Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Работы по техническому обслуживанию железнодорожного пути

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Определение класса и конструкции верхнего строения пути. Оперативный план снегоборьбы на станции с выбором типа снегоуборочных машин. Организация работ по капитальному ремонту. Расчет параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Транспорт - важная составная часть народного хозяйства; от его деятельности зависит развитие и функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Транспорт играет большую роль во внешних экономических связях, имеет огромное значение для развития и нормального функционирования экономики страны, а также в деле обороны страны.

Железнодорожный транспорт - является ведущим звеном в транспортной системе страны, что определяется рядом его особенностей. Железные дороги в большей мере способствуют освоению новых районов и их природных богатств. Железные дороги связывают в единое целое промышленность и сельское хозяйство, экономические районы государства. Отсюда видно, какое огромное значение имеет железнодорожный транспорт в улучшении обслуживания всего народного хозяйства, в развитии промышленности, сельского хозяйства, товарооборота, в удовлетворении материальных и культурных потребностей народа. Особое значение железнодорожный транспорт также имеет и в обеспечении обороны страны.

Роль и значение железнодорожного транспорта в жизни страны и общей работе транспорта определяется следующими свойствами и особенностями:

- независимость работы от климатических условий, погоды, времени года и суток, что обеспечивает возможность осуществления регулярной, равномерной и бесперебойной работы по перевозке грузов и пассажиров;

- высокая провозная способность железных дорог;

- способность осваивать массовые потоки грузов и пассажиров;

- сравнительно высокая скорость движения по доставке грузов и перевозке пассажиров;

- как правило, более короткий путь движения грузов и пассажиров и сравнительно невысокая себестоимость перевозок, особенно при перевозках массовых грузов на большие расстояния;

- большая гибкость и маневренность при выполнении перевозок (возможность регулирования);

- наличие непрерывной рельсовой связи с подавляющим большинством промышленных и сельскохозяйственных предприятий (подъездные пути);

- возможность сооружения железных дорог на любой сухопутной территории.

Эти преимущества делают железнодорожный транспорт универсальным видом транспорта для перевозки всех грузов и пассажиров. Он не только выполняет большие плановые перевозки, но и заменяет другие виды транспорта, принимая на себя в случае необходимости дополнительные нагрузки.

Основная задача железнодорожного транспорта - полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорение передвижения грузов и пассажиров.

Одним из важнейших технических средств железнодорожного транспорта является железнодорожный путь. Он состоит из верхнего строения и нижнего строения. Основными элементами верхнего строения пути являются рельсы, скрепления, противоугоны, подрельсовое основание, балластный слой и песчаная подушка.

Протяжение пути с рельсами Р65 составляет 95% от развернутой длины пути; протяжение пути с термоупрочненными рельсами - 75%; стрелочных переводов на железобетонном основании - 11%.

В настоящее время на сети железных дорог России эксплуатируются около 217 тысяч стрелочных переводов, в том числе в главных путях 65 тысяч. Главными характеристиками стрелочного перевода являются его тип и марка. Основными стрелочными переводами, уложенными в главных путях, являются переводы типа Р65 (70%) и Р50 (25%) марок 1/9 и 1/11. На скоростных участках применяются марки 1/18 и 1/22, а на высокоскоростных зарубежных железных дорогах 1/33, 1/46 и 1/62.

Основными элементами одиночного обыкновенного стрелочного перевода являются стрелка, комплект крестовиной части, соединительные пути и подрельсовое основание.

Все элементы железнодорожного пути по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечить безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными на данном участке.

Цель курсовой работы - определение класса, типа и конструкции верхнего строения пути по эксплуатационным показателям; разработка оперативного плана по снегоборьбе на станции с выбором типа снегоуборочных машин; разработка организации основных работ для капитального ремонта пути на примыкающем перегоне; проектирование основных параметров и разбивочных размеров обыкновенного стрелочного перевода.

Исходные данные

1. Схема промежуточной станции, расположенной на двухпутном участке, полупродольного типа с грузовым двором со стороны, противоположной пассажирскому зданию, рис. 1.

Рис. 1. Схема станции

путь снегоуборочный стрелочный перевод

2. На участке обращаются:

пассажирские поезда со скоростью - 92 км/ч;

грузовые поезда со скоростью - 64 км/ч.

3. Грузонапряжённость Тр =37 млн. ткм. брутто/км. год.

