Проект цистерны модели 15-150
Краткое сожержание материала:
Размещено на
ФАЖТ РФ
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Подвижной состав»
на тему: «Проект цистерны модели 15-150»
Выполнили: ст. гр. ТПЭ-112
Степанов С.А.
Проверил: доцент Першин В.Я
Москва
2013
Содержание
1. Введение
2. Основные параметры грузового вагона (цистерны)
3. Расчёт технико-экономических параметров
4. Назначение цистерны 15-150
5. Конструкция цистерны 15-150
6. Вывод
1. Введение
грузовой вагон цистерна
Транспорт -- это связующие звено между производителями и потребителями товаров и услуг , без которого немыслим рынок и рыночные отношения.
Транспорт наряду с земледелием, добывающей и обрабатывающей промышленностью представляет собой сферу материального производства. В отличие от других отраслей промышленности транспорт не производит новых продуктов. Его продукцией является перевозка пассажиров и грузов.
Первостепенная роль в осуществлении перевозок принадлежит железнодорожному транспорту. Железные дороги связывают все области и районы нашей огромной страны, имеющей территорию площадью 17,8 млн км 2 , и в условиях недостаточности хороших автомобильных дорог обеспечивают потребности населения в перевозках и нормальное обращение продукции промышленности и сельского хозяйства.
Железнодорожный транспорт в значительной мере способствует освоению новых районов и их природных богатств, играет первостепенную роль в развитии экономики страны, улучшении благосостояния населения и укреплении культурных связей между народами. Благодаря единой железнодорожной сети стран СНГ и Балтии сохранились экономические связи между ними. Заказы на изготовление железнодорожной техники на российских предприятиях способствуют развитию отечественной промышленности и увеличению числа рабочих мест.
Железнодорожный транспорт России имеет первостепенное значение и для обороны.
Все виды транспорта взаимодействуют между собой, дополняют друг друга и составляют транспортную систему страны.
2. Основные параметры грузового вагона (цистерны)
Конструкция грузового вагона характеризуется следующими параметрами (рис.1):
Рис.1. Линейные параметры грузового вагона
· тара вагона - Т, т;
· грузоподъемность вагона - Р, т;
· объем кузова - V, м3;
· длина вагона по осям сцепления - 2Lсц, м;
· внутренняя длина вагона - 2Lв, м;
· ширина кузова вагона - 2В, м;
· внутренняя ширина кузова вагона - 2Вв, м;
· площадь пола вагона - F, м2;
· длина консольной части вагона - nк, м;
· база вагона - 2l, м;
· вылет автосцепки - aa, м;
· толщина торцевой стены - ат, м;
· толщина боковой стены - аб, м;
· число осей (осность) вагона - m0.
Габарит |
02-ВМ |
|
Норма осевой нагрузки |
Р0 = 25 т/ось |
|
Норма погонной нагрузки |
qп = 10 т/м |
|
Число осей |
m0 = 4 |
3. Расчёт технико-экономических параметров
Определяем длину вагона по осям сцепления:
2Lmin=P0*m0/qn=25*4/10=10 м
Определяем длину вагона по раме:
где аа - вылет автосцепки (аа=0,61 м)
2L=10-2*0,61=8,78 м
Определяем базу вагона:
,
nk=(2L-2l)/2=1,29 м
Определяем тару вагона:
Т=n0+n1*2L=12,6+1,2*8.78=23.136
где: n0 - составляющая тары вагона независящая от длинны самого вагона
(n0=11.9ч14 т) - постоянная масса тары вагона
n1 - масса погонного метра изменяемой части конструкции (n1=0.8ч1.1 т/м)
Определение грузоподъемности вагона:
P=P0*m0 -T=25*4 - 23.136=76.864 т
Ширина кузова:
Внутренний диаметр котла:
Длина цилиндрической части котла:
LЦ=2L-2f = 8.78-2(0,2*3,06)=7.556 м
Объём котла цистерны:
V=(LЦ+4/3f)*п*R2BH=(7.556+4/3*0,2*3,06)*3,14*1,62=67.29 м3
Определение статической нагрузки грузов:
PC1=P*1=76.864 *1=76.864 т
PC2=P*2=76.864 *1=76.864 т
PC3=P*3=76.864 *1=76.864 т
PC1=V/VУД1*1=67.29 /1,16*0,99=58.59- min
PC2=V/VУД2*2=67.29 /1,17*0,98=58.68 - min
PC2=V/VУД3*3=67.29 /1,17*0,98=58.68 - min
Определение средней динамической нагрузки:
;
PДИН СР.=(0,4*3500+0,2*1060+0,4*3500)/(23,89+3,61+23,85) =58,65 т
Определение технико-экономических параметров вагона:
- средний погрузочный коэффициент тары и технический коэффициент тары.
