Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Международная автомобильная перевозка грузов, сходство и различие с перевозкой грузов внутри страны в сущности и правовом регулировании. Существенные условия договора перевозки, ответственность сторон по нему. Распоряжение грузом, находящимся в пути.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Белорусский государственный университет

Факультет международных отношений

Кафедра международного частного и европейского права

Дипломная работа

на тему

«Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов»

Выполнил:

студент 5 курса, 5 группы,

специальности «Международное право»

Романенко Андрей Владимирович

Научный руководитель:

Денисенко Марина Александровна

кандидат юридических наук, доцент

Минск

2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1 Общие положения о договоре перевозки грузов

Понятие договора перевозки грузов

1.2 Международная автомобильная перевозка грузов. Сходство и различие с перевозкой грузов внутри страны в сущности и правовом регулировании

1.3 Источники правового регулирования перевозки грузов

Глава 2 Заключение и исполнение договора перевозки грузов

2.1 Порядок заключения и оформления договора перевозки. Грузосопроводительные документы

2.2 Существенные условия договора перевозки

2.3 Исполнение договора перевозки

2.3.1 Принятие груза перевозчиком

2.3.2 Распоряжение грузом, находящимся в пути

2.3.3 Выдача груза получателю

Глава 3 Ответственность по договору перевозки грузов

Заключение

Список использованных источников

международная перевозка груз ответственность

Введение

Автомобильные перевозки грузов являются наиболее оперативным и контролируем способом доставки грузов. В Европе треть всех грузов перевозится автомобильным транспортном. Доля автомобильных перевозок на территории Республики Беларусь не так велика, как в странах Западной Европы, но она неуклонно растёт.

Необходимость более пристального изучения правовых вопросов перевозки грузов обусловлена, прежде всего, потребностями практики. При этом вопросы собственно правового регулирования перевозки грузов пока мало исследованы в белорусской юридической науке. Отдельные аспекты были освещены в работах Д.В. Авчинкина, В.А. Витушко, И.И. Карбановича, В.Н. Седюкевича. Из российских авторов, занимавшихся исследованием проблем перевозки, можно назвать Е.В. Сарафанову и А.А. Евсееву.

В последние годы появилось немало публикаций, посвященных правовым аспектам перевозки грузов, которые помогают разобраться в каверзных моментах, связанных с регулированием перевозки грузов.

С одной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, в другой стороны, как было показано, существуют недостаточно разработанные и нерешенные вопросы.

В силу указанных обстоятельств в качестве цели настоящего исследования была определена комплексная разработка правовых аспектов договора автомобильной перевозки грузов, а именно раскрытие понятия этого договора, исследование положений правовых актов в сфере перевозки, изучение судебной практики по делам, вытекающим из договора автоперевозки, а также внесение предложений по совершенствованию законодательства Республики Беларусь в этой сфере.

В регулирование отношений автомобильных перевозок активно вовлекается национальное законодательство, на которое собственно и возлагается основное нормативное регулирование указанных отношений. Поэтому в работе значительное место уделено исследованию национального законодательства о перевозке Республики Беларусь, проблемам применения национальных коллизионных норм и договорной регламентации соответствующих отношений.

Исходя из цели, нами были определены следующие задачи курсовой работы:

раскрыть понятие и основные признаки договора автомобильной перевозки груза;

проанализировать основные источники правового регулирования договора перевозки груза, изучить специфику публично-правового регулирования перевозки по законодательству Республики Беларусь;

проанализировать субъектный состав, форму, особенности предмета, существенные и иные условия договора автомобильной перевозки груза;

рассмотреть особенности регулирования прав, обязанностей и ответственности участников отношений по автомобильной перевозке груза;

проанализировать проблемы правоприменительной практики и сформулировать предложения по совершенствованию законодательства Республики Беларусь в области регулирования национальной перевозки.

Теоретическую базу исследования составили труды белорусских и российских ученых-правоведов: Д.В. Авчинкина, М.М. Богуславского, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, Г.К. Дмитриевой, Е.Б. Леанович, Я.И. Функа, В.Ф. Чигира, В.А. Витушко, К.В. Холопова, Л.А. Лунца, А.С. Огнева, О.Н. Садикова, В.Н. Седюкевича, В.Г. Тихини и др.

В целях изучения практических проблем, связанных с заключением и исполнением договоров автомобильной перевозки грузов с участием белорусских субъектов хозяйствования, использовались материалы судебной практики. Кроме того, во время прохождения преддипломной практики при получении первого высшего образования в одной из белорусских организаций я имел возможность ознакомиться с практическими аспектами и правовыми проблемами осуществления перевозок грузов автотранспортом в Республике Беларусь.

