Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Проект реконструкции слесарно-механического участка с разработкой технологического процесса на восстановление поворотной цапфы

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Разработка программы реконструкции авторемонтного предприятия: расчет годовой производственной программы участка и состава рабочих, подбор технологического оборудования. Назначение и условия работы поворотной цапфы, выбор способа ее восстановления.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Дальневосточный Государственный

межрегиональный индустриально экономический колледж

Специальность: 190604 "Техническое обслуживание

и ремонт автомобильного транспорта"

ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ СЛЕСАРНО-МЕХАНИЧЕСКОГО УЧАСТКА

с разработкой технологического процесса на восстановление поворотной цапфы

Пояснительная записка

КП.190604.18.00.00.ПЗ

Зам.директора по учебной работе Вардугина Л.И.

Выполнил:

студент гр.ТОРА-42

Овчинников А.А.

Руководитель проекта:

Ежов Ж.Ф.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Исследовательская часть

1.1 Характеристика предприятия

1.2 Характеристика объекта реконструкции

1.2.1 Назначение участка

1.2.2 Режим работы

1.2.3 Расчет годовой производственной программы участка

1.2.4 Расчет состава работающих

1.2.5 Расчет (подбор) технологического оборудования

1.2.6 Расчет площадей

1.2.7 Техника безопасности и противопожарные мероприятия на участке

1.2.8 Охрана окружающей среды на предприятии и объекте реконструкции

2. Технологическая часть

2.1 Назначение и условия работы детали

2.2 Выбор рационального способа восстановления детали

2.3 Выбор необходимого технологического оборудования

2.4 Расчет норм и времени на обработку

Выводы и заключения

Список использованных источников

Перечень сокращённых слов

ВВЕДЕНИЕ

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены.В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности дорожного движения.

Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправностей или работоспособности автомобиля или отдельных его агрегатов.

В процессе эксплуатации автомобиля проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии. При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП).

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причём этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2.В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемом техническим состоянием автомобиля.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов- корпусная деталь, например, блок цилиндров двигателя.

Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25-30% всех деталей. Это поршни ,поршневые кольца, подшипники качения и др. .Количество деталей, износ рабочей поверхности которых находится в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30-35%.Остальные детали автомобиля (40-45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления.

Себестоимость КР автомобиля не превышает 60…70% стоимости новых. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развитие авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны.

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание.

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Характеристика предприятия

ООО "Теплоозерский Коммунальщик" представляет собой коммерческую организацию, занимающуюся оказанием услуг по водоснабжению, водоотведению, сбору сухого мусора, капитальному и текущему ремонту жилого фонда и сторонних организаций.

- Обслуживание зданий и помещений по договорам; проведение работ по текущему ремонту зданий и сооружений за счет средств, получаемых по договорам на проведение данных видов работ; обеспечение учреждений, организаций и владельцев жилых помещений видами услуг по водоснабжению и водоотведению, прочих видов услуг; обеспечение текущего содержания, санитарной очистки и ремонта жилищного фонда, внутриквартирных и дворовых территорий, объектов внешнего благоустройства за счет средств, получаемых по договорам на проведение данных видов работ и т.п.

К СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ ОТНОСЯТСЯ:

- Водопроводное хозяйство

- Канализационное хозяйство

- Гараж

- Очистные сооружения

- Жилой фонд

- АУП

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

1.2 Характеристика объекта реконструкции

1.2.1 Назначение участка

Слесарно-механический участок предназначен для восстановления деталей механической и слесарной обработкой, изготовления отдельных деталей нетоварной номенклатуры, которые не поставляются с заводом автомобильной промышленности, а так же для изготовления внутризаводских нужд. Следует учитывать, что слесарно-механическая обработка восстанавливаемых на предприятии базовых и основных деталей, агрегатов выполняется на участках ремонта агрегатов.

Детали на участок подаются партиями с учетом технологических маршрутов со склада деталей, ожидающих ремонта, и других производственных участков ( сварочно-наплавочного, термического, кузнечно-рессорного и т.д. )

На специализированных предприятиях, как правило, работы по восстановлению деталей выполняются на соответствующих линиях слесарно-механического участка. При этом на линиях восстановления деталей целесообразно предусматривать выполнение не только станочных и слесарных работ, но и работ, связанных с восстановлением изношенных поверхностей при помощи наплавки, напыления или других способов. Однако следует учитывать, что выполнение указанных восстановительных работ в общих помещениях допускается лишь в тех случаях, когда это не противоречит требованиям санитарных норм.

На специализированных предприятиях, когда масштабы производства позволяют эффективно использовать станочное оборудование при закреплении за отдельными станками определенной номенклатуры деталей, расстановка оборудования на специализированных линиях должна строго соответствовать последовательности операций в рабочей технологии восстановления данной детали. При этом сокращаются затраты, связанные с транспортировкой деталей.

1.2.2 Режим работы

Участок работает в две смены. Принятые годовые фонды времени рабочих и рабочих мест приведены в таблице 1

Таблица 1. Годовые фонды времени.

Продолжительность

Фнр/час

Фдр/час

Фрм/час

Смены чел.

Отпуска дни.

8,2

18

2020

1776

2020

Действительный годовой фонд оборудования принимается:

Фдо = Фнр * h = 2020 * 0,98= 1979,6 час.

1.2.3 Расчёт годовой производственной программы участка

Годовой объем ремонтных работ всего предприятия определяется по формуле:

Тг = Ткр * N ( 1 )

где Ткр - укрупненная трудоемкость, чел. час

N - годовая производственная программа

Тг = 183,49 * 1100 = 201839,6 чел. час

Трудоемкость капитального ремонта полнокомплектного автомобиля определяется по формуле:

Ткр = То * Ка * Kn ( 2 )

где То - трудоемкость капитального ремонта основной модели данного ти...

Другие файлы:

Проект реконструкции моторного участка с разработкой технологического процесса на восстановление коленчатого вала автомобиля ГАЗ-53А
Характеристика объекта реконструкции. Расчёт годовой производственной программы мастерской. Назначение и условия работы детали, способ ее восстановлен...

Проект слесарно-механического участка автотранспортного предприятия
Расчёт производственной программы автотранспортного предприятия, годовых объёмов работ и их распределение. Определение численности рабочих, площадей п...

Проект реконструкции моторного участка в условиях ООО "Автоэкспресс"
Обоснование необходимости проведения реконструкции производственного участка СТО "Автосервис". Расчет численности рабочих, площади моторного участка....

Разработка слесарно-механического отделения
Обоснование производственной структуры завода и состава цехов. Планировка слесарно-механического участка. Разработка технологического маршрута ремонта...

Восстановление цапфы поворотной автомобиля ГАЗ-53
Характеристика условий работы детали, анализ дефектов с возможными способами восстановления, их эффективность. Расчет технических норм времени. Опреде...