Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Проблемы функционирования автотранспортных предприятий в современных условиях

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Государственное регулирование транспортной отрасли в России. Зарубежный опыт функционирования автотранспортной отрасли. Экономика и состояние железнодорожного, водного, трубопроводного, автомобильного, воздушного, промышленного и общественного транспорта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Зарубежный опыт функционирования автотранспортной отрасли

1.1 Проблемы функционирования автотранспортных предприятий в современных условиях

1.2 Международный союз автомобильного транспорта

2. Экономика транспортной системы Российской Федерации

2.1 Состояние транспортной системы России

2.2 Железнодорожный транспорт

2.3 Морской транспорт

2.4 Речной транспорт

2.5 Трубопроводный транспорт

2.6 Автомобильный транспорт

2.7 Воздушный транспорт

2.8 Промышленный транспорт

2.9 Общественный транспорт

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Состояние и развитие транспорта имеют для Российской Федерации исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.

Исторически развитие транспорта во многом предопределило экономическое и пространственное развитие России, способствовало укреплению ее целостности и международного влияния. Создание российского флота и морских портов, трассы Северного морского пути, строительство Транссибирской, Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, системы водных путей европейской части России, создание развитой национальной сети воздушных сообщений были значимыми вехами не только для транспорта, но и для всей страны.

Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.

Транспорт является одним из главных инструментов в решении крупнейших политических и экономических задач, в обеспечении обороноспособности страны, в связи с чем, неотъемлемой частью настоящей Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года являются Приоритеты военной безопасности в Транспортной стратегии Российской Федерации.

Положения транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года и Приоритеты военной безопасности в Транспортной стратегии Российской Федерации являются базой для единого понимания роли транспортной системы и перспектив ее развития органами государственной власти, военного управления, мобилизационными органами, органами исполнительной и законодательной власти различных уровней, хозяйствующими субъектами различных форм собственности и организационно правовых форм, в том числе выполняющих мобилизационные планы, пользователями транспортных услуг.

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.

Целью курсовой работы является изучение государственного регулирования транспортной отрасли.

Задачами курсовой работы является:

- теоретический анализ задач регулирования транспортной деятельности;

- исследование основных принципов государственного регулирования транспортной деятельности в России.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Зарубежный опыт функционирования автотранспортной отрасли

1.1 Проблемы функционирования автотранспортных предприятий в современных условиях

На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы.

В большинстве развитых стран мира автомобильный транспорт развивается опережающими темпами по отношению к другим видам транспорта, благодаря его объективным преимуществам:

маневренность;

срочность и регулярность доставки;

большая экономичность при перевозке на небольшие расстояния;

большая сохранность грузов.

Таблица 1.1

Удельный вес отдельных видов транспорта в общем грузообороте и пассажирообороте Российской Федерации [7]

Вид транспорта

Удельный вес в грузообороте,%

Удельный вес в пассажирообороте,%

2000 г.

2010 г.

2000 г.

2010 г.

Железнодорожный

42,83

39,45

38,62

43,29

Морской

8,62

2,88

0,08

0,01

Внутренний водный

3,63

1,87

0,68

0,23

Трубопроводный

43,73

55,07

-

-

Автомобильный

1,15

0,66

38,16

42,64

Воздушный

0,04

0,07

22,45

13,83

Кроме того, за последние десятилетия произошел значительный прогресс в области дорожного строительства и хозяйства, конструкции автотранспортных средств получили существенные доработки, а также широкое распространение получила система промышленной и транспортной логистики.

Все это говорит о том, что автомобильный транспорт усиливает свои позиции на международном рынке транспортных услуг.

Массовое применение автотранспортных средств повлекло за собой изменения во всех секторах экономики и в социальной сфере. При этом процесс автомобилизации принял глобальный характер. На настоящий момент в наиболее развитых странах мира около 75-80% всего объема пассажирских и грузовых перевозок выполняется автомобильным транспортом.

Мировой опыт свидетельствует о том, что автомобильный транспорт способен не только значительно повысить уровень мобильности населения, но и обеспечить высокие темпы экономического роста. Полная реализация потенциала провозных возможностей автомобильного транспорта способна качественно изменить характер размещения и взаимодействия производительных сил, расширить рынки сбыта продукции, способствовать сбалансированному развитию регионов страны.

В сложившихся рыночных условиях не все предприятия автомобильного транспорта успешно функционируют. Это, прежде всего, связано с еще недостаточной приспособленностью к рыночным условиям: снижением объемов перевозок, отставанием роста доходных ставок от роста цен на потребляемые транспортом энергию, топливо и прочие ресурсы.

Основными проблемами автотранспортной отрасли являются:

- значительный износ парка автотранспортных средств;

- отсутствие производственных мощностей по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

- перенасыщение частными перевозчиками рынка пассажирских перевозок;

- рост аварийности на автомобильном транспорте.

В условиях нестабильности рынка грузовые предприятия автомобильного транспорта столкнулись с еще одной немаловажной проблемой - отсутствием постоянного спроса на перевозки. В связи с переходом предприятий на рыночные формы хозяйствования, некоторые отделы изменили ряд выполняемых ими функций, обязанностей, уменьшилось количество подразделений.

Реформы в экономической, управленческой и организационной сферах национального хозяйства Российской Федерации изменили условия работы организаций транспортного комплекса. Централизованная система хозяйствования уступила место рыночным отношениям. Автотранспортные предприятия стали реально самостоятельными в условиях рыночной конкуренции. Управленческая деятельность, деловые взаимоотношения партнеров, государственное регулирование существенно трансформировались; подверглись корре...

Другие файлы:

Особенности и проблемы функционирования предприятий АПК в современных условиях (на примере ООО "Совхоз Правда")
Проблемы правового регулирования развития АПК в условиях членства России в ВТО. Организационно-правовая характеристика и структура правления ООО "Совх...

Экономика предприятия и организация производства
Рассматриваются общие вопросы экономики предприятий и их функционирования, организации производственного процесса и анализа финансовой деятельности ор...

Работа автотранспортных предприятий Республики Казахстан
Сущность основных задач автотранспортных предприятий Казахстана. Внедрение планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобилей. Оп...

Технологическое проектирование автотранспортных предприятий
В книге рассмотрены методика и примеры технологических расчетов при проектировании новых и реконструкции действующих зон технического обслуживания и т...

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление
Книга посвящена прикладным аспектам проблемы совершенствования организации и управления внутрипроизводственными процессами на автомобильном транспорте...