4. Тип верхнего строения до ремонта пути - рельсошпальная решетка на деревянном подрельсовом основании

5. Максимально допустимая скорость поезда по стрелочному переводу на боковой путь - 50 км/ч.

6. Тип крестовины - сборная с литым сердечником в единой отливке с изнашиваемой частью усовиков.

7. Расчётная высота выпавшего снега на станции - 39 см.

8. Протяжённость участка, на котором осуществляется ремонт за время одного «окна» - 2100 п. м.

1. Определение класса и конструкции верхнего строения пути

Современная система ведения путевого хозяйства основана на классификации путей в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов - главных эксплуатационных факторов, определяющих работу пути.

Железнодорожные пути классифицируются: по грузонапряженности пути разделяются на 6 групп, а по допускаемым скоростям - на 7 категорий, обозначенных соответственно буквами и цифрами. Классы путей, представляющие собой сочетание групп и категорий, обозначены цифрами, например путь IБ2 относится к 1 классу, группе Б. категории 2.

Согласно исходных данных и таблице «Классов путей на участках совмещенного движения пассажирских до 140 км/ч, грузовых поездов до 80 км/ч» определяем, что при грузонапряженности 37 млн. ткм. брутто/км. год группа пути - В; скорости пассажирских поездов 92 км/ч и грузовых поездов 64 км/ч категория - 3; класс пути - 2 (2В3).

Вывод: при заданных грузонапряжённости, скоростям движения пассажирских и грузовых поездов класс, группа и категория пути соответствует 2В3.

В соответствии с классами путей и «Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации» регламентированы технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам верхнего строения, нормативы на его укладку и замену, а также требования в отношении земляного полотна и искусственных сооружений. На основании этого и таблицы «Нормативно-технических требований к конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути при капитальных ремонтах на участках, где реконструкция железнодорожного пути не производилась» определяем, что

Согласно исходных данных 2 классу пути соответствует:

- Конструкция верхнего строения пути - бесстыковой путь на железобетонных шпалах;

- Типы и характеристика верхнего строения пути - Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1 и Т2; скреплания новые, шпалы железобетонные новые 1 сорта, 1840 шт./км (в кривых радиусом 1200 м и менее - 2000 шт./км); балласт щебеночный с толщиной слоя 40 см под шпалами;

- Размеры балластной призмы - в соответствии с типовыми поперечными профилями;

- Вид работ при замене верхнего строения пути - усиленный капитальный ремонт.

Нормы периодичности ремонтов (табл. 1.3) предназначены для определения потребности путевых работ при перспективном и текущем планировании с соблюдением требований «Положения о системе ведения путевого хозяйства».

На основании класа и таблицы «Среднесетевой нормы периодичности капитальных ремонтов пути на новых и старогодних материалах и схемы промежуточных видов путевых работ (при укладке рельсов Р65 категории Т1) определяем:

- Нормативный срок выполнения усиленного капитального ремонта бесстыкового пути - 700 млн. т/год;

- Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл:

- пути: КнВВСВПКн;

- стрелочные переводы: КнВВ(РС) ВПКн.

Работы по техническому обслуживанию пути подразделяются на следующие виды:

· капитальный ремонт на новых материалах (Кн);

· средний ремонт (С);

· сплошная замена рельсов новыми или старогодными (PC);

· подъемочный ремонт (П);

· сплошная замена металлических частей стрелочных переводов новыми или старогодными (PC);

· планово-предупредительная выправка пути с применением машинизированных компл...

Другие файлы:

Организация работы гаража по техническому обслуживанию автомобилей
Описание производственно-технологического процесса и разработка проекта организации работы гаража по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей....

Справочник SKF по техническому обслуживанию подшипников качения
Справочник SKF по техническому обслуживанию подшипников - это руководство по обеспечению надежной работы подшипников качения. Он охватывает такие раз...

Годовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту ПТСДМ и О управления механизации
Определение производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автокрана КС-2572. Расчет количества постов в зоне ТО и ТР, численности...

Показатели работы цеха по техническому обслуживанию и ремонту установок гидропоршневых насосов УГН
Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту на нефтегазодобывающих предприятиях, используемые в данном процессе оборудование и материалы...

Xerox. Work Center 5016, 5020 Документация по техническому обслуживанию
В официальной сервисной инструкции по техническому обслуживанию копировального аппарата фирмы Xerox модели Work Center 5016/5020 приведены инструкция...