Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Проектировочный расчет автомобиля ГАЗ-66

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя. Тяговый баланс, динамический фактор, мощностной баланс топливно-экономическая характеристика автомобиля. Величины ускорений, времени и пути его разгона. Расчет карданной передачи.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Автомобильный транспорт»

Проектировочный расчет автомобиля ГАЗ-66

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине

Автомобили

Выполнил студент группы АТЗ - 07 - 1 А.А. Башкинцев

Иркутск 2012 г.

Исходные данные

1

Модель автомобиля

ГАЗ - 66

2

Полная масса, (кг)

5800

3

Модель двигателя

ЗМЗ - 53

4

Колея В, (мм)

1800

5

Высота габарит. без нагрузки Н, (мм)

2440

6

Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх

0,8

7

8

Передаточное число коробки передач

Передаточное число раздаточной коробки

6,5; 3,09; 1,71; 18

1,98; 1,0

9

Передаточное число главной передачи

6.83

10

Размер шин

12,00 х 18

11

r статический, (м)

0,505

12

Узел для расчета

Карданная передача

Содержание

Введение

1 Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя

2 Тяговый баланс автомобиля

3 Динамический фактор автомобиля

4 Характеристика ускорений автомобиля

5 Характеристика времени и пути разгона автомобиля

6 Мощностной баланс автомобиля

7 Топливно-экономическая характеристика автомобиля

8 Расчет карданной передачи

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Введение

Целью курсового проекта является закрепление знаний по основным разделам курса “Теория автомобиля”, а также привитие навыков самостоятельного исследования эксплуатационных свойств автотранспортных средств. В процессе выполнения курсовой работы студенты знакомятся с характеристиками и параметрами автомобилей, анализируют характер изменения эксплуатационных качеств в зависимости от дорожных, нагрузочных и конструктивных условий. Выполняют расчет тягово-скоростных и топливно-экономических свойств автомобиля. По данным расчета строят следующие графики:

1) График внешней скоростной характеристики двигателя автомобиля;

2) График тягового баланса автомобиля;

3) График динамического фактора автомобиля;

4) График характеристик ускорений;

5) График характеристик разгона автомобиля по времени и по пути;

6) График мощностного баланса автомобиля;

7) График топливно-экономической характеристики автомобиля.

Курсовая работа включает в себя расчетный материал и графики. Каждый график выполняется на отдельном листе миллиметровой бумаги размером 297 х 210 (формат А4). Необходимо стараться разместить графики во весь лист. При этом следует соблюдать удобный масштаб так, чтобы расчетным значениям величин 0,1; 1; 10; и т.д. соответствовало на графике расстояние 5; 10; 15 мм.

Расчетная и графическая части брошюруют вместе, причем графическая часть располагается за расчетной.

1. Построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя

Внешняя скоростная характеристика двигателя. Она представляет собой зависимость эффективной мощности - Ne, кВт; эффективного крутящего момента - Me, Нм; удельного расхода топлива - ge, г/кВт ч; часового расхода топлива - GT, кг/ч; от частоты вращения коленчатого вала ne, мин-1; при установившемся режиме работы двигателя и максимальной подаче топлива.

Определение текущего значения эффективной мощности от частоты вращения коленчатого вала двигателя, производится по эмпирической зависимости, предложенной С.Р. Лейдерманом, кВт

, (1.1)

где Ne max - максимальная эффективная мощность двигателя, кВт;

ne - текущая частота вращения, мин-1;

nN - частота вращения при максимальной мощности, мин-1.

а и b - коэффициенты, зависящие от типа и конструкции двигателя приведены в таблице 1.

Таблица 1 - коэффициенты, зависящие от типа и конструкции двигателя

Тип двигателя

Коэффициент

а

B

Бензиновый

1

1

Чтобы воспользоваться формулой Лейдермана, необходимо определить значения наименьшей устойчивой - ne min, и максимальной - ne max, частот вращения коленчатого вала двигателя. Наименьшую, устойчивую частоту вращения коленчатого вала бензинового двигателя следует принять равной, мин-1

ne min = 0,13 nN, (1.2)

ne min = 0,13 • 3200 = 416 ? 400 мин-1;

Максимальную частоту вращения коленчатого вала бензинового двигателя следует принять равной, мин-1

ne mах = 1,2 nN, (1.3)

ne mах = 1,2 3200 = 3840 ? 3800 мин-1;

Ne min = 84,5 • (1 (400 / 3200) + 1 (400 / 3200)2 - (400 / 3200)3 ) = 11,72 кВт;

Полученные значения заносим в таблицу А 2.

Следует помнить, что часть мощности двигателя затрачивается на привод навесного, вспомогательного оборудования (генератор, насос системы охлаждения двигателя, компрессор, насос гидроусилителя руля и др.), и лишь оставшаяся мощность Ne - так называемая мощность НЕТТО, используется для движения автомобиля. Поскольку вышеназванные потери мощности обычно составляют 10 ? 15%, для определения мощности НЕТТО воспользуемся выражением, кВт

Ne = 0,9 Ne, (1.4)

Ne min = 0,9 • 11,72 = 10,55 кВт;

Полученные значения мощности НЕТТО заносим в таблицу А 2.

Еще одним неотъемлемым графиком внешней скоростной характеристики двигателя является график зависимости эффективного крутящего момента двигателя Мe = f(ne). Для расчета графика эффективного крутящего момента используем выражение вида, Нм

, (1.5)

Ме min = 9550 • 11,72 / 400 = 279,76 Нм;

Полученные результаты расчета значений эффективного крутящего момента Me, заносим в таблицу А 2.

Аналогично с мощностью, часть эффективного крутящего момента двигателя - Me затрачивается на привод навесного вспомогательного оборудования, и лишь оставшаяся его часть, так называемый крутящий момент НЕТТО - Мe , используется для движения автомобиля. Поскольку вышеназванные потери момента составляют примерно 10 ? 15%, то для определения крутящего момента двигателя НЕТТО воспользуемся выражением, Нм

Мe = 0,9 Мe, (1.6)

Мe min = 0,9 • 279,76 = 251,784 Нм;

Полученные результаты расчета значений крутящего момента НЕТТО - Мe заносим в таблицу А 2.

Еще одним графиком внешней скоростной характеристики двигателя является график зависимости удельного расхода топлива двигателя ge = f(ne). Для расчета удельного расхода топлива бензиновых двигателей используют эмпирическую зависимость вида, г/кВт ч

, (1.7)

где ge min - минимальный удельный расхо...

Другие файлы:

Расчет легкового автомобиля с гидромеханической трансмиссией
Проектировочный тяговый расчет автомобиля с гидромеханической трансмиссией. Синтез планетарной коробки передач с двумя степенями свободы, разработка к...

Редуктор вертолета МИ-1
Расчет второй ступени редуктора. Выбор материала шестерни и колеса. Определение допускаемых напряжений. Геометрический расчет зубчатых колес. Проектир...

Проектировочный расчет основных деталей домкрата
Проектировочный расчет винта домкрата, расчет напряжения кручения в опасном сечении. Величина критической силы винта. Определение внешнего диаметра га...

Проектирование автотранспортного предприятия на 150 автомобилей, занимающегося грузоперевозками
Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания. Технологический процесс по обслуживанию, ремонту и устранению дефектов...

Расчет основных параметров автомобиля
Определение полного веса автомобиля и подбор шин. Методика построения динамического паспорта автомобиля. Анализ компоновочных схем. Построение графика...