Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Проект реконструкции зоны технического обслуживания и ремонта на станции технического обслуживания

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Обеспечение безопасности дорожного движения, экологической безопасности. Техническое обслуживание автомобиля. Диагностика и ремонт тормозных систем, ремонт и замена узлов ходовой части, шиномонтажные и балансировочные работы, сезонное хранение колес.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1. Введение

Транспорт (от лат. trans - «через» и portare - «нести») - совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.

Транспорт является одной из насущных потребностей современного общества, наряду с такими, как пища, одежда и жилище, обеспечивающих жизнедеятельность человека.

Транспорт - важная составная часть экономики Российской Федерации. Значение транспорта определяется его ролью в территориальном разделении общественного труда: специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства. Не принимая его во внимание, нельзя достичь рационального размещения производительных сил.

Транспорт оказывает влияние на концентрацию производства. При концентрации производства важно определить оптимальные размеры предприятий. От этого зависит уровень трудовых затрат и себестоимости продукции. Увеличение мощности предприятия, как правило, сопровождается их снижением. При установлении границ целесообразной концентрации производства определяют совокупные затраты на производство и транспортировку продукции, т. е., кроме технических, технологических и финансовых вопросов, учитывают особенности размещения предприятий и издержки транспорта, включаемые в себестоимость продукции.

Концентрация производства приводит к расширению района потребления продукции. Если транспортная слагающая, включающая в себя расходы на доставку сырья и топлива в районы производства и готовой продукции в районы потребления, будет возрастать в результате увеличения дальности перевозок в большей степени, чем снижаются издержки при концентрации производства, то увеличение размеров предприятия не будет эффективным. Например, повышение мощности тепловой электростанции, работающей на торфе, может оказаться нерентабельным, если из-за увеличения дальности перевозки торфа транспортные расходы превысят экономию от снижения себестоимости электроэнергии.

Автомобиль (от др.-греч. ??? - сам и лат. mobilis - движущийся), автомашина - самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли.

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях, он является эффективным средством для перевозки людей и грузов в основном на относительно небольшие расстояния.

Роль автомобильного транспорта в общей транспортной системе нашей страны возрастает из года в год. Одновременно проводится укрупнение автомобильных хозяйств, централизация технического обслуживания и ремонта автомобилей, внедрение новых методов планирования и экономического стимулирования на автомобильном транспорте.

На автомобильный транспорт приходится более 80% общего количества перевозимых грузов. В связи с разукрупнением предприятий, расширением сети межпроизводственных связей, но уменьшением объемов партий транспортируемых грузов возрастает роль автомобиля как наиболее мобильного и доступного транспортного средства. Так как автомобили перевозят грузы, по сравнению с другими видами транспорта, на небольшие расстояния, то удельный вес грузооборота автомобильным транспортом в России остается всего 7% от общего грузооборота страны, в то время как в зарубежных странах этот показатель доходит до 75%.

Развитие автомобильных грузоперевозок в России сдерживается различными факторами» в частности, недостаточно развитой сетью автомобильных дорог и их невысокими эксплуатационными характеристиками.

Тем не менее, автомобильный парк непрерывно растет и пополняется транспортными средствами как отечественного, так и зарубежного производства. Изменение экономических условий развития страны вызывает потребность пересмотра структуры парка автомобилей, снижения эксплуатационных затрат и придания автомобильному транспорту более высоких потребительских качеств.

С каждым годом количество автомобилей растет, растет и количество иномарок. Автомобили становятся совершеннее и сложнее, поэтому требуют специализированного обслуживания.

Для обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности, высокой технической готовности необходимо своевременно проводить техническое обслуживание автомобиля. Для этого и существуют специальные ремонтные предприятия и станции технического обслуживания (СТО).

Основным предприятием в автосервисе является СТО, которые в зависимости от мощности и размеров выполняют большинство функций автосервиса.

Станции обслуживания по характеру оказываемых услуг могут быть универсальными (для обслуживания и ремонта нескольких марок автомобилей) и специализированными (для обслуживания одной марки).

Для повышения производительности и сокращения трудоёмкости работ, необходимо оснащать рабочие места высокопроизводительным и современным оборудованием, что даёт существенное повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.

