Политика городской мобильности в европейских странах
Краткое сожержание материала:
Размещено на
2
Размещено на
1
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"
Факультет прикладной политологии
Кафедра интегрированных коммуникаций
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему «Политика городской мобильности в европейских странах»
Студентка группы №248
Семыкина Надежда Сергеевна
Научный руководитель
Запорожец Оксана Николаевна
Факультет социологии, доцент
Москва, 2013
Содержание
Предисловие
Введение
Вызовы городской мобильности
Пробки на дорогах
Изменение культуры мобильности
Социальные и экологические проблемы
Основная часть
Политика и исследования городского транспорта
Направленная политика ЕС в области городского транспорта
Направленная работа на исследования и инновации в рамках программы
Целевые исследования по вопросам городского транспорта
От фундаментальных исследований до принятия рынком
Case studies
Пешеходная ходьба
Вело-передвижение
Чистые и энерго-эффективные транспортные средства
Коллективный пассажирский транспорт
Городские грузовые перевозки и городская логистика
Люди с ограниченной мобильностью
Интермодальность
Менеджмент в области мобильности
Менеджмент городского трафика
Транспортное планирование и управление спросом
Заключение
Библиография
мобильность дорожные пробки городской транспорт
Предисловие
ЕС признает, что городской транспорт играет фундаментальную роль в достижении целей экономической конкурентоспособности, социальной сплоченности и устойчивого роста. В соответствии с принципом субсидиарности, ЕС оказывает поддержку местным органам власти в решении вопросов мобильности, которые образуют общие закономерности во всей Европе. Спрос на пассажирские и грузовые перевозки, постоянно растет в городах и поселках, способствуя заторам, загрязнению окружающей среды, и дорожно-транспортным происшествия. Борьба с перегрузкой является общей проблемой для правительства и транспортных администраций во всех странах-членах ЕС. По данным ЕС, постановка текущего мобильного тренда на устойчивый путь требует полного переосмысления городской мобильности.
Местным руководителям необходимо осуществлять устойчивую и комплексную транспортную политику, оптимизацию использования всех видов транспорта в городской сети для пассажиров и товаров. Задача заключается в реагировании на требования граждан в доступном, надежном и безопасном транспорте. Решение этих проблем требует перспективной политики, которая включают инновационные меры для удовлетворения довлеющих социальных проблем и экологических ограничений. Финансируемые ЕС исследованиях по городскому транспорту направлены ??на поддержку местных руководителей в обеспечении устойчивой и комплексной политики и предлагают инновационные решения, соответствующие цели сделать города более экологически чистыми. Фундаментальные исследования опираются на пробные проекты и новаторские инициативы по ускорению рыночного применения в городах Европы.
Важным элементом является обмен инновационными решениями местных органов власти и, таким образом, обмен результатами научных исследований и передовым опытом, включенным в исследовательские программы.
Источником информации о транспортных исследованиях, разработках и инновациях, финансируемых ЕС и государствами-членами, послужил Transport Research and Innovation Portal (TRIP). Информация о многих из проектов, а также о передовом опыте, новостях и учебные материалы, были найдены на ELTIS, the European web portal on urban transport and mobility. Была использована платформа CIVITAS , которая помогает городам по всей Европе реализовывать и тестировать инновационные и комплексные стратегии, которые касаются энергетики, транспорта и охраны окружающей среды. До сих пор проекты этой платформы были в 59 городах или в настоящее время поддерживаются в них. Ежегодный форум CIVITAS объединяет практиков и политиков из городов CIVITAS.
Введение
Вызовы городской мобильности
Повышение спроса на пассажирские и грузовые перевозки в городах является проблемой для правительств и транспортных администраций во всех странах-членах ЕС. Заторы в населенных пунктах вносит свой вклад в загрязнение воздуха и дорожно-транспортныхе происшествия, а также препятствуют мобильности горожан. Так же заторы негативно сказываются на экономической конкурентоспособности, социальной сплоченности и устойчивом росте европейских городов. Проблемы с передвижением в европейских городах достигли таких масштабов, что ЕС сейчас призывает к переосмыслению общей концепции городской мобильности.
