Проверочный расчет на прочность резинометаллических шарниров
Краткое сожержание материала:
Размещено на
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)
Кафедра "Автомобили"
Реферат
По дисциплине: " Автомобильные шины и резинотехнологические изделия "
На тему: "Проверочный расчет на прочность резинометаллических шарниров"
Выполнил: студент гр. - Б.431
Хобраков А.М.
Проверил: Барадиев В.С.
Улан - Удэ 2013
Содержание
- Введение
- 1. Состав Сайлентблоков
- 2. Исходные данные
- 3. Материалы
- 4. Конструкция и характеристика резинометаллического шарнира
- 5. Определение статической нагрузки на одно колесо подвески
- 6. Влияние резинометаллических шарниров на жесткость рычажной подвески
- 7. Проверочный расчет сайлент-блоков на прочность
- Заключение
- Список используемых источников
Введение
Сайлентблок представляет собой узел, состоящий из двух металлических втулок и упругой вставки (чаще всего резиновой) между ними. За счет этого элемента происходит гашение колебаний и дребезжаний в соединениях деталей. На сайлентблок приходится львиная доля ударных нагрузок, получаемых подвеской. Ему приходится сдерживать значительные деформации одновременно в различных плоскостях и направлениях. Он должен обеспечивать не только угловую, но и радиальную и осевую податливость. Эластомеры - это полимеры, обладающие в диапазоне эксплуатации высокими эластичными свойствами. Обычно в качестве эластомера в резинометаллических шарнирах используется полиуретан.
Рисунок 1. Резинометаллический шарнир
Автомобиль не может обойтись без сайлентблоков, это:
· Сайлентблоки рычагов передней подвески
· упругие узлы крепления амортизаторов
· элементы крепления реактивных тяг
· элементы крепления стабилизатора поперечной устойчивости
· опоры балок крепления двигателя и коробки передач
· сайлентблоки штанг задней подвески
На сайлентблоки рычагов и штанг подвески приходится больше всего нагрузок, поэтому они выходят из строя чаще. Сайлентблоки выдерживают до100-200 тысяч километров эксплуатации. Но на практике из-за экстремальных дорожных условий срок службы сильно сокращается. Сайлентблок, при своей малозаметности и простоте является важной деталью подвески автомобиля и играет не последнюю роль в ней.
Сайлентблок служит для соединения деталей подвески и гасит вибрации, передаваемые от одной детали к другой. Он состоит из 2 металлических втулок, между которыми находится резиновая вставка. В процессе движения сайлентблок постоянно подвергается сильным нагрузкам и деформации.
Сайлентблоки используются как в передней части автомобиля, так и в задней. Несвоевременная замена сайлентблоков приводит в преждевременному выходу из строя более важных и дорогих деталей и узлов автомобиля, разрушению посадочных мест. Кроме того при движении на скорости автомобиль будет постоянно уводить с траектории.
Состояние сайлентблоков можно контролировать самостоятельно. Сначала производится осмотр детали. Это позволяет убедится в ее целостности либо наличии на ней каких-либо дефектов. Наиболее часто дефекты появляются на резиновой втулке: ее вспучивает, она может треснуть, на ней может отслоиться резина. После визуального осмотра следует проверить люфт в сайлентблока.
Однако не все сайлентблоки владелец автомобиля способен заменить сам. Для замены деталей в узлах креплений коробок передач и двигателей необходимо обратиться к специалистам. Это объясняется тем, что операции эти трудоемки и требуют применения специального оборудования. Самостоятельность в их замене может стоить очень дорого.
автомобиль резинометаллический шарнир подвеска
1. Состав Сайлентблоков
Резинометаллические шарниры изготовлены из предварительно напряженного эластомера, что достигается с помощью пластической деформации (калибрования) внутренней втулки или обоймы после вулканизации. Поэтому, при радиальной нагрузке, в допустимых пределах, резина только незначительно работает на растяжение. Срок службы при этом, существенно увеличивается. Так как, за счет вулканизации, сцепление между резиной и металлом очень прочное, между ними при нагрузке не возникает скольжения. А вследствие небольшой предварительной деформации резины в обойме, посадка у них более надежная.
Резинометаллические шарниры не требуют технического обслуживания, так как вода и грязь практически не оказывают влияния на их свойства, и, в отличие от подшипника скольжения, они не нуждаются в смазке. Они обеспечивают шумоизоляцию благодаря эластомерному слою, и компенсируют допуски изготовления других конструкционных элементов. Типичным случаем применения сайлентблоков являются эластичные карданные шарниры на вибрирующих храповых механизмах или эластичные опоры для валов, осей и рулевого управления. При применении сайлентблоков для связи элементов конструкции с "почти замкнутой силовой системой" используют различную жесткость сайлентблоков в различных направлениях.
