовой стороны, так как при этом уменьшаются объемы земляных работ и не нарушается откос существующей выемки с нагорной стороны, который наиболее подвержен заболеваниям. Если косогорности на участке нет, то второй путь располагают с любой стороны.

2. Постройка второго пути не должна нарушать условий работы существующего земляного полотна и нарушать его устойчивость. Поэтому на оползневых косогорах второй путь располагается в пассивной зоне.

3. Наличие укрепительных откосов насыпей или выемок, водоотводных или дренажных сооружений.

4. В местах пересечения крупных водотоков вторые пути располагаются с низовой стороны, чтобы не нарушать работу различных регуляционных сооружений, которые с верховой стороны более мощные.

5. Вторые пути на станциях располагаются со стороны, противоположной зданиям, чтобы уменьшить снос строений.

6. По условиям производства работ вторые пути располагаются со стороны расположения карьеров, чтобы транспорт не пересекал существующий путь.

7. При прохождении существующей дороги через населенные пункты или вблизи населенных пунктов, вторые пути проектируются с той стороны, которая обеспечила бы наименьший снос строений.

8. При проектировании вторых путей, учитывается расположение линий связи. Если линии связи расположены слева от существующей железной дороги, то второй путь следует расположить справа и наоборот.

2.2 Обоснование сторонности второго пути

Учитывая натурное расположение существующей железной дороги и принимая во внимание ее технические характеристики и условия местности пролегания железнодорожной линии, было принято решение о сооружении второго пути справа от существующего.

К факторам, которые явились причиной выбора второго пути справа от существующего, относятся:

на участке местности, на котором производится реконструкция существующей железнодорожной линии, преобладают насыпи, поэтому второй путь устраивается с верховой стороны (т.е. справа), это решение позволяет уменьшить объемы земляных работ, а существующую насыпь можно рассматривать как подпорную стенку сооружаемому земляному полотну;

справа от существующей железной дороги количество укрепительных откосов насыпей или выемок, дренажных и водоотводных сооружений, которые являются серьезными препятствиями при строительстве вторых путей, существенно меньше, чем слева;

основные здания и сооружения на станциях расположены, в основном, с левой стороны;

в местах пересечения дорогой крупных водотоков для того, чтобы не нарушать работу различных регуляционных сооружений, вторые пути были запроектированы с низовой стороны водотоков;

все притрассовые карьеры расположены с правой стороны относительно существующей железной дороги, поэтому для того, чтобы транспорт не пересекал существующий путь, вторые пути проектируются справа от него;

при проектировании вторых путей учитывалось расположение строений в населенных пунктах, находящихся вблизи существующей дороги, так, чтобы обеспечить наименьший снос зданий;

также учитывалось расположение линий связи, и так как в нашем случае линии связи находятся слева от существующего пути, то вторые пути запроектированны справа.

3. Проект второго пути

3.1 Техническое обоснование необходимости строительства вторых путей

Сооружение вторых путей на однопутных железных дорогах значительно увеличивает пропускную и провозную способность, повышает участковую скорость движения поездов, снижает себестоимость перевозок и существенно улучшает другие эксплуатационные показатели дороги.

Необходимость строительства второго пути устанавливаем на основе обследования соответств...

Другие файлы:

Комплексная механизация работ по возведению земляного полотна железной дороги
Анализ продольного профиля участка железной дороги. Определение объемов выемок и насыпей на участке и распределение земляных масс. Разработка проекта...

Тяговые расчеты для участка железной дороги
Определение массы железнодорожного состава, анализ профиля пути и выбор расчетного подъема. Проверка полученной массы состава и спрямление профиля пут...

Анализ финансового состояния Гомельской дистанции гражданских сооружений РУП "Гомельское отделение Белорусской железной дороги" и перспективные решения проблем в финансовой деятельности исследуемого предприятия
Основные аспекты оценки финансового состояния предприятия, система показателей, которая его характеризует. Оценка финансового состояния Гомельской дис...

История Белорусской железной дороги
Первая железная дорога была построена между Санкт-Петербургом и Царским Селом. Ее протяженность была 27 км. Начало строительства железной дороги в Бел...

Проект организации строительства участка новой железной дороги
Определение стоимости и продолжительности строительства участка новой железной дороги. Организация постройки зданий, сетей, сооружений водоснабжения,...