Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Проектирование локомотива

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Расчет ходовой части электровоза, амплитудно-частотной характеристики передачи. Разработка эскизного проекта механической части локомотива. Проектирование его системы буксового и рессорного подвешивания. Расчет нагрузок, действующих на раму тележки.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Исходные данные

Введение

1. Расчет ходовой части электровоза

2. Разработка эскизного проекта механической части локомотива

3. Проектирование и расчет системы буксового и рессорного подвешивания локомотивов

4. Расчет нагрузок, действующих на раму тележки в эксплуатации

5. Расчет амплитудно-частотной характеристики передачи

6. Определение динамических нагрузок в зубчатом зацеплении и на подвеске

Заключение

Список литературы

Исходные данные

В качестве исходных данных для выполнения курсового проекта принимаем следующие параметры тягового подвижного состава:

1) Тип ЭПС и род службы - электровоз ВЛ 80с, грузовой;

2) Напряжение контактной сети - переменное 25 кВ;

3) Регулирование напряжения на ТЭД - ступенчатое;

4) Статическая нагрузка на ось электровоза 217, кН - 225;

5) Конструкционная скорость V, км/ч - 110;

6) Число осей электровоза nкп - 8;

7) Число секций nс - 2;

8) Осевая формула - 2(20 - 20);

9) Тип тягового двигателя - НБ418К6;

10) Класс тяговой передачи - I;

Параметры

L, м

I, м

mк, кг

I, кгм2

Ц, м

1,18

1,5

3000

2000

0,617

1,20

2

3200

2100

0,601

1,22

2,5

3400

2200

0,594

1,20

3

3400

2300

0,604

1,22

1

3600

2400

0,594

ст, кН

Zн, мм

Mя, кг

Lя, кгм2

в,

Последние цифры шифра

245

235

225

215

245

235

225

215

245

235

225

215

245

235

225

215

245

235

225

215

1,5

2

3

1,5

2

3

1,5

2

3

1,5

2

3

1,5

2

3

1,5

2

3

1,5

2

1450

1500

1550

1500

1550

1450

1550

1450

1500

1450

1500

1550

1500

1550

1450

1550

1450

1500

1450

1500

60

70

80

90

70

80

90

60

80

90

60

70

90

60

70

80

90

60

80

90

70

60

50

40

60

50

40

70

80

40

70

80

50

70

60

50

70

60

50

60

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

00

Введение

Основной целью данного курсового проекта является определение основных технико-экономических характеристик электровоза с целью уточнения полученных результатов требованиям надежности, в том числе с точки сохранения несущей способности и усталостной прочности конструкции ходовой части электровозов. Также рассматривается конструкция и режимы работы наиболее важного и ответственного узла электровоза - тележки. Конструкция тележки обеспечивает возможность монтажа и демонтажа тягового двигателя вместе с колесной парой, снятия кожуха зубчатой передачи без подъема кузова и смены тормозных колодок без смотровой канавы.

Также в курсовой проект входит определение основных размеров тележки, расчет ходовой части электровоза, проектирование и расчет системы буксового и рессорного подвешивания локомотивов, расчет нагрузок, действующих на раму тележки в эксплуатации, расчет амплитудно-частотной характеристики передачи, определение динамических нагрузок в зубчатом зацеплении и на подвеске.

1. Расчет ходовой части электровоза

Нагрузка от колесной пары на рельсы и сцепная масса локомотива связаны известным соотношением:

, кН (1.1)

где 2П - нагрузка от колесной пары на рельсы, кН;

Мсц - сцепная масса локомотива, т;

nкп - количество колесных пар локомотива.

Следовательно, величина Мсц может быть рассчитана по формуле:

,т. (1.2)

Расчет диаметра колеса колесной пары по кругу катания

Диаметр колеса по кругу катания вычисляется по формуле:

, (1.3)

где - допускаемая по условиям контактной прочности нагрузка на 1мм диаметра колеса, в курсовом проекте принимаем 0,20 кН/мм.

, мм.

электровоз локомотив тележка механический

Расчетное значение D

Другие файлы:

Проектирование электрической передачи локомотива
Методика расчета и выбора основных параметров, характеристик, принципиальных схем электрической передачи по расчетным характеристикам и справочных дан...

Тяговые расчеты локомотива
Силы, действующие на поезд: сила тяжести, сопротивления и торможения. Этапы определения режимов движения локомотива ВЛ10, особенности механической раб...

Определение основных параметров и компоновка оборудования автономного локомотива
Выбор основных параметров силовой установки и вспомогательного оборудования локомотива. Описание конструкции локомотива. Технические данные тепловоза...

Проектирование рельсовой колеи
Определение типа и класса верхнего строения пути. Определение ширины колеи в кривой и характеристика вписывания в неё локомотива, длины переходной кри...

Тяговые расчеты
Оценка правильности выбора серии локомотива, расчетного и проверяемого подъемов. Определение времени хода поезда способом равномерных скоростей. Спрям...