Проект организации ТО и ремонта для АТП со списочным парком 165 автомобилей ГАЗ 3307 с подробной разработкой моторного цеха
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Автомобильный транспорт является самым распространенным видом транспорта. На его долю приходится 80% грузовых и около 60% пассажирских перевозок. Автомобили выполняют связывающую роль между всеми видами транспорта. Это единственный транспорт, который может доставить груз непосредственно от места производства к месту потребления. Автомобили выполняют внутрипроизводственные перевозки, перемещая изделия из цеха в цех, в процессе производства продукции. При работе автомобили изнашиваются, это снижает их надежность и безопасность. Для устранения и предупреждения поломок и отказов создана система ремонта и обслуживания подвижного состава. Техническое обслуживание - это комплекс мероприятий направленных на поддержание работоспособности автомобилей. ТО проводится через определенный пробег, независимо от технического состояния автомобиля. Периодичность зависит от условий эксплуатации и типа автомобиля.
Ежедневное обслуживание проводится каждый день в два этапа. Контрольно - диагностические работы перед выездом, а уборочно-моющие после возвращение на предприятие. Проверяют органы управления и сигнализацию. ТО-1 проводится по графику, выполняют общие контрольно - крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и д.р. работы. ТО-2 включает те же работы, что и ТО-1, но на углубленном уровне. В некоторых случаях ТО-2 совмещают с текущим ремонтом. Сезонное обслуживание проводится два раза в год при подготовке к зимней или летней эксплуатации. Ремонт автомобилей подразделяется на текущий и капитальный. При текущем ремонте базовые детали агрегатов не ремонтируют, обычно текущий ремонт проводится агрегатным методом, при котором проводят замену неисправных агрегатов на исправные через оборотный склад. Капитальный ремонт проводят в том случае, когда работоспособность автомобиля утрачивается больше чем на 50% и основное количество агрегатов требует ремонта. Задачи по поддержанию автомобиля в исправном состоянии возлагаются на техническую службу. В состав, которой входит ремонтно-обслуживающая база.
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-3307
1. Тип автомобиля - грузовой
2. Полная масса - 7850 кг
3. Грузоподъемность - 4500 кг
4. База - 8 м
5. Максимальная скорость - 90 км/ч
6. Двигатель - ЗМЗ-513.10, бензиновый, карбюраторный, 4-тактный, V-8, водяное охлаждение
7. Мощность - 119 л.с.
8. Крутящий момент - 2250
9. Применяемое топливо - АИ-76
10. Трансмиссия - механическая
11. Сцепление - сухое, однодисковое, диафрагменное
12. Коробка передач - механическая, 5-ти ступенчатая
13. Коолеса - 6, ОБ-20 (8,25 R-20)
14. Подвеска - зависимая: передняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами; задние: на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами
15. Тип рулевого управления -,,винт"-,,шариковая гайка"
16. Тормозная система - двухконтурная с гидравлическим приводом
17. Кузов - деревянная платформа с 3-мя откидываемыми бортами
18. Габариты - длинна: 6330мм, высота: 2350мм, ширина: 2170 1.Производственная программа по ТО и ремонту.
1.1 Исходные данные
Таблица №1
№ |
Наименование |
Единица измерения |
Условное обозначение |
Значение параметров |
|
1 |
Марка а/м |
- |
- |
||
2 |
Списочное количество |
шт. |
АСС |
||
3 |
Среднесуточный пробег |
км. |
Lcc |
||
4 |
Дни работы в году |
дн. |
Дрг. |
||
5 |
А/м с пробегом до К.Р. |
% |
Ан |
||
6 |
Категория условий эксплуатации |
- |
- |
||
7 |
Природно-климатическая зона |
- |
- |
1.2 Выбор нормативов и корректирующих коэффициентов
Нормативные данные:
=4000, =16000
Пробег до капитального ремонта:
=300000 км
Нормативная трудоемкость:
=0.15; =3.6; =14.4; =3.0
Нормативы принятые по ОНТП-01-91
К1=0.9
К2=1
К2 ТО=1 К2ТР=1
К3=3
К3 ТО=1 К3 ТР=1
К4 ТР= (+++) Ч Ан +(+++) Ч Акр /4ЧАсс
К4 ТР=(0.4+0.7+1+1.2) Ч 99 +(1.3+1.4+1.6+1.9) Ч 66 /4Ч165 =6.8
К5- в зависимости от количества а/м
К5 ТР=1.05 К5 ТО=1.05
Таблица № 2
№ |
Наименование |
Вид действия |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
Общ. К-1 |
|
1 |
Периодичность |
ТО |
0.9 |
- |
1 |
- |
- |
0.9 |
|
ТР |
0.9 |
1 |
1 |
- |
- |
0.9 |
|||
2 |
Трудоемкость |
ТО |
- |
1 |
- |
- |
1.05 |
1.05 |
|
ТР |
1.1 |
1 |
1 |
1.17 |
1.05 |
1.35 |
Корректирование нормативов пробега.
По коэффициентам
= Ч
=4000 Ч 0.9 = 3600
=Ч
=16000Ч0.9= 14400
= Ч
= 300000Ч 0.9 = 270000
По среднесуточному пробегу
Корректирование проводиться с целью определения фактического пробега между техническими воздействиями для определения планового количества ТО и КР.
Периодичность ТО-1
Коэффициент кратности
n1= / Lcc = 3600/ 240 = 15
Периодичность ТО-2
Коэффициент кратности:
n2=/=16000/4000 = 4
Средний пробег а/м до КР с учетом сокращения ресурса на 20№ для а/м
прошедших КР.
Lкрс=Ч =270000Ч = 248400
Коэффициент кратности:
nКР= = = 15.525
Корректирование нормативов трудоемкости.
t= tn ЧK
tЕО= 0.15Ч1.05= 0.16
tЕО-1 =3.6Ч1.05= 3.78
tЕО-2= 14.4Ч1.05= 15.2
tТР= 3.0Ч1.35= 4.01
Трудоемкость сезонного обслуживания устанавливается в объеме 20№ от трудоемкости ТО-2 для умеренного климата.
TСО= 0.2Ч t ТО-2 = 3.0
Расчетные данные для технологической части:
Таблица № 3
Пробег |
Трудоемкость |
|||
Норматив |
Принято к расчету |
Норматив |
Принято к расчету |
|