Актуальность
Городской транспорт является значимой темой исследования, потому что он влияет на каждого из жителей города. Он является средством передвижения, позволяющим удовлетворять основные социальные и экономические потребности, давая возможность покрывать большие городские расстояния для достижения мест работы, учебы, встреч с друзьями и родными. Городской транспорт неизменно влияет на уровень жизни и качество городского пространства: доступность общественных институтов, общественных центров, равномерность освоения пространства, уровень и возможность интеракции между горожанами, социальную включенность, удобство и безопасность.
Таким образом, мобильность стала все возрастающей потребностью, однако она может быть достигнута разными путями: пешком, на велосипеде, поездками на автобусе, трамвае, поезде, такси и пр. Транспорт влияет на чистоту и безопасность городского пространства , поскольку он является основным потребителем энергии и является причиной от одной пятой до одной трети всех парниковых выбросов. Целью европейских государств также является уменьшение использования моторного транспорта в целом (при сохранении на высоком уровне и увеличении городской мобильности), так как он отвечает за примерно одну четверть от общего потребления энергии в ЕС. Это факторы, которые являются в настоящее время горячими темами в политической повестке дня. Поскольку города стремятся быть более самодостаточным с точки зрения энергетической безопасности, транспортный сектор должен занимать приоритетную позицию в списке в обсуждении и решении в том числе энергетических вопросов из-за его огромного потенциал в снижении потребления энергии и выбросов парниковых газов.
Предметом исследования является политика ЕС в отношении городской мобильности, объектом - городская мобильность.
Задачи, которые были осуществлены:
1. Сбор материала
2. Анализ программных официальных документов
3. Выделение 10 путей, по направлению которых идет движение к устойчивой городской мобильности
4. Сравнение результатов программ
5. Осуществление выводов на основе оценки политики и результатов программ, осуществленных в рамках управления городской мобильности
В настоящее время 74% населения Европы живет и работает в городах и поселках, а к 2050 году почти 82% населения континента будет сосредоточено в городских районах (ООН Мировые перспективы урбанизации, 2011). Городские агломерации придают импульс экономическому и социальному развитию. Города являются ключевыми факторами экономики, принося до 85% в ЕС Валового Внутреннего Продукта (ВВП).
Пробки на дорогах
Расширение городов и высокая зависимость от автомобиля и грузовиков привели к заторам в населенных пунктах по всей Европе. Перегрузки, сопровождающиеся вопросами безопасности дорожного движения и загрязнения окружающей среды, являются основными проблемами в планировании для улучшения городской доступности и снижения воздействия на окружающую среду транспорта. Приоритетом является создание городских транспортных систем, которые отвечают индивидуальным потребностям в мобильности и удовлетворяют экономический и социальный спрос на быстрые и эффективные перемещения товаров и людей, безопасно и с минимальными затратами. Интегративным компонентом эффективной городской мобильности является минимизация экологического воздействия на здоровье, особенно в густонаселенных областях.
Изменение культуры мобильности
Решение проблемы городских заторов требует изменения мышления как принимающей решения стороны, так и пользователей транспортных услуг. Новые культуры в городской мобильности необходимы для того, чтобы осуществлять комплексное и устойчивое транспортное планирование; пользователи должны адаптировать свое отношение и поведение в отношении мобильности. Эффективное планир...
Трудовая мобильность как элемент социальной мобильности
Виды социальной мобильности, ее каналы и измерения. Факторы, побуждающие людей к социальным переселениям. Формы и показатели трудовой мобильности. Цел...
Механизмы и программы повышения международной мобильности молодых исследователей, обучающихся в аспирантуре и докторантуре
Международная мобильность: теория и статистика. Проблемы международной мобильности в России. Нормативно-правовая база внутренней и международной акаде...
Пространственная мобильность: современные практики повседневного перемещения
Феномен мобильности: историческое описание и актуализация понятия к современности. Исследования пространственной мобильности в конструктивистской соци...
Проблемы социальной мобильности в России
Исследование проблем современного российского общества. Определение причин и последствий того неблагоприятного состояния, которое характерно для социа...
Проблемы социальной мобильности и социальной стратификации Питирима Сорокина
Юность, революционная деятельность, студенческие годы. Научная и преподавательская деятельность. Социальная мобильность. Концепция социальной мобильн...