Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Развитие мировой автомобилизации

Тип: реферат
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Развитие автомобилизации и вызванные им проблемы. Альтернативы автомобилизации при решении транспортных проблем. Специфические проблемы стоящего транспорта. Динамика выпуска автомобилей в мире. Процесс паркирования автомобилей, специфические особенности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Югорский Государственный Университет

Политехнический институт

Реферат на тему

«Развитие мировой автомобилизации»

Выполнил: Студент гр.5311

Дубенко Е.А.

Проверил: Чумак В.А.

Ханты-Мансийск 2013г.

Введение

Под термином автомобилизация принято понимать развитие парка автотранспортных средств, увеличение степени обеспеченности населения транспортом индивидуального пользования и связанные с этим процессы, характеризующие участие автомобильного транспорта в решении социально-экономических задач.

Первые автомобили появились в конце XIX в., а уже в середине XX в. их насчитывалось более 150 млн. ед.

Темпы роста парка транспортных средств в ведущих капиталистических странах значительно ниже, чем в социалистических; лишь в Италии и ФРГ за истекшие 20 лет число транспортных средств возросло соответственно в 3,8 и 3,0 раза. Однако даже эти темпы существенно ниже, чем в социалистических странах.

Характерной особенностью состава парка транспортных средств в социалистических странах является высокая доля двухколесных механических транспортных средств - 50-55%, лишь в Югославии несколько иная структура парка, в котором основную долю - 85%-составляют легковые автомобили. По сравнению с социалистическими странами в капиталистических доля общественного пассажирского транспорта в 5-10 раз ниже. Так, если в России 2,1% всего парка составляют автобусы, то во Франции и Италии эта доля лишь 0,2%, а в США и ФРГ - 0,3%. Эти данные иллюстрируют имеющиеся различия в подходе к развитию автомобилизации. В социалистических странах последовательно реализуется политика преимущественного развития общественного пассажирского транспорта. Тогда как современный автомобильный парк капиталистических стран характеризуется прежде всего диспропорциями и неравномерностью развития различных видов транспортных средств (легковых, грузовых и автобусов), 92-94% всех легковых автомобилей в капиталистических странах принадлежит индивидуальным владельца

1. Мировая автомобилизация

Население индустриальных и постиндустриальных стран составляет всего 20% от населения планеты, однако доля автомобилей, приходящаяся на эти государства, достигает 80%. По обеспеченности машинами на душу населения выделяется группа крупных стран, не слишком различающаяся по показателям. Это США, Португалия, Новая Зеландия, Австралия, Италия, Германия, Франция, Япония. Их показатели -- от 600 до 750 авто на 1000 человек. По данным последнего исследования, проведенного Ассоциацией автопроизводителей Европы (ACEA), средний уровень автомобилизации в 27 странах Объединенной Европы составляет 508 штук на тысячу жителей. Для новых стран - членов ЕС он существенно ниже - 307 на тысячу жителей. Общая численность автопарка ЕС достигает 229 млн. легковых автомашин. В Российской Федерации уровень автомобилизации существенно ниже. Так на 1 января текущего года на каждую тысячу жителей России было зарегистрировано 230 легковых автомобилей. Причем показателя в автомобилизации в 400 машин на 1000 жителей Россия достигнет не ранее 2025 года.

По состоянию на 1 января 2010 года на каждую тысячу жителей России зарегистрировано 230 легковых автомобилей, то есть автомобиль есть почти у каждого четвертого россиянина. Такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат", подчеркивая, что годом ранее этот показатель равнялся 225 автомобилям. Аналитики отмечают, что прирост автопарка за 2009 год был самым низким за последние несколько лет. По словам директора агентства Сергея Целикова, это связано со значительным падением продаж новых автомобилей и ввоза импортного "секонд-хенда" при сохранении прежних темпов выбраковки парка старых машин.

2. Развитие автомобилизации и вызванные им проблемы

Этапы развития транспортных систем. Для более наглядного представления о взаимосвязи способов производства, систем расселения, с одной стороны, и обслуживающего их транспорта, с другой, необходимо заглянуть в прошлое, тем более что оно оставило следы в существующих городах и их районах. Развитие транспортной инфраструктуры, обслуживающей взаимосвязанные системы производства, расселения, удовлетворения культурно-бытовых потребностей людей, можно подразделить на несколько этапов:

пешеходные передвижения, простейшие средства (плоты, лодки, вьючные животные);

колесницы, повозки, простейшие парусные суда;

кареты, омнибусы, парусники, средства навигации;

пароходы, железные дороги, паровые трамваи;

электрические железные дороги, трамваи, метрополитены;

автомобильный транспорт.

Каждый из указанных этапов датируется конкретным временем и характеризует достигнутый уровень производства, системы расселения. Уровень транспорта, его возможностей перевозить грузы и людей влиял на степень разделения труда, его производительность, способ жизни.

