Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Проект зоны ТО-1 для автомобилей КамАЗ-44108 и КрАЗ-65055

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Краткая характеристика проектируемого автотранспортного предприятия, направления его деятельности. Принципы и этапы подбора технологического оборудования, его обоснование. Порядок расчета производственных площадей, необходимых для работы предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава, находящегося в исправном техническом состоянии.

Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации и характеризует его работоспособность.

Основной задачей транспорта всегда являлось полное своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортной системе любой страны. Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей, а также технологической и организационной связью автомобильного транспорта с обслуживаемыми предприятиями и другими видами транспорта.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большей надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей, повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, увеличением межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой ремонтной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации.

Трудоемкость изготовления современного грузового автомобиля средней и большой грузоподъемности не превышает 120-150 нормо-ч, в то время как трудоемкости обслуживания и ремонта в зависимости от интенсивной эксплуатации может составить ежегодно 400-700 нормо-ч.

Это положение обусловливает необходимость иметь одного ремонтного рабочего на 3-5 грузовых автомобилей и 1-2 автобуса. Структура грузовых автомобилей определяется следующими примерными соотношениями: техническая эксплуатация, включающая техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР), составляет 91, изготовление 2 и капитальный ремонт автомобиля и агрегатов 7% от общих затрат.

Исследования и опыт передовых автотранспортных предприятий свидетельствует о том, что разработка и внедрение рациональных технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта является значительным резервом повышения уровня технического состояния подвижного состава и снижение затрат на его техническое содержание.

В соответствии с планом развития народного хозяйства Российской Федерации расширяется материально-техническая база для производства технического обслуживания и ремонта автомобилей, строятся гаражи, ремонтные заводы, станции обслуживания; совершенствуются методы организации технологических процессов, внедряется механизация производственных процессов, автохозяйства оснащаются новыми образцами гаражного оборудования.

1. Краткая характеристика объекта проектирования

Автотранспортное предприятие располагается загородом в пригородной зоне. Категория условий эксплуатации - 3, за пределами пригородной зоны дорожное покрытие - щебень без обработки, район гористый (свыше 2000 м над уровнем моря).

Автотранспортное предприятие выполняет работу по доставке грузов промышленных и сельскохозяйственных предприятий и удовлетворяет потребности населения в перевозкахна основании заключенных договоров.

На АТП работают две марки грузовых автомобилей КамАЗ-44108 и КрАЗ-65055. Количество рабочих дней на линии 249, количество дней работы ТО в году 249. В распоряжении АТП находиться 58 автомобилей КамАЗ-44108 и 60 автомобилей КрАЗ - 65055. Среднесуточный пробег КамАЗ-44108 - 290 км, КрАЗ-65055 -300 км.

Автомобили хранятся на открытой площадке оборудованной подводом горячей воды.

На предприятии установлен восьмичасовой рабочий день.

Количество смен в сутки - 1.

Категория условий эксплуатации - 3.

Условие хранения - Открытое.

Количество рабочих дней на линии 249

Количество дней работы в году 249

автотранспортный оборудование производственный

Исходные данные

Марка автомобилей:

камАЗ-44108

КрАЗ-65055

Списочное количество автомобилей:

58

60

Среднесуточный пробег автомобилей:

290

300

Количество дней работы автомобилей на линии в году:

249

249

Количество смен работы автомобилей на линии:

1

1

Количество дней работы зон ТО год:

249

249

Категория дорог:

3

3

Климатические

условия

Холодный

Холодный

Условие

хранения

Открытое

Открытое

Схема автомобиля КамАЗ-44108

Схема автомобиля КрАЗ-65055

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчет годовой производственной программы всех видов ТО

Нормативная периодичность ТО по ОНТП-01-91

КамАЗ-44108

КрАЗ-65055

Lcc=290 (км)

Lcc=300 (км)

L1=4000 (км)

L1=2000 (км)

L2=12000 (км)

L2=10000 (км)

2.2 Корректирование периодичности ТО

Так как нормативная периодичность ТО дана для 1 категории условий эксплуатации, то корректируем с учетом реальных условий.

К1 - коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категории условий эксплуатации.

К3-коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий климатический район.

Коэффициент периодичности по ОНТП-01-91

КамАЗ - 44108

КрАЗ-65055

К1=0,8

К1=0,8

К3=0,9

К3=0,9

2.3 Определение скорректированной периодичности ТО и ремонта

L1=L1. К1· К3 (км)

L2=L2. К1· К3 (км)

Lкр=L1. К1. К2. К3(км)

Где, L1,L2,Lкр - соответственно скорректированные пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР.

КамАЗ-44108

КрАЗ-65055

L1=4000.0,8 • 0,9=2880

L1=2000.0,8 •0,9 =1440

L2=12000.0,8•0,9 =8640

L2=10000. 0,8•0,9 =7200

Lкр=300000.0,8.1,1....

Другие файлы:

Проект реконструкции зоны технического обслуживание и текущего ремонта лесовозных автомобилей КамАЗ в ООО "Регион Лес" Мотыгинского района
Планировка участка шиномонтажных работ. Общие сведения о шинах автомобиля КамАЗ. Дефекты шин и камер автомобиля, причины их возникновения. Технологиче...

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ
Описание:Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 6511...

Автомобили КрАЗ
В книге описаны периодичность и технология технического обслуживания автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258. Подробно рассмотрены неиспр...

Автомобили КрАЗ-256Б1, 257Б1, 258Б1
В пособии описано устройство и техническое обслуживание автомобилей КрАЗ-256Б1, 257Б1, 258Б1. Приводятся неисправности узлов и агрегатов, возникающие...

Каталитический крекинг. Компоненты резиновых смесей
Каталитический крекинг как термокаталитическая переработка различных фракций нефти, его достоинства. Состав и свойства резиновых соединений. Марки топ...