Проведение анализа количественных, качественных и экономических показателей деятельности филиала №12 г. Петрикова
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Основной задачей, стоящие перед автомобильным транспортом является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения в перевозках, совершенствование транспортного обслуживания населения, повышение эффективности и качеств работы транспортной системы.
Решение задачи обеспечения полного удовлетворения потребностей населения в перевозках, повышение культуры обслуживания пассажиров, наведение должного порядка и дисциплины на транспорте зависит от самих работников: водителей, диспетчеров, кассиров и других специалистов, связанным с обслуживанием населения.
От совершенствования профессиональной подготовки этих работников, воспитания чувства высокой ответственности и понимания важности их труда для народа зависит положение дел на транспорте и бесперебойная работа всех видов транспорта.
Из всех видов пассажирского транспорта основное количество пассажиров перевозится автобусами общего пользования. Легковые автомобили-такси являются связующим звеном между всеми видами пассажирского транспорта.
Поэтому недостатки в работе пассажирского автомобильного транспорта затрагивают интересы всего населения, отрицательно сказываются на настроении и трудовой активности пассажиров.
Автомобильный пассажирский транспорт является составной частью единой транспортной системы страны, и его успешное функционирование во многом зависит от координации работы с другими видами транспорта. Автомобильный транспорт является основным видом транспорта для поездок на короткие и средние расстояния. В целом это одна из крупнейших отраслей народного хозяйства со сложной и многообразной техникой и технологией, а также специфической организацией и системой управления.
Экономическое положение автомобильного транспорта оценивается как сложное и вызывает большую обеспокоенность как центральных, так и местных органов власти. Проблема - в том, что затраты растут быстрее, чем повышаются тарифы. Говорить о резервах роста показателя возмещения издержек можно только в случаях, если сочетать повышение тарифов с мерами по улучшению сбора выручки от пассажиров.
Сложившаяся ситуация с покрытием расходов потребовала увеличения субсидий из центрального и местного городского бюджета для покрытия нужд транспортных предприятий.
Сокращение количества подвижных единиц на маршрутах приводит к перегрузке машин, что не позволяет провести как полное обилечивание пассажиров, так и контроль оплаты ими проезда.
За последние годы на автомобильном транспорте общего пользования постоянно возрастает объем пассажирских перевозок и повышается качество их выполнения.
Однако, несмотря на значительный рост объема перевозок, достигнутые количественные и качественные показатели работы все еще не
соответствуют его технико-экономическим возможностям. Не полностью удовлетворяются потребности населения в перевозке, а сами перевозки требуют более совершенных форм организации. Недостатки в работе пассажирского автотранспорта снижают качество обслуживания населения и не создают условий эффективного использования подвижного состава.
Для полного и своевременного удовлетворения потребностей населения в перевозках необходимо повышать качество производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий (АТП), улучшая при этом их материально-техническую базу, методы планирования, управления и организации работы. Рациональная организация сети маршрутов пассажирского транспорта призвана обеспечить минимальные затраты времени на передвижения, комфортабельность поездки и удобство пользования транспортом. Необходимы такие системы организации движения, которые обеспечивали бы максимальное количество пассажироперевозок при минимальных затратах транспортного времени населения, минимальной транспортной утомляемости и себестоимости в условиях растущего уровня автомобилизации.
В г. Петрикове автомобильные перевозки пассажиров и грузов обслуживаются Филиалом №12 ОАО «Гомельоблавтотранс» г. Петрикова.
Основной целью деятельности Филиала №12 г. Петрикова является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
Целью дипломной работы является проведение анализа количественных, качественных и экономических показателей деятельности Филиала №12 г. Петрикова.
Суть анализа расходов сводится к тому, чтобы отыскать пути снижения данных расходов, являющихся одним из главных направлений повышения эффективности работы Филиала №12.
За предоставление услуг Филиал №12 ОАО «Гомельоблавтотранс» получает вознаграждение от клиентов в виде установленной цены за оказание транспортных услуг. Договорные цены на дополнительные услуги устанавливаются с учетом фактических затрат, принимаемого уровня рентабельности, а также с учетом установленных в Республике Беларусь налогов и начислений. Уровень цены за услугу должен покрывать расходы предприятия на ее оказание и обеспечивать получение прибыли.