2. Исходные данные
В = 2,8 м. - база подвески; 1= 0,4 м. - длина нижнего рычага; 2= 0,24 м. - длина верхнего рычага; С = 44600 Н/м - жесткость подвески; m1 = 855 кг. - масса автомобиля приходящаяся на переднюю ось.
3. Материалы
Втулки сайлентблоков изготавливаются из стали марки 7-НО-68-1 ГОСТ 252-53. Контактирующие с резиной поверхности металла должны обладать высокой чистотой поверхности. Марка резины 7-6-163 ГОСТ 25105-82. Для улучшения сцепления между резиной и металлом и создания в резине предварительного натяжения шарнир вулканизируют в пресс-форме.
Стойку отливают из чугуна марки СЧ12.
4. Конструкция и характеристика резинометаллического шарнира
Развитием конструкции резинометаллических втулок являются резинометаллические шарниры. Цилиндрические шарниры представляют собой подшипниковый узел (рисунок 1), наружная и внутренняя посадочные поверхности, которого образованы металлическими втулками; между втулками плотно запрессован резиновый цилиндр. Между резиной и металлом создается давление около 30 кг/смІ, что при коэффициенте сцепления 0,7 обеспечивает передачу напряжений сдвига до 20 кг/смІ. Внутреннюю обойму можно повернуть по отношению к наружной на угол до 40° без нарушения сцепления. Шарниры этого типа обладают большой радиальной и осевой жесткостью и допускают лишь незначительные углы перекоса.
Рисунок 2 - Резинометаллический цилиндрический шарнир.
Опыт изготовления таких шарниров показал, что контактирующие с резиной поверхности металла должны обладать высокой чистотой поверхности; шероховатые и рифленые поверхности оказываются менее пригодными. Иногда для улучшения сцепления между резиной и металлом и создания в резине предварительного напряжения шарнир вулканизируют в пресс-форме.
5. Определение статической нагрузки на одно колесо подвески
Определим нагрузку на переднюю ось:
G1= m1•g [Н] (1), G1= 855•9,81 = 8387,55 [Н]
Нагрузка, приходящаяся на одно колесо, будет определяться по формуле:
G = G1/2 [Н] (2), G = 8387,55/2 = 4193,77 [Н] (3)
6. Влияние резинометаллических шарниров на жесткость рычажной подвески
В общем случае подвеска может иметь резинометаллические шарниры во всех
Рисунок 3 - Схема подвески с резинометаллическими шарнирами
Жесткость резинометаллических шарниров, отнесенная к колесу автомобиля, может быть определена из следующих соображений. Если обозначить через Тк ту часть полной вертикальной силы на колесе, которая расходуется на деформацию резиновых шарниров, то при перемещении колеса в вертикальном положении на величину dsк, баланс работы может быть выражен уравнением:
Tк•dsк = Ма•dца + Мb•dцb + Мd•dцd + Мe•dцe (4)
Дифференцируя уравнение (4), получим уравнение жест к ости подвески:
=?+?+?+?+? (5)
где
Ma, Мb, Мd, Мe - скручивающие моменты, действующие соответственно на шарниры А, В, D, Е; ца, цb, цd, цe - углы закручивания резиновых шарниров, расположенных соответственно в точках А, В, D и Е. Жесткость резинового шарнира (при закручивании) может быть определена из уравнения:
?G?b? [Н•м] (6)
где G - модуль упругости резины второго рода;
G = 35·10і - Н/мІ при твердости резины (по Шору) 30 - 60;
bz - длина резиновой втулки;
Dн и Dвн - соответственно наружный и внутренний диаметры резиновой втулки.
Определим жесткость шарниров A и D:
?G?b? [Н•м] (7)
<...Привод цепного транспортера
Выбор двигателя, кинематический и силовой расчет привода. Проектный и проверочный расчет цилиндрических зубчатых передач редуктора. Выбор сорта масла...
Расчет двигателя и его основных узлов
Выбор электродвигателя, определение его требуемой мощности. Расчет цилиндрических зубчатых передач и валов на прочность и жесткость. Подшипники качени...
Проверочный расчет на прочность резервуара для хранения нефтепродуктов
Марка и расчетные характеристики резервуара. Особенности проверочного расчета стенки резервуара на прочность. Расчет предельного уровня налива нефтепр...
Червячная передача
Кинематический и силовой расчет. Выбор и расчет частоты вращения вала электродвигателя. Выбор материала и режима термической обработки для червяка. Ра...
Расчет механического привода
Проектный расчет валов редуктора и межосевого расстояния. Конструктивные размеры червяка и червячного колеса. Проектировочный и проверочный расчет пер...