Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Проектирование и расчет промышленных железных дорог

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Проектирование поперечного профиля земляного полотна. Выбор типа верхнего строения пути. Расчет пути в кривых участках. Определение возвышения наружного рельса в кривых. Расчет обыкновенного стрелочного перевода. Разработка эпюры стрелочного перевода.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Институт горного дела и транспорта

Кафедра промышленного транспорта

Пояснительная записка к курсовой работе

по дисциплине: «Устройство и эксплуатация железных дорог»

на тему: «Проектирование и расчет промышленных железных дорог»

Выполнила: Ходько А.А., студентка 2 курса, группы ГТБ-11

Проверил: Твердохлебов Б.А., старший преподаватель

Магнитогорск - 2012

Содержание

Содержание

Введение

Исходные данные

1. Проектирование поперечного профиля земляного полотна

1.1 Поперечные профили насыпей

1.2 Поперечные профили выемок

2. Выбор типа верхнего строения пути

2.1 Определение типа рельса

3. Расчет пути в кривых участках

3.1 Определение возвышения наружного рельса в кривых

3.2 Расчет переходных кривых

3.2.1 Определение длины переходных кривых

3.2.2 Определение угла поворота переходных кривых

3.2.3 Определение координат переходной кривой

3.3 Укладка укороченных рельсов в кривых

4. Расчет обыкновенного стрелочного перевода

4.1 Определение ширины желоба

4.2 Определение расстояния между рабочими гранями рамного рельса и остряка

4.3 Определение длины остряка

4.4 Определение длины заднего выступа рамного рельса

4.5 Определение длины рамного рельса

4.6 Определение основных размеров крестовины

4.7 Определение марки крестовины

4.8 Определение ширины желобов контррельса и крестовины

4.9 Определение основных геометрических размеров стрелочного перевода

4.10 Определение координат переводной кривой

4.11 Определение длины рельсов в стрелочном переводе

4.12 Разработка эпюры стрелочного перевода

4.12.1 Порядок раскладки брусьев под переводом

4.12.2 Установление длины брусьев

Указания по вычерчиванию эпюры

Заключение

Список литературы

Введение

Промышленный железнодорожный транспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта общего пользования и является полноценным участником транспортной системы страны. Посредством промышленного железнодорожного транспорта обслуживается примерно 10 000 организаций всех отраслей. Подъездные железнодорожные пути позволяют обслуживать более 80% всех грузов, перевозящихся по железной дороге общего пользования.

К промышленному железнодорожному транспорту можно отнести следующие элементы железнодорожной инфраструктуры:

- подъездные железнодорожные пути. По статистике, протяжённость подъездных железнодорожных путей более 60 000 км., что составляет более 70% длины всех железных дорог России. На данный момент ширина колеи подъездных жд путей составляет 1520 мм в 99%. Но до 2000 года этот процент был гораздо меньше. Дело в том, что подвижной состав колеи 750 мм. было решено упразднить или перевести на широкую колею. Начиная с 2000 года практически все узкоколейные пути были демонтированы, подвижной и тяговый состав порезаны на металлолом.

Исходные данные

Высота выемки: h = 11,5 м

Число путей: 1

Радиусы кривых: = 1065 м и = 320 м

Центральный угол кривой: б = 31є

Скорость движения поезда: = 51

Стрелочный угол: в = 1є 27'

Радиус переходной кривой: = 175 м

1. Проектирование поперечного профиля земляного полотна

Земляное полотно включает в себя насыпи и выемки, водоотводные устройства и сооружения (кюветы, нагорные, продольные и забанкетные канавы, банкеты, перепады, быстротоки, дренажи, галереи, штольни).

Резервы включают в состав земляного полотна только в части, используемой для водоотвода. Кавальеры в состав земляного полотна не входят.

В данной работе необходимо в зависимости от исходных данных вычертить один из вариантов поперечных профилей земляного полотна.

Поперечным профилем земляного полотна называется поперечный разрез его вертикальной плоскостью, перпендикулярной оси земляного полотна.

Для сооружения земляного полотна из наиболее часто встречающихся грунтов удовлетворительного качества в обычных логических и гидрогеологических условиях применяют типовые поперечные профили, проверенные многолетним опытом, не требующие специальных расчетов. Типовые профили, имеющие применение лишь в определенных условиях (вечная мерзлота, лессовые грунты, подвижные пески, скалистые грунты, болота), называются специальными, а профили, имеющие повсеместное применение, называются нормальными.

