Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Проведение анализа количественных, качественных и экономических показателей деятельности филиала №12 г. Петрикова

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Анализ выполнения пригородных перевозок пассажиров в Петриковском районе. Технико-экономическая характеристика Филиала № 12 г. Петрикова. Организация и обеспечение пригородных перевозок пассажиров. Пассажиропоток и работы на пригородной маршрутной сети.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Основной задачей, стоящие перед автомобильным транспортом является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения в перевозках, совершенствование транспортного обслуживания населения, повышение эффективности и качеств работы транспортной системы.

Решение задачи обеспечения полного удовлетворения потребностей населения в перевозках, повышение культуры обслуживания пассажиров, наведение должного порядка и дисциплины на транспорте зависит от самих работников: водителей, диспетчеров, кассиров и других специалистов, связанным с обслуживанием населения.

От совершенствования профессиональной подготовки этих работников, воспитания чувства высокой ответственности и понимания важности их труда для народа зависит положение дел на транспорте и бесперебойная работа всех видов транспорта.

Из всех видов пассажирского транспорта основное количество пассажиров перевозится автобусами общего пользования. Легковые автомобили-такси являются связующим звеном между всеми видами пассажирского транспорта.

Поэтому недостатки в работе пассажирского автомобильного транспорта затрагивают интересы всего населения, отрицательно сказываются на настроении и трудовой активности пассажиров.

Автомобильный пассажирский транспорт является составной частью единой транспортной системы страны, и его успешное функционирование во многом зависит от координации работы с другими видами транспорта. Автомобильный транспорт является основным видом транспорта для поездок на короткие и средние расстояния. В целом это одна из крупнейших отраслей народного хозяйства со сложной и многообразной техникой и технологией, а также специфической организацией и системой управления.

Экономическое положение автомобильного транспорта оценивается как сложное и вызывает большую обеспокоенность как центральных, так и местных органов власти. Проблема - в том, что затраты растут быстрее, чем повышаются тарифы. Говорить о резервах роста показателя возмещения издержек можно только в случаях, если сочетать повышение тарифов с мерами по улучшению сбора выручки от пассажиров.

Сложившаяся ситуация с покрытием расходов потребовала увеличения субсидий из центрального и местного городского бюджета для покрытия нужд транспортных предприятий.

Сокращение количества подвижных единиц на маршрутах приводит к перегрузке машин, что не позволяет провести как полное обилечивание пассажиров, так и контроль оплаты ими проезда.

За последние годы на автомобильном транспорте общего пользования постоянно возрастает объем пассажирских перевозок и повышается качество их выполнения.

Однако, несмотря на значительный рост объема перевозок, достигнутые количественные и качественные показатели работы все еще не

соответствуют его технико-экономическим возможностям. Не полностью удовлетворяются потребности населения в перевозке, а сами перевозки требуют более совершенных форм организации. Недостатки в работе пассажирского автотранспорта снижают качество обслуживания населения и не создают условий эффективного использования подвижного состава.

Для полного и своевременного удовлетворения потребностей населения в перевозках необходимо повышать качество производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий (АТП), улучшая при этом их материально-техническую базу, методы планирования, управления и организации работы. Рациональная организация сети маршрутов пассажирского транспорта призвана обеспечить минимальные затраты времени на передвижения, комфортабельность поездки и удобство пользования транспортом. Необходимы такие системы организации движения, которые обеспечивали бы максимальное количество пассажироперевозок при минимальных затратах транспортного времени населения, минимальной транспортной утомляемости и себестоимости в условиях растущего уровня автомобилизации.

В г. Петрикове автомобильные перевозки пассажиров и грузов обслуживаются Филиалом №12 ОАО «Гомельоблавтотранс» г. Петрикова.

Основной целью деятельности Филиала №12 г. Петрикова является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

Целью дипломной работы является проведение анализа количественных, качественных и экономических показателей деятельности Филиала №12 г. Петрикова.

Суть анализа расходов сводится к тому, чтобы отыскать пути снижения данных расходов, являющихся одним из главных направлений повышения эффективности работы Филиала №12.

За предоставление услуг Филиал №12 ОАО «Гомельоблавтотранс» получает вознаграждение от клиентов в виде установленной цены за оказание транспортных услуг. Договорные цены на дополнительные услуги устанавливаются с учетом фактических затрат, принимаемого уровня рентабельности, а также с учетом установленных в Республике Беларусь налогов и начислений. Уровень цены за услугу должен покрывать расходы предприятия на ее оказание и обеспечивать получение прибыли.