KNСР.=T/ PДИН СР.=23,136/58,65=0,39
KT=T/P=23,136/76.864 =0,3
- величина средней погонной нагрузки нетто.
qNПСР= PДИН СР/2Lmin=5,865 т/м
В результате расчетов оптимальных параметров крытого вагона к дальнейшему расчету следует принять:
2Lсц |
2L |
2l |
Nk |
T |
P |
|
10 |
8,78 |
6,208 |
1,29 |
23.136 |
76,864 |
2В |
2BB |
Lц |
V |
|
3,261 |
3,06 |
7.556 |
67.29 |
Pстср |
Pдср |
Kт |
KN |
qп |
|
56,65 |
58,65 |
0,3 |
0,39 |
5,865 |
Вписывание в габарит 02-ВМ
Рис 4.1. Габарит 02-ВМ
Ограничения полуширины габарита для сечений кузова вагона вычисляют по выражениям:
- для направляющего (шкворневого) сечения
- для внутреннего (по середине вагона) сечения
- для наружного (в конце кузова) сечения
SК - максимальная полуширина колеи в кривой расчетного радиуса, SК = 770,5 мм;
dГ - максимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колес, dГ = 744,5 мм;
;
q - наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении рамы тележки относительно колесной пары вследствие зазоров при максимальных износах в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой, мм;
w - наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении кузова относительно рамы тележки вследствие зазоров при максимальных износах и упругих колебаний в узле сочленения кузова и рамы тележки, мм;
;
- расчетный радиус кривой
, где - полубаза тележки
4. Назначение цистерны 15-150
Цистерна представляет собой специальный металлический сварной резервуар (котел) цилиндрической формы, имеющий в верхней части люки для наливания груза, очистки и ремонта. Разнообразие грузов обусловливает существенные различия в конструкции цистерн.
В зависимости от вида перевозимых грузов цистерны могут быть разделены на две группы:
общего назначения -- для перевозки нефтепродуктов широкой номенклатуры;
специальные -- для перевозки отдельных видов грузов.
Цистерны общего назначения подразделяют на используемые для перевозки светлых (бензин, лигроин и т. п.) и темных (нефть, минеральные масла и т.п.) нефтепродуктов. Внутренняя поверхность цистерн, в которых перевоз...
Основные элементы и технические данные цистерны модели 15-1443
Устройство четырехосной цистерны модели 15-1443 для светлых нефтепродуктов. Приспособления для предотвращения продольных и поперечных смещений котла....
Модернизация четырехосной цистерны модели 15-145
Технико-экономические показатели вагона прототипа (цистерны 15-145). Ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование вагона. Расчет ходовых частей...
Модернизация четырехосной цистерны модели 15-869
Общая характеристика железнодорожного транспорта, виды вагонов и грузовых цистерн. Разработка проекта модернизации стяжных хомутов четырехосной цистер...
Расчет цистерны автогудронатора
Нефтяные битумы, их применение и способы получения. Машины и оборудование для работы с ними. Тепловой расчет цистерны автогудронатора ДС-39Б при извес...
Расчет технико-экономических параметров вагона
Определение технико-экономических параметров цистерны. Разработка конструкции четырехосной цистерны для перевозки соляной кислоты. Металл, термическая...