Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Проектирование универсального поста зоны технического обслуживания автотранспортного предприятия Ноябрьское АТП "Грузовые перевозки"

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Обоснование списочного состава автомобилей АТП. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО-2. Подбор технологического оборудования и организационной оснастки. Схема технологического процесса универсального поста зоны ТО-2.
Краткое сожержание материала:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Характеристика Ноябрьского АТП

Основой для данного предприятия служит Ноябрьское Автотранспортное АТП «Грузовые перевозки». По типу АТП является эксплуатационным, по типу подвижного состава - грузовым, в автопарке которого находятся только автомобили различного класса, представляющие собой автомобильные объединения т.к. данные автомобили осуществляют перевозку людей, как в черте города, так и между городами.

Автотранспортное АТП «Грузовые перевозки» располагается в городе Ноябрьске, Тюменской области, на специально отведенной для производства промышленной зоне. Исходя из расположения города видно что, природно-климатическая зона характеризуется как холодная, при этом присутствуют резкие колебания температуры. Зимой температура воздуха опускается до -52о, а летом не выше 35о С.

Среднесписочное количество подвижного состава с учетом пробега с начала эксплуатации указано в таблице 1.

Таблица 1.

Марка автомобиля

Количество автомобилей с учетом пробега с начала эксплуатации

Всего

до 0,5 LКР

0,5-0,75 LКР

0,75-1,0 LКР

Свыше 1,0 LКР

1. УАЗ - 3303

10

20

30

10

70

2. УрАЛ - 4320

20

30

40

10

100

3. КамАЗ - 4310

20

40

30

5

95

4. МАЗ -54112

10

15

10

3

38

АТП «Грузовые перевозки» специализируется на перевозке грузов в черте города. А иногда по требованию заказчика осуществляет перевозку грузов по междугороднему маршруту. Поэтому основной клиентурой являются крупные предприятия находящийся в черте промышленной зоне города Ноябрьска.

Для расчета необходимого поста принимаю следующие показатели: число рабочих дней в году - 305 дней; одна рабочая смена; категория условий эксплуатации «III». Автомобили эксплуатируются в холодной природно-климатической зоне; время начала и конца выхода автомобилей на линию - с 530 до 730; среднесуточный пробег автомобилей составляет 160 км; списочное (инвентарное) число автомобилей составляет - 303 автомобиля.

Состав производственной базы: подвижной состав хранится на открытых площадках вдоль, трубопроводов для подачи горячего воздуха к автомобилям в холодное время года; так же АТП имеются зоны ТО и ТР, где осуществляются работы направленные на устранение выявленных неисправностей.

1.2 Характеристика объекта проектирования (реконструкции)

Специализированный пост зоны ТО-2. предназначен для провидения текущего ремонта автомобилей данного АТП. Позволяющее продлить срок службы дорогостоящих деталей путем замены менее ценных деталей. На данном посте текущего ремонта выполняются следующие виды работ: контрольно-регулировочные, работы по замене агрегатов, разборочно-сборочные, крепежные, электротехнические, аккумуляторные, топливные, шиномонтажные, жестяницкие, сварочные, арматурно-кузовные, обойные, малярные, смазочные.

Контрольно-регулировочные работы включают в себя контроль и регулировку следующих агрегатов, узлов и систем автомобиля: привода стояночной и рабочей тормозных систем, подшипников ступиц колес, привода рулевого управления, коробки передач, раздаточной коробки, систем питания и зажигания, уровня кузова, полуосей, натяжения ремней привода агрегатов и т. п.

Работы по замене агрегатов включают в себя снятие и постановку двигателя и его агрегатов, переднего и заднего мостов, рессор, коробки передач, раздаточной коробки, радиатора, углового редуктора рулевого управления, механизма рулевого управления и т.п.

Разборочно-сборочные работы представляют собой работы, связанные с частичной разборкой неисправных агрегатов (не снимаемых с автомобиля) и систем, заменой неисправных узлов и деталей данных агрегатов (замена подшипников и сальников ступиц передних и задних колес, полуосей, центрального редуктора ведущего моста, и т. п.).

Электротехнические работы включают в свой объем снятие и установку агрегатов и приборов электрооборудования, ламп освещения, исправление или замену электропроводки.