В этой связи в дипломной работе решаются следующие задачи:

подробно рассматриваются доходы и расходы производственно-хозяйственной деятельности Филиала 12 ОАО «Гомельоблавтотранс»;

рассматриваются основы выбора вида пассажирского транспорта и типа подвижного состава, а также организация перевозок пассажиров при автомобильных перевозках;

производится расчёт экономического эффекта от внедрения новой методики организации перевозок.

Пассажирские перевозки в г. Петрикове осуществляются подвижным составом, находящимся на балансе Филиала 12 ОАО «Гомельоблавтотранс». В настоящее время автотранспортное предприятие переживает общий финансовый спад, вызванный быстрым ростом издержек, все более ограниченными бюджетными ассигнованиями правительства на субсидирование транспорта, а также неуплатой пассажирами своего проезда, что, думается, в целом является следствием общего ухудшения экономического положения.

Объектом исследования настоящей работы является Филиал №12 ОАО «Гомельоблавтотранс» являющийся филиалом ОАО Гомельоблавтотранс». Предметом исследования дипломной работы является производственно-хозяйственная деятельность Филиала №12 г. Петрикова. Методической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых по повышению эффективности работы автомобильного транспорта и организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом, Законы Республики Беларусь, Постановления Совета Министров и другие нормативные документы.

1. Анализ выполнения пригородных перевозок пассажиров в Петриковском районе

1.1 Анализ Петриковского района

Петриковщина - удивительно живописный уголок Белорусского Полесья. Опоясанная реками, окутанная голубыми туманами, она навсегда останется в памяти тех, кто однажды побывал здесь.

По территории района проходит железная дорога Гомель--Брест, автодорога Гомель--Кобрин.

Главная р. Припять с притоками Птичь, Бобрик, Тремля, Уборть. Вдоль их русел располагаются песчаные дюны и гряды. Значительно по величине озеро Дикое.

Под сельскохозяйственными угодьями - 88 тыс. га, 55% площади района занято лесами. Из полезных ископаемых есть калийная соль, нефть, бурый уголь, торф, пески и глины.

Здесь находится часть Национального парка «Припятский». Созданы биологические заказники, охраняются торфяники Глухой Мох, Косище, Божилов Гуд, Топило и др. Памятником природы республиканского значения является геологическое обнажение Дорошевичи, в ряде лесничеств охраняются дубравы.

Общая площадь района составляет 2828 км2, население составляет.

В настоящий момент население района составляет 34,6 тыс. человек.

В 2008 году в районе многое сделано для увеличения объемов производства промышленной и сельхозпродукции, потребительских товаров и услуг населению. Динамика развития всех отраслей района положительная. А это еще раз подтверждает, что здесь умеют работать.

За последние годы в Петриковском районе произошло несколько важных событий. По итогам отраслей народного хозяйства района за 2003 год Петриковский район в 2005 году занесен на республиканскую Доску Почета.

В 2002 году открытому акционерному обществу «Петриковский комбинат бытового обслуживания» присуждено третье место в республиканском соревновании по оказанию бытовых услуг населению, а в 2003 году - первое место в соревновании по результатам социально-экономического развития. Комбинат также занесен на республиканскую Доску Почета.

В 2003 году в районе были завершены работы по строительству газопровода- отвода к городу Петрикову. В город был подан природный газ. В настоящее время построены уличные газопроводы, ведутся работы по подключению коммунальных городских котельных и частного сектора к природному газу.

Таблица 1

Деревни Петриковского района

Название населенного пункта

Количество

Расстояние до Петрикова, км.

дворов

жителей

гп...

Другие файлы:

Оценка эффективности работы предприятия
Исследование динамики количественных и качественных показателей использования производственных фондов, материальных ресурсов, оборотных средств, оплат...

Формирование программы деятельности филиала банка на примере Тюменского филиала ЗАО "СтарБанк"
Анализ основных показателей деятельности и оценка эффективности использования ресурсов Тюменского филиала ЗАО "СтарБанк". Методика расчета показателей...

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности железной дороги
Изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги. Информационная база для факторного анализа результативного показателя. Анализ объемов перево...

Оценка кредитоспособности физических лиц
Экономическое содержание понятия кредитоспособность. Оценка качественных, количественных показателей деятельности заемщика. Прямые и косвенные методик...

Содержание и задачи анализа хозяйственной деятельности
Информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности. Проведение анализа оборотных средств. Развитие производительных сил и производственных...