Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Политика городской мобильности в европейских странах

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Обзор современных проблем мобильности городских транспортных инфраструктур: дорожные пробки, экологические проблемы транспорта, социальная культура. Анализ политики Евросоюза в сфере городского транспорта: транспортное планирование и управление спросом.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

2

Размещено на

1

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет прикладной политологии
Кафедра интегрированных коммуникаций
КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему «Политика городской мобильности в европейских странах»

Студентка группы №248

Семыкина Надежда Сергеевна

Научный руководитель

Запорожец Оксана Николаевна

Факультет социологии, доцент

Москва, 2013

Содержание

Предисловие

Введение

Вызовы городской мобильности

Пробки на дорогах

Изменение культуры мобильности

Социальные и экологические проблемы

Основная часть

Политика и исследования городского транспорта

Направленная политика ЕС в области городского транспорта

Направленная работа на исследования и инновации в рамках программы

Целевые исследования по вопросам городского транспорта

От фундаментальных исследований до принятия рынком

Case studies

Пешеходная ходьба

Вело-передвижение

Чистые и энерго-эффективные транспортные средства

Коллективный пассажирский транспорт

Городские грузовые перевозки и городская логистика

Люди с ограниченной мобильностью

Интермодальность

Менеджмент в области мобильности

Менеджмент городского трафика

Транспортное планирование и управление спросом

Заключение

Библиография

мобильность дорожные пробки городской транспорт

Предисловие

ЕС признает, что городской транспорт играет фундаментальную роль в достижении целей экономической конкурентоспособности, социальной сплоченности и устойчивого роста. В соответствии с принципом субсидиарности, ЕС оказывает поддержку местным органам власти в решении вопросов мобильности, которые образуют общие закономерности во всей Европе. Спрос на пассажирские и грузовые перевозки, постоянно растет в городах и поселках, способствуя заторам, загрязнению окружающей среды, и дорожно-транспортным происшествия. Борьба с перегрузкой является общей проблемой для правительства и транспортных администраций во всех странах-членах ЕС. По данным ЕС, постановка текущего мобильного тренда на устойчивый путь требует полного переосмысления городской мобильности.

Местным руководителям необходимо осуществлять устойчивую и комплексную транспортную политику, оптимизацию использования всех видов транспорта в городской сети для пассажиров и товаров. Задача заключается в реагировании на требования граждан в доступном, надежном и безопасном транспорте. Решение этих проблем требует перспективной политики, которая включают инновационные меры для удовлетворения довлеющих социальных проблем и экологических ограничений. Финансируемые ЕС исследованиях по городскому транспорту направлены ??на поддержку местных руководителей в обеспечении устойчивой и комплексной политики и предлагают инновационные решения, соответствующие цели сделать города более экологически чистыми. Фундаментальные исследования опираются на пробные проекты и новаторские инициативы по ускорению рыночного применения в городах Европы.

Важным элементом является обмен инновационными решениями местных органов власти и, таким образом, обмен результатами научных исследований и передовым опытом, включенным в исследовательские программы.

Источником информации о транспортных исследованиях, разработках и инновациях, финансируемых ЕС и государствами-членами, послужил Transport Research and Innovation Portal (TRIP). Информация о многих из проектов, а также о передовом опыте, новостях и учебные материалы, были найдены на ELTIS, the European web portal on urban transport and mobility. Была использована платформа CIVITAS , которая помогает городам по всей Европе реализовывать и тестировать инновационные и комплексные стратегии, которые касаются энергетики, транспорта и охраны окружающей среды. До сих пор проекты этой платформы были в 59 городах или в настоящее время поддерживаются в них. Ежегодный форум CIVITAS объединяет практиков и политиков из городов CIVITAS.

Введение

Вызовы городской мобильности

Повышение спроса на пассажирские и грузовые перевозки в городах является проблемой для правительств и транспортных администраций во всех странах-членах ЕС. Заторы в населенных пунктах вносит свой вклад в загрязнение воздуха и дорожно-транспортныхе происшествия, а также препятствуют мобильности горожан. Так же заторы негативно сказываются на экономической конкурентоспособности, социальной сплоченности и устойчивом росте европейских городов. Проблемы с передвижением в европейских городах достигли таких масштабов, что ЕС сейчас призывает к переосмыслению общей концепции городской мобильности.