Аккумуляторные работы связаны с заменой поврежденных аккумуляторов.

Топливные работы связаны с заменой приборов и узлов системы питания и их регулировкой (замена топливного насоса, карбюратора, ТНВД, ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя, топливопроводов, топливного бака).

Шиномонтажные работы связаны с заменой шин.

Жестяницкие работы включают в себя устранение вмятин, разрывов, трещин и повреждений от коррозии на кузовах, рамах и кабин автомобилей.

Смазочные работы включают в свой объем смазку деталей и узлов, а при необходимости и заправку агрегатов после их замены или ремонта. При выполнении этих работ на постах ТО-2 необходимо использовать переносное и передвижное оборудование.

Данная зона расположена в углу здания. Это место расположение является наиболее выгодным т.к. данная зона имеет свободный вход в другие участки самого АТП, а так же выезд автомобилей через ворота во двор АТП позволяет быстро освободить пост. А автомобили, ожидающие ТО-2 смогут быстро занять необходимое место в черте определенного поста.

Занимаемая площадь постами текущего ремонта составляет 648 м2. эта площадь позволяет разместить пять постов. Для данного АТП это позволяет значительно снизить время простоя автомобилей в текущем ремонте.

В этом году число рабочих дней специализированного поста зоны ТР составляет 366 дней, в зоне ТР работы ведутся в одну смену, рабочие разделены на бригады по четыре человека и имеющий высший разряд и назначение мастером должности, считается бригадиром. Рабочий умеющий производить все виды работ считается мастером всей зоны. Рабочая смена начинается в 800 и заканчивается в 1700. Обеденный перерыв начинается в 1200 и кончается в 1400.

Планировка универсальных постов зоны ТО-2 выполнена в графической части 5.

2. РАСЧЕТНАЯ ЧАКСТЬ

2.1 Обоснование списочного состава автомобилей АТП

При обосновании принимаемого к расчету списочного состава автомобилей следует учесть:

1. Вместо морально устаревших автомобилей принимать для расчета такое же количество новых, современных моделей тех же заводов изготовителей, предварительно уточнив перспективы списания и поступления автомобилей в планируемом периоде. Старые модели не заменяются на новые только тогда, когда перспектив на их замену в планируемом периоде нет.

2. Привести автомобили АТП к одной или нескольким моделям, приняв их за основные. При этом необходимо учитывать необходимо, учитывать технологическую совместимость подвижного состава (Приложение 1, [1]). За основные модели нужно принимать базовые автомобили.

Сущность приведения группы автомобилей к основной модели заключается в определении коэффициента приведения данной модели автомобилей к основной, принимаемой к расчету. При выполнении расчетов по ТО-2 коэффициент приведения определяется по формуле:

(2.1)

где tНтр.пр - нормативная трудоемкость ТО-2 на 1000 км пробега для приводимой модели, чел-час (Приложение 2, [1])

tНтр.осн. - нормативная трудоемкость ТО-2 на 1000 км пробега для основной модели, чел-час (Приложение 2, [1])

Расчеты по приведению парка автомобилей к основным моделям занесены в таблице 2.1

Таблица 2.1

Другие файлы:

Проектирование универсального поста зоны технического обслуживания автотранспортного предприятия

Организация работы зоны ТО-2 комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. Красноярска
Характеристика исследуемого автотранспортного предприятия. Методика проектирования и технологического расчета зон технического обслуживания, диагности...

Проектирование автотранспортного предприятия с разработкой электротехнического участка
Исходные данные для технологического расчета автотранспортного предприятия. Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживани...

Проект зоны второго технического обслуживания (ТО-2) для автотранспортных предприятий (АТО) со списочным составом: КамАЗ–53410
Операции технического обслуживания автомобилей, соблюдение установленных сроков, виды ТО. Характеристика автотранспортного предприятия. Технико-эконом...

Проектирование участка по ремонту газовой аппаратуры автотранспортного предприятия на 245 автомобилей ЗИЛ-4318
Характеристика автотранспортного предприятия. Определение коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей. Выбор режима р...

Основная модель

Приводимая модель

tНтр осн., чел-час/1000 км

tНтр пр., чел-час/1000 км

КПР

АИ

АПР

УАЗ - 3303

-

3,8

-