Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Проведение работ по ремонту автомобилей

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Выбор основных нормативов пробегов автомобилей, трудоемкости технического обслуживания и ремонта. Продолжительность простоя подвижного состава. Число производственных рабочих мест и рабочего персонала. Комплекс технического обслуживания и диагностики.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт является одной из ведущих отраслей хозяйства Российской Федерации, который производит грузоперевозки и пассажироперевозки более 60% от всех грузоперевозок и пассажироперевозок страны.

Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие его опережающие развитие, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов “точно в срок”.

Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.

Основной задачей автотранспорта является надежность и сохранность грузоперевозок, безопасность дорожного движения, то есть автомобильная промышленность должна обеспечить потребителя надежным в эксплуатации, простым в обслуживании, экологически чистым и экономным транспортом.

Работоспособность автомобилей и парков обеспечивается системой технической эксплуатации автомобилей. Техническая эксплуатация автомобилей - это комплекс взаимосвязанных технических, экономических, организационных и социальных мероприятий, обеспечивающих:

-своевременную передачу службе перевозок или внешней клиентуре работоспособных автомобилей необходимого назначения и количества и в нужное для клиентуры время;

-поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии при:

1.Рациональных затратах ресурсов;

2.Нормативных условиях безопасности;

3.Нормативных условиях труда персонала.

Так же большое влияние уделяется подготовке специалистов по ремонту автомобилей. В нашей стране создано большое количество автотранспортных и автодорожных колледжей и по ТО и ремонту автомобилей.

Наиболее важной задачей перед технической службой является поддержание автомобилей в технически исправном состоянии. Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно.

При отдельной эксплуатации автомобиля достигает такое состояние, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт на авторемонтном предприятии.

Главной задачей дисциплины технической эксплуатации автомобилей заключается в профессиональной подготовке конкурентно-способных инженеров для ТЭА на основе раскрытия закономерностей изменения технического состояния автомобилей и процессе эксплуатации, изучения методов и средств, направленных на поддержании автомобилей в исправном состоянии при экономном расходовании всех видов ресурсов и обеспечении дорожной и экономической безопасности.

Целью данного проекта является предложение новых форм организации производства с целью повышения производительности груза и качества произведения работ по ремонту. Внедрение новых технологий Тои ремонта и современного высокопроизводительного оборудования.

Задачей проекта является:

-провести технологический расчет;

-подбор оборудования;

-организация труда;

-расчет площади цеха;

-решение вопросов во охране труда и окружающей среды;

-научиться применять полученные знания на практике.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.Тип предприятия - Грузовое предприятие, предназначено для грузоперевозок по России.

2.Категория условий эксплуатации КЭУ-3.

3.Природно-климатическая зона - климат умеренно холодный со средней температурой января -20 0С

4.Количественный и качественный состав Асп=60 (из них 15 новых).

5.Среднесуточный пробег автомобиля Lcc=130км

6.Режим работы предприятия Дрг=353 дней, 6 дневная рабочая неделя, 7-часовой рабочий день. Начало и конец выпуска автомобилей 800-820

7.Характеристика объекта проектирования - Текущим ремонтом (ТР) называют устранение отказов и неисправностей автомобиля в процессе его эксплуатации. ТР автомобилей включает устранение отказов и неисправностей путём выполнения ремонтных операций с частичной или полной разборкой узлов и агрегатов автомобиля или заменой их на исправные из оборотного фонда. ТР производится, как правило, на АТП, в отдельных случаях часть его выполняется на станциях и базах централизованного ТО автомобилей и в авторемонтных мастерских.

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 Выбор данных для расчета

1) Тип подвижного состава - ЗИЛ- 4314

2) Среднесуточное количество автомобилей Асп=60 (из них 15 новых)

3) Среднесуточный пробег автомобиля Lcc=130 км

4) Категория условий эксплуатации КЭУ-3

5) Количество дней работы на АТП в году Дрг=353 дней

6) Природно-климатические условия эксплуатации - климат умеренно холодный со средней температурой января -200С

2.1.1 Выбор нормативов пробегов, трудоемкости ТО И ТР

Пробег: L=4000 км; L=16000 км; L=200000 км

Трудоемкость: tТО1=2.8 чел.ч.; tТО2=11.2 чел.ч.; tТР= 3.2 чел.ч.; tЕО=0.3 чел.ч.