Актуальность

Городской транспорт является значимой темой исследования, потому что он влияет на каждого из жителей города. Он является средством передвижения, позволяющим удовлетворять основные социальные и экономические потребности, давая возможность покрывать большие городские расстояния для достижения мест работы, учебы, встреч с друзьями и родными. Городской транспорт неизменно влияет на уровень жизни и качество городского пространства: доступность общественных институтов, общественных центров, равномерность освоения пространства, уровень и возможность интеракции между горожанами, социальную включенность, удобство и безопасность.

Таким образом, мобильность стала все возрастающей потребностью, однако она может быть достигнута разными путями: пешком, на велосипеде, поездками на автобусе, трамвае, поезде, такси и пр. Транспорт влияет на чистоту и безопасность городского пространства , поскольку он является основным потребителем энергии и является причиной от одной пятой до одной трети всех парниковых выбросов. Целью европейских государств также является уменьшение использования моторного транспорта в целом (при сохранении на высоком уровне и увеличении городской мобильности), так как он отвечает за примерно одну четверть от общего потребления энергии в ЕС. Это факторы, которые являются в настоящее время горячими темами в политической повестке дня. Поскольку города стремятся быть более самодостаточным с точки зрения энергетической безопасности, транспортный сектор должен занимать приоритетную позицию в списке в обсуждении и решении в том числе энергетических вопросов из-за его огромного потенциал в снижении потребления энергии и выбросов парниковых газов.

Предметом исследования является политика ЕС в отношении городской мобильности, объектом - городская мобильность.

Задачи, которые были осуществлены:

1. Сбор материала

2. Анализ программных официальных документов

3. Выделение 10 путей, по направлению которых идет движение к устойчивой городской мобильности

4. Сравнение результатов программ

5. Осуществление выводов на основе оценки политики и результатов программ, осуществленных в рамках управления городской мобильности

В настоящее время 74% населения Европы живет и работает в городах и поселках, а к 2050 году почти 82% населения континента будет сосредоточено в городских районах (ООН Мировые перспективы урбанизации, 2011). Городские агломерации придают импульс экономическому и социальному развитию. Города являются ключевыми факторами экономики, принося до 85% в ЕС Валового Внутреннего Продукта (ВВП).

Пробки на дорогах

Расширение городов и высокая зависимость от автомобиля и грузовиков привели к заторам в населенных пунктах по всей Европе. Перегрузки, сопровождающиеся вопросами безопасности дорожного движения и загрязнения окружающей среды, являются основными проблемами в планировании для улучшения городской доступности и снижения воздействия на окружающую среду транспорта. Приоритетом является создание городских транспортных систем, которые отвечают индивидуальным потребностям в мобильности и удовлетворяют экономический и социальный спрос на быстрые и эффективные перемещения товаров и людей, безопасно и с минимальными затратами. Интегративным компонентом эффективной городской мобильности является минимизация экологического воздействия на здоровье, особенно в густонаселенных областях.

Изменение культуры мобильности

Решение проблемы городских заторов требует изменения мышления как принимающей решения стороны, так и пользователей транспортных услуг. Новые культуры в городской мобильности необходимы для того, чтобы осуществлять комплексное и устойчивое транспортное планирование; пользователи должны адаптировать свое отношение и поведение в отношении мобильности. Эффективное планир...

Другие файлы:

Трудовая мобильность как элемент социальной мобильности
Виды социальной мобильности, ее каналы и измерения. Факторы, побуждающие людей к социальным переселениям. Формы и показатели трудовой мобильности. Цел...

Механизмы и программы повышения международной мобильности молодых исследователей, обучающихся в аспирантуре и докторантуре
Международная мобильность: теория и статистика. Проблемы международной мобильности в России. Нормативно-правовая база внутренней и международной акаде...

Пространственная мобильность: современные практики повседневного перемещения
Феномен мобильности: историческое описание и актуализация понятия к современности. Исследования пространственной мобильности в конструктивистской соци...

Проблемы социальной мобильности в России
Исследование проблем современного российского общества. Определение причин и последствий того неблагоприятного состояния, которое характерно для социа...

Проблемы социальной мобильности и социальной стратификации Питирима Сорокина
Юность, революционная деятельность, студенческие годы. Научная и преподавательская деятельность. Социальная мобильность. Концепция социальной мобильн...