Курсовая работа состоит из введения, 4 глав и составляющих их 8 параграфов, заключения и списка использованных источников.

Глава 1 Общие положения о договоре перевозки грузов

1.1 Понятие договора международной автомобильной перевозки грузов автотранспортом

Эффективное экономическое развитие любого государства невозможно без активной интеграции его транспортной системы. По мере развития этого процесса масштабы сотрудничества расширяются, соответственно увеличиваются и объемы перевозок, осуществляемых в национальном транспортном сообщении.

Правоотношения между заинтересованными сторонами в транспортном процессе оформляются договором перевозки грузов.

Предметом договора перевозки грузов являются услуги по доставке - перемещению в пространстве грузов от пункта отправления до пункта назначения. Договор считается заключенным с момента принятия груза к перевозке и поэтому является реальным.

Заинтересованными сторонами в этом договоре выступают транспортная организация (перевозчик), с одной стороны, грузоотправитель - с другой.

Договор автомобильной перевозки грузов - двухстороннее соглашение. В соответствии с таким договором одна сторона (перевозчик), берет на себя обязательство перевезти на определенных условиях вверенный ей отправителем груз от места погрузки (отправления) до места выгрузки (назначения) и передать его законному грузополучателю, а вторая сторона (грузоотправитель) обязуется возместить перевозчику транспортные расходы, оплатить обусловленную в соглашении провозную плату.

Некоторые авторы придерживаются иной точки зрения, в соответствии с которой договор автомобильной перевозки грузов - трехстороннее соглашение. В соответствии с трехсторонним договором одна сторона (перевозчик) берет на себя обязательство перевезти на определенных условиях вверенный ей отправителем груз от места погрузки (отправления) до места выгрузки (назначения) и передать его законному грузополучателю, а вторая сторона (грузоотправитель) обязуется передать груз перевозчику для перевозки. Третья сторона (грузополучатель) обязуется возместить перевозчику транспортные расходы, оплатить обусловленную в соглашении провозную плату.

Договор перевозки груза - возмездный договор, поскольку предполагается использование услуг транспортной организации за определенную плату.

Перевозка включает не только период перемещения груза из пункта отправления в пункт назначения, а все время с момента приема груза к перевозке и до момента его выдачи законному грузополучателю. По законодательству многих стран право перевозчика на получение провозной платы обычно возникает только по достижении цели договора перевозки, т.е. после доставки обусловленного груза в пункт назначения. Однако это не исключает возможности по усмотрению сторон определить иной порядок получения провозной платы.

1.2 Международная автомобильная перевозка грузов. Сходство и различие с перевозкой грузов внутри страны в сущности и правовом регулировании

Международная автомобильная перевозка грузов автомобильным транспортом обладает рядом особенностей, которые отличают ее от перевозки грузов внутри государств. Основным признаком международного перевозочного правоотношения следует признать наличие в нем «иностранного элемента».

В международном частном праве выделяют три группы международных имущественных отношений, имеющий в своем составе иностранный элемент:

Имущественные отношения, субъектом которых выступает, сторона, по своему характеру являющаяся иностранной;

Имущественные отношения, когда все их участники принадлежат к одному государству, но объект, в связи с которым возникают соответствующие отношения, находится за границей;

Имущественные отношения, возникновение, изменение или прекращение которых связаны с юридическим фактом, имеющим место за границей (заключе...

Другие файлы:

Правовое регулирование внешнеторговых перевозок
Правовое регулирование международных автомобильных и морских перевозок. Область применения Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузо...

Международные перевозки
Понятие международных морских, воздушных, автомобильных и железнодорожных перевозок. Международные соглашения как основной источник правового регулиро...

Разрешительная система в сфере международных автомобильных перевозок и ее совершенствование в Республике Беларусь (на примере ЧТЭУП "Белагроэкспорт")
Грузовой автомобильный транспорт, грузовые перевозки и их социально экономическое значение. Регулирование международных автомобильных перевозок, сущно...

Грузовые автомобильные перевозки
Рассмотрены современные технологии грузовых автомобильных перевозок и методы их расчёта. Описаны методы организации международных и контейнерных перев...

Договор международных перевозок
Понятие международных перевозок. Нормативно-правовые основы регулирования их организации. Договор в различных видах международных перевозок грузов, па...