Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Послеремонтные испытания тяговых электродвигателей тепловозов

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Расчет необходимого оборудования и размера площадей производственного участка электромашинного цеха для ремонта тяговых двигателей. Проектирование поточной линии. Послеремонтные испытания: контроль изоляции и искрения. Определение себестоимости ремонта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Диплом

Послеремонтные испытания тяговых электродвигателей тепловозов

Введение

Производственный потенциал локомотивных депо включает в себя три основных взаимосвязанных элемента, к которым относится: технология, техника и организация технологического процесса ремонта основных узлов локомотива. Первые два относятся к элементам долговременного использования и относительно стоимости, которых формируется активная часть основных производственных фондов (ОПФ), следовательно, для применения прогрессивного оборудования и ресурсосберегающих технологий, требуется выполнение всестороннего анализа и технико-экономического обоснования для оценки эффективного их использования.

Для формирования выполнения такой оценки эффективности необходимо в комплексе рассматривать технико-экономические показатели оборудования в совокупности с организацией технологического процесса.

В данном дипломном проекте рассматриваются задачи организации цеха и разработка технологического процесса ремонта тяговых электродвигателей ЭД-118, с заданной программой ремонта. Произведен расчет основных параметров производственных участков цеха, где в совокупности с применяемым оборудованием рассматриваются особенности применения поточной линии в технологическом и экономическом аспекте. В результате получены положительные результаты, которые свидетельствуют о целесообразности применения поточной линии.

1. Расчет потребного оборудования и размера площадей производственного участка электромашинного цеха для ремонта тяговых двигателей

1.1 Расчёт количества оборудования или рабочих мест

Количество оборудования или число рабочих мест на I-И операции ремонта тяговых двигателей определяется по формуле:

, (1.1)

где i - номер операции, 1,2,..., 30 ;

k-тип двигателя;

Nk- годовая программа ремонта тягового двигателя k-ro типа, шт.;

ti(k)-норма времени на выполнение i-й операции по ремонту двигателя k-ro типа, выбирается из таблицы 1.1(см. приложение)

Ки -коэффициент использования оборудования по времени, принимается - 0,85;

Кн- коэффициент, учитывающий перевыполнение корм времени , принимается - 1,1;

p - количество объектов, одновременно подвергающихся обработке на единице оборудования: 8 шт. остовов на 9-й операции; 8 шт. якорей на 14-й; на остальных операциях с=1;

60 - коэффициент, переводящий минуты в часы;

F - номинальный годовой фонд времени работы оборудования в часах;

Фонд можно определить с помощью следующей формулы:

F=(365-(Дв+Дп))*б*0,8; (1.2)

где 365 - число дней в году;

Дв - число воскресных и субботних дней в году;

Дп - число праздничных дней в году;

б - число рабочих смен - две;

8,0 - средняя продолжительность рабочего дня с учетом сокращения его для кормящих матерей и работающих на вредных работах.

Таким образом, зная, что Дв=104 дн ; Дп=10 дней, получаем следующее выражение:

F=(365-(104+10))*2*0,8=401,6

Произведем расчёт опираясь на вышеизложенные формулы на примере транспортных операций, связанных с перемещением тягового двигателя на обмывку и сушку, и к месту разборки:

Округляя полученное число до целого принимаем значение равное 1.

Количество оборудования или рабочих мест, рассчитанное по формуле (1.1), округляем до целого числа и выносим в таблицу 1.1(см. Приложение).

1.2 Расчет производственных площадей производственного участка электромашинного цеха

При укрупненном проектировании размер производственных площадей производственного участка электромашинного цеха на каждой операций определяется по удельной площади, приходящейся на единицу оборудования или на одно рабочее место, умноженной на число рабочих мест. Общий размер производственной площади определяется по формуле:

(1.3)

где Пi - удельная площадь, приходящаяся на единицу оборудования или одно рабочее место на i-ой операции;

Ci - количество оборудования или рабочих мест на i-й операции;

m - число операций.

Сi -подсчитано в предыдущем пункте, значения сведены в таблицу 1.1(см. приложение).

Результаты расчетов потребной площади производственного участка электромашинного цеха для ремонта тяговых двигателей и установленной мощности оборудования сведены в таблицу 1.2(см. приложение).

2. Применение поточной линии при ремонте тяговых электродвигателей. расчет основных параметров поточной линии

2.1 Общие понятия о поточных линиях

Концентрация ремонтного производства и специализация локомотивных депо по выполнению определенных видов ремонта однотипных серий локомотивов позволяют с большим экономическим эффектом применять поточные линии, что дает возможность повысить производительность труда и значительно увеличить программу ремонта без расширения производственной площади. В связи с тем что поточные линии получают все более широкое применение в депо и на ремонтных заводах, необходимо кратко осветить ряд общих понятий и вопросов, связанных с организацией поточного производства.

