Проект участка ремонта приборов системы питания автомобиля
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Российский государственный профессионально-педагогический университет"
Машиностроительный институт
Кафедра автомобилей
Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту на тему:
Проект участка ремонта приборов системы питания автомобиля
"Техническая эксплуатация автомобилей"
Студент группы ЗАТ-311С Трясцин С.В.
Руководитель проекта Лялин В.П.
Екатеринбург 2012
Содержание
- Введение
- 1. Расчетно-технологическая часть
- 1.1 Выбор исходных данных
- 1.2 Корректирование нормативной периодичности ТО и до КР
- 1.3 Расчет производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава
- 1.4 Режим работы зон технической обслуживания и ремонта
- 1.5 Выбор методов технического обслуживании и диагностирования
- 1.6 Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту
- 1.6.1 Корректирование нормативов трудоемкости
- 1.6.2 Расчет общепарковой трудоемкости
- 1.7 Распределение годовых объемов ЕО, ТО и ТР по видам работ
- 1.8 Расчет численности производственных рабочих
- 1.9 Расчет численности вспомогательных рабочих
- 1.10 Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования
- 1.11 Расчет площадей ЕО, ТО, ТР и ожидания
- 1.11.1 Площади зон ТО и Р
- 1.12 Площади вспомогательных и технических помещений
- 1.13 Общая производственно-складская площадь
- 2. Планировка участка ремонта приборов системы питания
- 2.1 Описание участка ремонта приборов системы питания
- 2.2 Устройство и возможные дефекты приборов системы питания автомобилей с дизельным двигателем
- 2.3 Оборудование для участка ремонта приборов системы питания
- Заключение
- Список используемой литературы
Введение
Техническая эксплуатация как подсистема автомобильного транспорта должна способствовать реализации целей автомобильного транспорта АПК и иметь управляемые показатели эффективности системы, т.е. автомобильного транспорта АПК.
Знание количественной и качественной характеристик закономерностей изменения параметров технического состояния узлов, агрегатов и автомобиля в целом позволяют управлять работоспособностью и техническим состоянием автомобиля в процессе эксплуатации, т.е. поддерживать и восстанавливать его работоспособностью.
Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть неисправностей была предупреждена, т.е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления неисправности. Поэтому задача ТО состоит главным образом в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта - в их устранении.
Целью данного курсового проекта является углубление и закрепление теоретических знаний по решению инженерных задач, связанных с организацией, технологическим проектированием производственно-технической базы (ПТБ), разработкой технологических процессов обслуживания и ремонта автомобилей, механизацией работ ТО и ТР.
В рамках данного проекта предстоит решить следующие задачи: корректировка нормативов ТЭА, расчет технических воздействий, расчет трудоемкости ТО и ТР и распределение ее по видам работ, распределение режимов работы и принимаемых форм организации проведения ТО и ТР. В графической части проекта предстоит изобразить планировку производственного корпуса, планировочное решение производственной участка по ремонту топливной аппаратуры.
1. Расчетно-технологическая часть
1.1 Выбор исходных данных
Исходными данными для технологического расчета АТП являются следующие показатели (варианты заданий приведены в приложении П24 и П25):
списочное количество подвижного состава (ПС) Урал 4314 - ;
среднесуточный пробег единицы ПС - ;
время в наряде - , ч;
число дней работы ПС в году - ;
категория условий эксплуатации - I, К1;
климатический район - Умеренный, К3.
1.2 Корректирование нормативной периодичности ТО и до КР
Для расчёта производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Нормативный пробег автомобилей Урал 4314 составляет:
до КР - для Урал 4314 Lнкр= 300000 км; до ТО-1 - LнТО-1= 4000 км;
до ТО-2 - LнТО-2=15000 км.
Скорректированный пробег до КР определяется по формуле:
, (1.1)
где К1 = 1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 = 1,25 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
К3=1 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
тогда
Для ТО-1:
(1.2)
Для ТО-2:
(1.3)
Скорректированная нормативная периодичность ТО1 и ТО 2
Для Урал 4314
км
км
км
Остальные расчеты сведем в таблицу 1.2.
Таблица 1.2
Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО.
Подвижной состав |
||||||||||
Урал 4314 |
300000 |
4000 |
15000 |
1 |
1,25 |
1 |
375000 |
5000 |
18750 |
Коэффициенты кратности пробегов между техническими воздействиями среднесуточному пробегу определяются тип из соотношений:
; ; , (1.4)
где - коэффициенты кратности суточному пробегу соответственно периодичностей ТО-1 и ТО-2 и пробега до КР; - пробеги соответственно среднесуточный, до ТО-1 и ТО-2.
1.3 Расчет производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава
Производственная программа АТП рассчитывается по количеству планируемых технических воздействий за определенный промежуток времени - год, сутки, смену, В целях дальнейшего определения годовой трудоемкости каждого вида воздействий и необходимого штата рабочих требуется в первую очередь выполнить расчет программы на календарный год.
Количество воздействий на один автомобиль за цикл:
(1.5)
где - количество КР, ТО-2. ТО-1, ЕО и моек за цикл соответственно.
Количество моек, принимаемых в расчетах, зависит от типа подвижного состава, так для автобусов необходимо принимать для грузовых автомобилей .
Для перехода от цикла к году необходимо определить коэффициент технической готовности и годовой пробег одного автомобиля
(1.6)
где - удельная норма простоя в ТО и ТР подвижного состава в днях на 1000 км пробега, =0,43. - коэффициент технической готовности.
нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном предприятии; 22
- коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО-2 и ТР Для Урал 4314
(1.7)
где ; - число рабочих дней в году.
км
Количество технических обслуживании на весь парк за год по маркам автомобилей:
(1.8)
где - списочное качество автомобилей данной марки;
- количество i - тых обслуживании автомобиля за цикл.
Количество ТО-1000 и ТО-4000 в год для устоявшегося возрасту парка автомобилей равно количеству получаемых в год новых автомобилей взамен отработавших амортизационный срок
(1.9)
Количество диагностирований Д-1 на весь парк автомоб...
Проект участка восстановительного ремонта ведущего вала заднего моста автомобиля ЗиЛ 5301
Проектирование восстановительного участка для осуществления ремонта ведущих валов заднего моста автомобиля ЗиЛ-5301. Общая характеристика участка. Выб...
Технико-экономические показатели участка по ремонту двигателей автомобиля ЗИЛ–508
Состав себестоимости продукции. Расчет стоимости капитального ремонта двигателей автомобиля ЗИЛ–508: стоимость деталей, используемых без ремонта, труд...
Проект тормозного управления легкового автомобиля
Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля УАЗ 3160, его технические данные и характеристики. Требования безопасности и предупреждения. Маркир...
Проектирование зоны текущего ремонта АТП
Типы автотранспортных предприятий по производственному назначению, назначение и характеристики участка текущего ремонта автомобиля. Проектирование уча...
Проект реконструкции зоны технического обслуживание и текущего ремонта лесовозных автомобилей КамАЗ в ООО "Регион Лес" Мотыгинского района
Планировка участка шиномонтажных работ. Общие сведения о шинах автомобиля КамАЗ. Дефекты шин и камер автомобиля, причины их возникновения. Технологиче...