Проект зоны ТО-1 для автомобилей КамАЗ-44108 и КрАЗ-65055
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Введение
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава, находящегося в исправном техническом состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации и характеризует его работоспособность.
Основной задачей транспорта всегда являлось полное своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортной системе любой страны. Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей, а также технологической и организационной связью автомобильного транспорта с обслуживаемыми предприятиями и другими видами транспорта.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большей надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей, повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, увеличением межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой ремонтной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации.
Трудоемкость изготовления современного грузового автомобиля средней и большой грузоподъемности не превышает 120-150 нормо-ч, в то время как трудоемкости обслуживания и ремонта в зависимости от интенсивной эксплуатации может составить ежегодно 400-700 нормо-ч.
Это положение обусловливает необходимость иметь одного ремонтного рабочего на 3-5 грузовых автомобилей и 1-2 автобуса. Структура грузовых автомобилей определяется следующими примерными соотношениями: техническая эксплуатация, включающая техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР), составляет 91, изготовление 2 и капитальный ремонт автомобиля и агрегатов 7% от общих затрат.
Исследования и опыт передовых автотранспортных предприятий свидетельствует о том, что разработка и внедрение рациональных технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта является значительным резервом повышения уровня технического состояния подвижного состава и снижение затрат на его техническое содержание.
В соответствии с планом развития народного хозяйства Российской Федерации расширяется материально-техническая база для производства технического обслуживания и ремонта автомобилей, строятся гаражи, ремонтные заводы, станции обслуживания; совершенствуются методы организации технологических процессов, внедряется механизация производственных процессов, автохозяйства оснащаются новыми образцами гаражного оборудования.
1. Краткая характеристика объекта проектирования
Автотранспортное предприятие располагается загородом в пригородной зоне. Категория условий эксплуатации - 3, за пределами пригородной зоны дорожное покрытие - щебень без обработки, район гористый (свыше 2000 м над уровнем моря).
Автотранспортное предприятие выполняет работу по доставке грузов промышленных и сельскохозяйственных предприятий и удовлетворяет потребности населения в перевозкахна основании заключенных договоров.
На АТП работают две марки грузовых автомобилей КамАЗ-44108 и КрАЗ-65055. Количество рабочих дней на линии 249, количество дней работы ТО в году 249. В распоряжении АТП находиться 58 автомобилей КамАЗ-44108 и 60 автомобилей КрАЗ - 65055. Среднесуточный пробег КамАЗ-44108 - 290 км, КрАЗ-65055 -300 км.
Автомобили хранятся на открытой площадке оборудованной подводом горячей воды.
На предприятии установлен восьмичасовой рабочий день.
Количество смен в сутки - 1.
Категория условий эксплуатации - 3.
Условие хранения - Открытое.
Количество рабочих дней на линии 249
Количество дней работы в году 249
автотранспортный оборудование производственный
Исходные данные
Марка автомобилей: |
||
камАЗ-44108 |
КрАЗ-65055 |
|
Списочное количество автомобилей: |
||
58 |
60 |
|
Среднесуточный пробег автомобилей: |
||
290 |
300 |
|
Количество дней работы автомобилей на линии в году: |
||
249 |
249 |
|
Количество смен работы автомобилей на линии: |
||
1 |
1 |
|
Количество дней работы зон ТО год: |
||
249 |
249 |
|
Категория дорог: |
||
3 |
3 |
|
Климатические |
условия |
|
Холодный |
Холодный |
|
Условие |
хранения |
|
Открытое |
Открытое |
Схема автомобиля КамАЗ-44108
Схема автомобиля КрАЗ-65055
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы всех видов ТО
Нормативная периодичность ТО по ОНТП-01-91
КамАЗ-44108 |
КрАЗ-65055 |
|
Lcc=290 (км) |
Lcc=300 (км) |
|
L1=4000 (км) |
L1=2000 (км) |
|
L2=12000 (км) |
L2=10000 (км) |
2.2 Корректирование периодичности ТО
Так как нормативная периодичность ТО дана для 1 категории условий эксплуатации, то корректируем с учетом реальных условий.
К1 - коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категории условий эксплуатации.
К3-коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий климатический район.
Коэффициент периодичности по ОНТП-01-91
КамАЗ - 44108 |
КрАЗ-65055 |
|
К1=0,8 |
К1=0,8 |
|
К3=0,9 |
К3=0,9 |
2.3 Определение скорректированной периодичности ТО и ремонта
L1=L1. К1· К3 (км)
L2=L2. К1· К3 (км)
Lкр=L1. К1. К2. К3(км)
Где, L1,L2,Lкр - соответственно скорректированные пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР.
КамАЗ-44108 |
КрАЗ-65055 |
|
L1=4000.0,8 • 0,9=2880 |
L1=2000.0,8 •0,9 =1440 |
|
L2=12000.0,8•0,9 =8640 |
L2=10000. 0,8•0,9 =7200 |
|
Lкр=300000.0,8.1,1....
Другие файлы:
Проект реконструкции зоны технического обслуживание и текущего ремонта лесовозных автомобилей КамАЗ в ООО "Регион Лес" Мотыгинского района Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ Автомобили КрАЗ Автомобили КрАЗ-256Б1, 257Б1, 258Б1 Каталитический крекинг. Компоненты резиновых смесей |