Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Проект организации ТО и ремонта для АТП со списочным парком 165 автомобилей ГАЗ 3307 с подробной разработкой моторного цеха

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-3307. Выбор нормативов, корректирующих коэффициентов. Расчет количества ТО и ремонтов. Расчет количества постов. Расчет площадей производственных подразделений. Расчет площадей зон ТО и ТР, вспомогательных цехов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Автомобильный транспорт является самым распространенным видом транспорта. На его долю приходится 80% грузовых и около 60% пассажирских перевозок. Автомобили выполняют связывающую роль между всеми видами транспорта. Это единственный транспорт, который может доставить груз непосредственно от места производства к месту потребления. Автомобили выполняют внутрипроизводственные перевозки, перемещая изделия из цеха в цех, в процессе производства продукции. При работе автомобили изнашиваются, это снижает их надежность и безопасность. Для устранения и предупреждения поломок и отказов создана система ремонта и обслуживания подвижного состава. Техническое обслуживание - это комплекс мероприятий направленных на поддержание работоспособности автомобилей. ТО проводится через определенный пробег, независимо от технического состояния автомобиля. Периодичность зависит от условий эксплуатации и типа автомобиля.

Ежедневное обслуживание проводится каждый день в два этапа. Контрольно - диагностические работы перед выездом, а уборочно-моющие после возвращение на предприятие. Проверяют органы управления и сигнализацию. ТО-1 проводится по графику, выполняют общие контрольно - крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и д.р. работы. ТО-2 включает те же работы, что и ТО-1, но на углубленном уровне. В некоторых случаях ТО-2 совмещают с текущим ремонтом. Сезонное обслуживание проводится два раза в год при подготовке к зимней или летней эксплуатации. Ремонт автомобилей подразделяется на текущий и капитальный. При текущем ремонте базовые детали агрегатов не ремонтируют, обычно текущий ремонт проводится агрегатным методом, при котором проводят замену неисправных агрегатов на исправные через оборотный склад. Капитальный ремонт проводят в том случае, когда работоспособность автомобиля утрачивается больше чем на 50% и основное количество агрегатов требует ремонта. Задачи по поддержанию автомобиля в исправном состоянии возлагаются на техническую службу. В состав, которой входит ремонтно-обслуживающая база.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-3307

1. Тип автомобиля - грузовой

2. Полная масса - 7850 кг

3. Грузоподъемность - 4500 кг

4. База - 8 м

5. Максимальная скорость - 90 км/ч

6. Двигатель - ЗМЗ-513.10, бензиновый, карбюраторный, 4-тактный, V-8, водяное охлаждение

7. Мощность - 119 л.с.

8. Крутящий момент - 2250

9. Применяемое топливо - АИ-76

10. Трансмиссия - механическая

11. Сцепление - сухое, однодисковое, диафрагменное

12. Коробка передач - механическая, 5-ти ступенчатая

13. Коолеса - 6, ОБ-20 (8,25 R-20)

14. Подвеска - зависимая: передняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами; задние: на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами

15. Тип рулевого управления -,,винт"-,,шариковая гайка"

16. Тормозная система - двухконтурная с гидравлическим приводом

17. Кузов - деревянная платформа с 3-мя откидываемыми бортами

18. Габариты - длинна: 6330мм, высота: 2350мм, ширина: 2170 1.Производственная программа по ТО и ремонту.

1.1 Исходные данные

Таблица №1

Наименование

Единица измерения

Условное обозначение

Значение

параметров

1

Марка а/м

-

-

2

Списочное количество

шт.

АСС

3

Среднесуточный пробег

км.

Lcc

4

Дни работы в году

дн.

Дрг.

5

А/м с пробегом до К.Р.

%

Ан

6

Категория условий эксплуатации

-

-

7

Природно-климатическая зона

-

-

1.2 Выбор нормативов и корректирующих коэффициентов

Нормативные данные:

=4000, =16000

Пробег до капитального ремонта:

=300000 км

Нормативная трудоемкость:

=0.15; =3.6; =14.4; =3.0

Нормативы принятые по ОНТП-01-91

К1=0.9

К2=1

К2 ТО=1 К2ТР=1

К3=3

К3 ТО=1 К3 ТР=1

К4 ТР= (+++) Ч Ан +(+++) Ч Акр /4ЧАсс

К4 ТР=(0.4+0.7+1+1.2) Ч 99 +(1.3+1.4+1.6+1.9) Ч 66 /4Ч165 =6.8

К5- в зависимости от количества а/м

К5 ТР=1.05 К5 ТО=1.05

Таблица № 2

Наименование

Вид действия

К1

К2

К3

К4

К5

Общ.

К-1

1

Периодичность

ТО

0.9

-

1

-

-

0.9

ТР

0.9

1

1

-

-

0.9

2

Трудоемкость

ТО

-

1

-

-

1.05

1.05

ТР

1.1

1

1

1.17

1.05

1.35

Корректирование нормативов пробега.

По коэффициентам

= Ч

=4000 Ч 0.9 = 3600

=16000Ч0.9= 14400

= Ч

= 300000Ч 0.9 = 270000

По среднесуточному пробегу

Корректирование проводиться с целью определения фактического пробега между техническими воздействиями для определения планового количества ТО и КР.

Периодичность ТО-1

Коэффициент кратности

n1= / Lcc = 3600/ 240 = 15

Периодичность ТО-2

Коэффициент кратности:

n2=/=16000/4000 = 4

Средний пробег а/м до КР с учетом сокращения ресурса на 20№ для а/м

прошедших КР.

Lкрс=Ч =270000Ч = 248400

Коэффициент кратности:

nКР= = = 15.525

Корректирование нормативов трудоемкости.

t= tn ЧK

tЕО= 0.15Ч1.05= 0.16

tЕО-1 =3.6Ч1.05= 3.78

tЕО-2= 14.4Ч1.05= 15.2

tТР= 3.0Ч1.35= 4.01

Трудоемкость сезонного обслуживания устанавливается в объеме 20№ от трудоемкости ТО-2 для умеренного климата.

TСО= 0.2Ч t ТО-2 = 3.0

Расчетные данные для технологической части:

Таблица № 3

Пробег

Трудоемкость

Норматив

Принято к расчету

Норматив

Принято к расчету