Коэффициенты корректирования:

К1(ТО)=0.8 К1(ТР)=1.2 К1(КР)= 0.8

К2(ЕО)=1.0 К2(ТО и ТР)=1.25 К2(КР)=1.0

К3(ТО)=0.9 К3(ТР)=1.1 К3(КР)=0.9

К4(1)=1.19 К4(2)=1.35

К5=1 = 0.3 = 15

2.1.2 Корректирование норматив пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

L = L К1 К3, км (2.1)

L2 = L К1 К3, км (2.2)

Lкр = L К1 К2 К3, км (2.3)

Где: L1 и L2 расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км;

Lкр - расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта,

L и L - нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км

К1- коэффициент корректирования нормативов и зависимости от категории условий эксплуатации,

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы.

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно - климатических условий и агрессивности окружающей среды.

L = 4000 ? 0.8 ? 0.9 = 2880 км.

L2 = 16000 ? 0.8 ? 0.9 = 11520 км.

Lкр = 200000 ? 0.8 ? 0.8 ? 0.9 = 115200 км.

2.1.3 Уточнение скорректированных пробегов ТО-1, ТО-2, КР и по кратности

n = (2.4)

Где n - величина кратности.

n1 = = 22.2

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1(L1) принимает значение:

L = n Lcc, км (2.5)

L1= 22 ? 130 = 2860 км.

После определения расчетной периодичности ТО-2 (L2) проверяется ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (L1).

n = (2.6)

Где n - величина кратности.

n2 = 4.03

Окончательная скорректированная величина периодичности ТО-2 (L2) принимает значение:

L = n L, км (2.7)

L = 4 ? 2860 = 11440 км.

Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 ТО-2.

n = (2.8)

Где n3 - величина кратности.

n = = 10

Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта принимает значение:

Lкр = L1 n , км (2.9)

Допускаемое отклонение окончательно скорректированных величин L1, L2, Lкр от нормативов составляет ± 10%.

Lкр = 10 ? 11520 = 115200 км.

2.1.4 Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР Трудоемкость ЕО (tЕО)

Определяется по формуле:

t = t К2 К5 Км (ЕО), чел.ч (2.10)

где: t - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел,-ч

К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Км (ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО.

Км (ЕО) = (2.11)

где: См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%);

Со * % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15%).

Км (ЕО) = = 0.3

t = 0.3 ? 1 ? 1 ? 0.3 = 0.09 чел.ч.

Трудоемкость ТО-1 (t1).

t1 = t К2 К5 Км (1), чел.ч (2.12)

где: t - нормативная трудоемкость ТО-1, чел-ч.

Км(1) - коэффициент меха...

Другие файлы:

Разработка проекта учебной лаборатории по ремонту легковых автомобилей
Создание лаборатории по ремонту легковых автомобилей. Ознакомление с методами, приёмами и средствами выполнения контрольно-диагностических и регулиров...

Проектирование участка по ремонту автомобилей
Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Описание участка, подбор необходимого оборудования. Смета затрат...

Kia Avella Delta, бензин, выпуск с 1996г. Руководство по ремонту и эксплуатации
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей KIA Avella Delta с 1996 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателямиB3 EGi - 1,3 л. (1323 см3)...

Технологический расчет и проектное решение шиномонтажного участка СТО, выполняющей работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ
Расчет годового объема работ, фонда времени штатного рабочего, числа производственных рабочих, числа постов, площади участка. Подбор технологического...

Автомобиль UAZ Patriot. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту
Настоящее руководство предназначено для для работников станций технического обслуживания, ремонтных предприятий, владельцев автомобилей УАЗ.Руководств...