На первых порах транспортная инфраструктура из-за слабого ее развития тормозила рост хозяйства, образование централизованных государств. Из старых летописей известны и первые проблемы транспорта: чрезвычайная опасность поездок, перевозок на несовершенных средствах (вьючные животные, повозки, лодки); необходимость приспособления к естественным условиям (реки, их берега, броды, возможность передвигаться по болотистым местам только зимой); малая транспортная подвижность как результат первых двух причин.

Более развитая транспортная система, состоявшая из относительно совершенных карет, парусных судов, сети сухопутных укрепленных покрытиями дорог имела свои трудности: потребность в значительных материальных и людских ресурсах для транспортных работ (дорожное строительство в Римской, Персидской империях; дорожная сеть Римской империи составляла 80 ООО км);

необходимость снабжения все возраставших городов (Рим, Ниневия, Вавилон), явившаяся причиной появления первых правил движения в Риме (Tabula Heracleansis), запрещавших въезд с грузами в центр города днем;

уже во времена карет возникают проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды (навоз на улицах, шум от колес).

Подсчитывалась толщина слоя на мостовых от отбросов гужевого транспорта; передвижения на большие расстояния были трудно доступными, дискомфортными, опасными.

Проблемой было хранение транспортных средств (карет, повозок), лошадей, фуража. Знакомство с сохранившейся планировкой исторических городов, крепостей показывает, что конюшни соседствовали с жильем. Каретные сараи, конюшни и склады фуража занимали значительную часть территории городов. От таких сооружений освобождались лишь центральные площади и улицы, а также дворцовые комплексы. Кареты требовали не меньше места, чем теперь автомобили. Тогдашние транспортные системы соответствовали потребностям городов. Именно этим объясняется тот факт, что в старых частях европейских городов легко и органично восстанавливаются старинные средства передвижения в качестве прогулочного транспорта (рис. 1.1).

Относительно развитая транспортная инфраструктура в основном служила не экономике, а военным целям и задачам управления государством. Например, поперечный профиль римских дорог в основном приспосабливался к движению наездников, пеших солдат и обозов легионов. Большое значение для освоения новых земель и развития торговли имел развитый морской транспорт.

Подлинная революция в перевозках связана с внедрением парового двигателя на транспорте. Распространение паровых судов и железных дорог в XIX в. коренным образом отразилось на экономике, производстве, расселении. Создались условия для роста промышленности, крупных городов. Проблемы этого этапа характеризовались следующим образом:

транспортная система для подвоза к портам, станциям железных дорог требовала очень много людей, лошадей;

крупнейшие города испытывали трудности в организации движения (маломощные средства, шум, расходы);

система расселения должна была приспособиться к маломощным транспортным средствам, что явилось одной из причин весьма плотной застройки, появлению каменных пустынь, неудобных пригородов, расположенных вдоль железных дорог.

На всех этапах развития транспорта возможность передвигаться (частота, расстояния) и перевозить оказывала влияние на способы производства, расселения, условия жизни всех слоев населения. Транспорт в основном выступал как сдерживающий фактор (за исключением периодов географических открытий, бурного развития железных дорог).

Транспортные трудности, в том числе все возрастающая потребность в стоянках транспортных средств, на разных этапах развития решались при помощи некоторых иерархических систем. В разное время протегировались отдельные способы и средства: пешеходы, кареты, омнибусы, трамваи, автомобили. В зависимости от этого менялись взгляды на организацию движения, его правила. В настоящее время иерархический перечень транспортных средств возглавляет человек. Это накладывает отпечаток на последующее развитие транспорта. Использование на транспорте двигателя внутреннего сгорания, а точнее автомобилизация, вызвало значительные перемены не только в транспортной инфраструктуре, но и во всех областях жизни.

Социологи и градостроители считали, что именно автомобиль является идеальным транспортным средством, обеспечивающим в будущем каждому возможность беспрепятственно передвигаться «от двери до двери» на большие расстояния.

Другие файлы:

Развитие и современное состояние мировой автомобилизации. Volvo
Уровень и глобальные проблемы автомобилизации в мире и в России. Динамика выпуска автомобилей: движущие силы и тенденции развития. Автомобильный рынок...

История автомобилизации
В данном пособии дается краткое изложение истории автомобилизации. Описан процесс зарождения и появления первых автомобилей с паровыми двигателями и д...

Автомобиль в России. История автомобиля
Книга "Автомобиль в России" рассказывает о первом, наименее известном этапе автомобилизации. Написана она в основном на архивных источниках с привлече...

Загрязнение атмосферного воздуха выхлопами газа автомобильного транспорта
Начало второй половины XX столетия ознаменовалось интенсивным процессом автомобилизации общества. Развитие автомобильного транспорта предопределило дв...

Развитие тактики военно-морского флота. ч.3. От первой мировой до второй мировой войны
ОписаниеНастоящая книга представляет собой третью часть труда профессора контр-адмирала в отставке Н.Б. Павловича "Развитие тактики военно-морского фл...