Поточная линия представляет собой комплекс технологического, контрольного и транспортного оборудования, которое расположено по ходу сборки или разборки и специализировано на выполнении одной или нескольких операций. Несколько поточных линий, расположенных по ходу технологического процесса, образуют поточное производство. Если одни и те же предметы производства передаются от одной единицы оборудования к другой строго по такту выпуска изделия (без переналадки оборудования), то такая линия называется непрерывно-поточной. Существуют также прерывающиеся, переменно-поточные и переменно-прямоточные линии.

На прерывающихся линиях обычно переналаживают оборудование на отдельных операциях. Здесь передачу одних и тех же предметов производят не по такту их выпуска, а по оперативному времени на операции.

На переменно-поточных (серийных) линиях изготовляют или ремонтируют партии разноименных предметов, а при запуске в производство очередной партии предметов производят переналадку оборудования. Предметы по потоку передают строго по такту.

На переменно-прямоточных линиях, кроме того, оборудование переналаживают и на отдельных рабочих местах линии в период изготовления или ремонта одной партии предметов, а передачу предметов производят не по такту выпуска изделия.

По признакам механизации поточные линии классифицируют на автоматические и на комплексно-механизированные. На автоматических линиях изготовление или ремонт предмета (в нашем случае узлы локомотивов -- тяговые электродвигатели, тележки, колесные пары и др.) или его части в определенной последовательности и с определенным тактом осуществляются без непосредственного участия человека. Человек выполняет только функции наладки, наблюдения и управления. На комплексно-механизированных линиях все основные операции по изготовлению и транспортировке узлов и деталей выполняются механизмами.

Производительность поточной линии зависит от такта поточной линии: чем меньше такт, тем больше изделий выпускают или ремонтируют на поточной линии. Такт есть расчетная длительность равных промежутков рабочего времени между выпуском с поточной линии следующих друг за другом изделий

2.2 Ремонт тяговых электродвигателей тепловозов

Проектно-конструкторским бюро ЦТ МПС разработан проект (А973. 00. 00) поточной линии ремонта тепловозных тяговых электродвигателей ЭДТ-200Б, ЭД-107, ЭД-107А и ЭД-118 (рис. 96). Производительность поточной линии яри двухсменной работе электромашинного цеха и круглосуточной работе печей сушильно-пропиточного отделения 8 тяговых электродвигателей. В процессе ремонта единовременно находится 40 электродвигателей. Разборку и сборку тяговых электродвигателей выполняют на соответствующих поточных линиях горизонтальным способом, который является наиболее прогрессивным. Поэтому технологическое оборудование, примененное на позициях, такое же, как и на поточных линиях ремонта тяговых электродвигателей электропоездов, описанных в п. 32.

После разборки колесно-моторного блока, съема шестерни, и наружной обмывки в моечной машине тяговый электродвигатель мостовым краном устанавливают на подставку I позиции поточной линии, если она свободна, или на резервную подставку, расположенную перед позицией. Дальнейшее перемещение тягового электродвигателя или остова по пяти позициям поточной линии разборки и далее в сушильно-пропиточное отделение осуществляется подъемно-транспортной установкой Челябинского электровозоремонтного завода с шириной колеи 600 мм.

На I позиции снимают крышки люков, замеряют электрические параметры тягового электродвигателя и осевой разбег якоря, испытывают тяговый электродвигатель на холостом ходу с целью проверки работы подшипников и величины вибрации, снимают крышки подшипниковых щитов, упорные и стопорные к...

Другие файлы:

Расчет тяговых характеристик тепловозов с электрической передачей и электровозов
Электрическая передача постоянного и переменного тока. Физические основы преобразования энергии в электрических машинах. Назначение и конструкция тяго...

Электрическое оборудование тепловозов
Описание: Описаны техническая характеристика, принцип работы и устройство электрических аппаратов, полупроводниковых приборов, тяговых генераторов, тя...

Электрооборудование подстанций
Послеремонтные испытания трехфазного трансформатора, автотрансформатора. Измерение сопротивления изоляции обмоток. Сушка изоляции синхронных компенсат...

Электровозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э
В книге рассмотрена конструкция основных узлов тепловозов ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ (дизелей, генераторов, тяговых электродвигателей, вспомогательного оборуд...

Основы тяги поездов
В книге изложены основы теории тяги поездов, методы тяговых расчетов при электрической и тепловозной тяге, управление электровозами, электропоездами,...