В этой связи в дипломной работе решаются следующие задачи:
подробно рассматриваются доходы и расходы производственно-хозяйственной деятельности Филиала 12 ОАО «Гомельоблавтотранс»;
рассматриваются основы выбора вида пассажирского транспорта и типа подвижного состава, а также организация перевозок пассажиров при автомобильных перевозках;
производится расчёт экономического эффекта от внедрения новой методики организации перевозок.
Пассажирские перевозки в г. Петрикове осуществляются подвижным составом, находящимся на балансе Филиала 12 ОАО «Гомельоблавтотранс». В настоящее время автотранспортное предприятие переживает общий финансовый спад, вызванный быстрым ростом издержек, все более ограниченными бюджетными ассигнованиями правительства на субсидирование транспорта, а также неуплатой пассажирами своего проезда, что, думается, в целом является следствием общего ухудшения экономического положения.
Объектом исследования настоящей работы является Филиал №12 ОАО «Гомельоблавтотранс» являющийся филиалом ОАО Гомельоблавтотранс». Предметом исследования дипломной работы является производственно-хозяйственная деятельность Филиала №12 г. Петрикова. Методической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых по повышению эффективности работы автомобильного транспорта и организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом, Законы Республики Беларусь, Постановления Совета Министров и другие нормативные документы.
1. Анализ выполнения пригородных перевозок пассажиров в Петриковском районе
1.1 Анализ Петриковского района
Петриковщина - удивительно живописный уголок Белорусского Полесья. Опоясанная реками, окутанная голубыми туманами, она навсегда останется в памяти тех, кто однажды побывал здесь.
По территории района проходит железная дорога Гомель--Брест, автодорога Гомель--Кобрин.
Главная р. Припять с притоками Птичь, Бобрик, Тремля, Уборть. Вдоль их русел располагаются песчаные дюны и гряды. Значительно по величине озеро Дикое.
Под сельскохозяйственными угодьями - 88 тыс. га, 55% площади района занято лесами. Из полезных ископаемых есть калийная соль, нефть, бурый уголь, торф, пески и глины.
Здесь находится часть Национального парка «Припятский». Созданы биологические заказники, охраняются торфяники Глухой Мох, Косище, Божилов Гуд, Топило и др. Памятником природы республиканского значения является геологическое обнажение Дорошевичи, в ряде лесничеств охраняются дубравы.
Общая площадь района составляет 2828 км2, население составляет.
В настоящий момент население района составляет 34,6 тыс. человек.
В 2008 году в районе многое сделано для увеличения объемов производства промышленной и сельхозпродукции, потребительских товаров и услуг населению. Динамика развития всех отраслей района положительная. А это еще раз подтверждает, что здесь умеют работать.
За последние годы в Петриковском районе произошло несколько важных событий. По итогам отраслей народного хозяйства района за 2003 год Петриковский район в 2005 году занесен на республиканскую Доску Почета.
В 2002 году открытому акционерному обществу «Петриковский комбинат бытового обслуживания» присуждено третье место в республиканском соревновании по оказанию бытовых услуг населению, а в 2003 году - первое место в соревновании по результатам социально-экономического развития. Комбинат также занесен на республиканскую Доску Почета.
В 2003 году в районе были завершены работы по строительству газопровода- отвода к городу Петрикову. В город был подан природный газ. В настоящее время построены уличные газопроводы, ведутся работы по подключению коммунальных городских котельных и частного сектора к природному газу.
Таблица 1
Деревни Петриковского района
Название населенного пункта |
Количество |
Расстояние до Петрикова, км. |
||
дворов |
жителей |
|||
гп...
Другие файлы:
Оценка эффективности работы предприятия Формирование программы деятельности филиала банка на примере Тюменского филиала ЗАО "СтарБанк" Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности железной дороги Оценка кредитоспособности физических лиц Содержание и задачи анализа хозяйственной деятельности |