Поперечный профили, разработанные по специальным проектам, для условий, в которых типовые профили неприменимы, называются индивидуальными (при применение гидромеханизации, разработке выемки взрывами, при высоте насыпи более 12 м).

1.1 Поперечные профили насыпей

Верхняя площадка земляного полотна, на которую укладывается верхнее строение пути, называется основной площадкой. На однопутных участках основная площадка имеет форму трапеции, изображенной на рисунке 1.1, на двухпутных - форму треугольника, изображенной на рисунке 1.2.

Рисунок 1.1 - Основная площадка однопутного участка

Рисунок 1.2 - Основная площадка двухпутного участка

Грунты, на которые опирается насыпь, являются основанием ее, показаны на рисунке 1.3. Линия сопряжения основной площадки с откосом называется бровкой, а сопряжение откосов с основанием - подошвой откоса. Крайние части основной площадки, которые не закрываются верхним строением пути (балластом), называются обочинами. Полоса земли между подошвой насыпи и водоотводной канавой называется бермой.

Резервом называется не глубокая, но широкая траншея с наклонными боковыми стенками. Грунт из траншеи идет на отсыпку земляного полотна.

Горизонтальная проекция линии откоса называется заложением откоса. Отношение высоты насыпи или глубины выемки к заложению откоса (т.е. вертикальной проекции откоса к горизонтальной его проекции) носит название крутизны откоса.

Рисунок 1.3 - Насыпь земляного полотна

Очертание поперечного профиля насыпи зависит от высоты ее, на рисунках 1.4., 1.5., 1.6 приведены примеры. Крутизна и форма откосов насыпей зависят также от их высоты и характеристики грунтов насыпей, данные приведены в таблице 1.1.

Рисунок 1.4 - Поперечный профиль насыпи высотой до 2 м

Рисунок 1.5 - Поперечный профиль насыпи высотой до 6 м

Рисунок 1.6 - Поперечный

Резерв одновременно является водоотводным сооружением, закладываемым с нагорной стороны. При небольшом поперечном уклоне местности (положе 1/10) резервы закладываются с обеих сторон насыпи.

Продольный уклон резерва должен быть не менее 0,003. Дно резервов планируется односкатным в полевую сторону при ширине по низу не более 10 м и двускатным в середину при ширине по низу более 10 м. Поперечный уклон дна резерва принимается 0,02 - 0,04. Между подошвой насыпи и резервом оставляют полосу невыбранной земли, называемую бермой. Ширину бермы делают не менее 3 м, а на однопутных участках со стороны укладки будущего второго пути - 7,1 м.

Поперечный уклон делается в сторону резерва 0,02 - 0,04. Для насыпей высотой до 2 м, указанной на рисунке 1.4, резервы заменяют продольной водоотводной канавой. Глубина и ширина водоотводных канав принимается по расчету, но не менее 0,6 м; крутизна откосов 1:1,5. Продольный уклон не менее 0,003.

Водоотводные устройства размещают в полосе отвода, граница которой должна отстоять от полевой бровки резервов и канав не менее, чем на 2 м.

Таблица 1.1 - Зависимость крутизны откосов от типа грунта

Характеристика грунтов насыпей

Крутизна откосов

Насыпи из камня слабовыветривающихся скальных пород при высоте:

до 6 м

1:1,3

до 12 м

1:1,5

Насыпи из крупного и средней крупности песка, гравия, гальки, щебенистых грунтов, слабовыветривающихся пород при высоте:

Другие файлы:

Проектирование систем автоматизации электрических железных дорог
Проектирование, расчет и выбор параметров устройств телемеханики электрических железных дорог. Выбор способа кодирования сообщений. Разработка структу...

Технический справочник железнодорожника в 13 томах (комплект)
Масса информации, и не только на ж/д тему. Том 1: физико-математический Том 2: технические расчеты Том 3: проектирование и постройка железных дорог То...

Релейная защита электрифицированных железных дорог
Проектирование релейной защиты устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог. Защита установок продольной и поперечной емкостной компе...

Транспортные узлы промышленных районов
Железнодорожные станцииЗначение и классификация станцийРаздельные пункты железных дорог общего пользованияСтанции промышленных железных дорогТехнологи...

Изыскания и проектирование железных дорог
Приведены данные об истории создания железнодорожной сети России и Советского Союза, развитии теории проектирования железных дорог, общие сведения об...