2. Исследовательская часть

2.1 Характеристика СТО. Производственный процесс и структура СТО

27 марта 2007 года компания «АвтоСТОлица» инвестировала 30 млн. евро в создание в Петербурге сети станций техобслуживания. К концу 2007 года «АвтоСТОлица» открыла в Петербурге 8 СТО в формате немецкой сети ATU. «АвтоСТОлица» - сеть послегарантийных сервисов. Станции расположены основных районах города. Все станции имеют единый формат, который включает в себя: ремонтный блок на 5-9 мест, автомойку, кафетерий, розничный магазин запасных частей и ресепшен.

ООО «Паритет холдинг автостолица» находится по адресу проспект Народного Ополчения, д.147,к.2,л.А и на мой взгляд полностью соответствует современным требованиям относящимся к ТО и ремонту легковых автомобилей.

СТО «АвтоСТОлица» не является специализированной станцией обслуживания одной марки автомобилей, что свойственно для дилерских станций.

Основной акцент в работе приходится на обслуживание автомобилей, занимающих верхние строчки в рейтингах наиболее продаваемых иномарок в России: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Chevrolet Lacetti, Toyota Corolla, Hyundai, Opel, Skoda, Маzda и другие. Но на этой станции технического обслуживания также производится и ремонт отечественных автомобилей.

СТО предлагает следующий набор услуг:

- комплексную диагностику автомобиля, осуществляемую на современном оборудовании;

- техническое обслуживание и регламентные работы;

- диагностику и ремонт тормозных систем;

- ремонт и замену узлов ходовой части с последующей регулировкой углов установки колес с использованием специального стенда;

- мелкий кузовной ремонт;

- шиномонтажные и балансировочные работы;

- сезонное хранение колес;

- обслуживание систем кондиционирования и вентиляции;

- мойку, химчистку, полировку;

- установку дополнительного оборудования;

- электротехнические работы.

Станция технического обслуживания имеет все необходимые сертификаты на проведение вышеперечисленных видов работ.

В распоряжении СТО место для стоянки на улице и место для мойки автомобилей внутри СТО, зона ТО и ТР для легковых автомобилей, моторный и диагностический участки, а также имеются складские помещения.

Все договора заключаются в порядке, установленном гражданским кодексом РФ. На предприятии существует юридическая служба, проверяющая правильность оформления и законность заключения договоров.

Структура управления производством представлена в соответствии с рисунком 1.

Размещено на

Рисунок 1 - Структура управления производством

Во главе всего находится администратор станции, ему подчиняются все более мелкие структуры. Администратор станции, как и мастер смены производят приём автомобилей на ремонт, с последующем указанием проводимых операции, опрашивает клиента о неполадках или об необходимых процедурах, а также указывает стоимость за проведение всех операций. Мастер смены загоняет автомобиль непосредственно в ремонтную зону и предоставляет все необходимые детали для ремонта. Мастер ремонтной зоны отвечает за порядок на всех участках и необходимую проверку автомобилей. Если в процессе работы обнаруживаются какие-либо недостатки автотранспортного средства, влияющие на безопасность дорожного движения, то слесарь сообщает об этом мастеру, который принимал этот автомобиль у клиента. Мастер связывается с клиентом по телефону, который всегда оставляет клиент и объясняет причину беспокойства. Клиент вправе сам решать, необходимы ли ему дополнительные услуги или нет.

Структура управления СТО представлена на рисунке 2.

Размещено на

Рисунок 2 - Структура управления СТО

Директор занимается исполнительными обязанностями. Управляющий станцией занимается управлением на станции и производственным процессом. Начальник ОТК занимается набором.

2.2 Анализ организации технологического процесса в зоне ТО и ТР

Схема технологического процесса представлена в соответствии с рисунком 3.

Размещено на

Рисунок 3 - Схема процесса ТО и ТР

Другие файлы:

Проект диагностического участка станции технического обслуживания автомобилей
Обоснование мощности проектируемой станции технического обслуживания автомобилей. Расчет годового объема станции технического обслуживания и определен...

Пункт технического обслуживания на участковой станции с разработкой текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов
Назначение и характеристика проектируемого пункта технического обслуживания участковой пассажирской станции. Организация технического обслуживания и т...

Характеристика объекта реконструкции зоны ТО и ремонта
Характеристика автомобилей, обслуживаемых на станции технического обслуживания (СТО). Технологический процесс ремонта (моторных работ). Характеристика...

Технологические расчеты участков станции технического обслуживания автомобилей и выбор основного технологического оборудования
Проект городской станции технического обслуживания автомобилей: годовой объем работ, численность персонала, площади производственных зон и вспомогател...

Характеристика станции технического обслуживания
Организационно-управленческая структура станции технического обслуживания "Грандсервис". Структура управления предприятием. Организация технического о...