Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Планово-предупредительная система техобслуживания и ремонта автомобиля ГАЗ-3307

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Планово-предупредительная система техобслуживания и ремонта автомобиля, ее достоинства. Значение и сущность техобслуживания и ремонта автомобиля. Методы и способы восстановления работоспособности деталей, узлов. Организация рабочего места автослесаря.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Курсовая работа

Планово-предупредительная система техобслуживания и ремонта автомобиля ГАЗ-3307

Введение

Значение и развитие автомобильного транспорта в РФ

ГАЗ-3307 -- российские грузовые автомобили в семействе четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода. Бортовой карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 выпускается серийно с конца 1989 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием.

Значение и сущность техобслуживания и ремонта автомобиля. Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, для уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или периоды работы автомобиля.

Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает постоянную техническую готовность автомобиля и снижает потребность в ремонте. Для качественного выполнения работ техническое обслуживание рекомендуется проводить на специальных постах, оборудованных необходимыми инструментами и приспособлениями.

Работы, связанные с регулированием и обслуживанием приборов системы питания двигателя, электрооборудования, гидравлических систем, должны выполнять квалифицированные специалисты.

Виды технического обслуживания

Техническое обслуживание по периодичности и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

- техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное обслуживание (СО).

Периодичность технического обслуживания

Ежедневное обслуживание выполняется перед выездом автомобиля на линию и по его возвращении.

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется после первых 1000 км пробега.

Сезонное обслуживание выполняется два раза в год - весной и осенью и совмещается с очередным техническим обслуживанием.

Периодичность технических обслуживании ТО- 1 и ТО- 2 корректируется в зависимости от категории условий эксплуатации автомобиля и климатических районов согласно ГОСТ 21624-81 и «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», Москва, Транспорт 1986 год. Для первой категории условий эксплуатации первое техническое обслуживание (ТО- 1) выполняется через каждые 4000 км пробега (125 часов работы двигателя), второе техническое обслуживание (ТО- 2) -- через каждые 16000 км пробега (500 часов работы двигателя).

Планово-предупредительная система техобслуживания ремонта автомобиля и ее достоинства.

В России планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей регламентирована «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», и все работы, предусмотренные для каждого вида обслуживания, являются обязательными для выполнения в полном объеме через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава.

Планово-предупредительная система ТО и ремонта способствует:

-- постоянному поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;

-- уменьшению интенсивности износа деталей;

-- предупреждению отказов и неисправностей;

-- снижению расхода топлива и эксплуатационных материалов;

-- своевременному выявлению и устранению неисправностей;

-- повышению надежности и безопасности эксплуатации;

-- продлению срока службы подвижного состава и увеличению пробега автомобилей до ремонта.

«Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» предусмотрены следующие виды технического обслуживания:

-- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

-- первое техническое обслуживание (ТО-1);

-- второе техническое обслуживание (ТО-2);

-- сезонное техническое обслуживание (СО), и два вида ремонта:

-- капитальный ремонт (КР), производимый на специализированных авторемонтных предприятиях;

-- текущий ремонт (TP), выполняемый в автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания.

1. Основная часть

1.1 Устройство ходовой части

1.1.1 Назначение

Рама - это несущая система грузового автомобиля. Она воспринимает все нагрузки, возникающие при движении автомобиля и служит основанием, на котором монтируют двигатель, агрегаты трансмиссии, механизмы органов управления, дополнительное оборудование, а также кабину и кузов.

Балки мостов служат для восприятия вертикальных, поперечных и продольных усилий, действующих на колёса.

Амортизаторы гасят колебания рессор, вызванные наездом колеса на препятствие.

Рессоры служат для смягчения толчков при наезде на различные неровности дороги.

Колёса автомобиля обеспечивают непосредственную связь с дорогой, участвуют в создании и изменении направления его движения, передают нагрузки от массы автомобиля на дорогу. Они поглощают небольшие толчки и удары от неровностей дороги при движении.

1.1.2 Устройство

К ходовой части автомобиля относится рама, оси, детали узлов подвески, колёса и шины.

Рис.1 Рама

Рама представляет собой несущую систему балочной конструкции и изготовлена из двух продольных и нескольких поперечных балок. На ней закреплены все основные агрегаты и узлы. Балки корытообразного сечения штампуют из стали. Продольные балки в средней, наиболее нагруженной части имеют большее сечение. Продольные и поперечные балки соединены заклёпками, а для увеличения жёсткости рамы установлены косынки и угольники. Для крепления узлов и агрегатов на раме имеются кронштейны, к которым крепятся крылья, подножки, топливный бак, рессоры, передний буфер, буксирные крюки и буксирное приспособление сзади.

На грузовых автомобилях наибольшее распространение получили лонжеронные рамы.

Колеса автомобиля ГАЗ-3307 дисковые, с ободом 152 Б -508 (6,0Б 20) с разрезным бортовым кольцом.

Рис.2 Диск колеса с плоским ободом автомобиля ГАЗ-3307

Диск колеса с плоским ободом автомобиля ГАЗ-3307

1 -- обод;

2 -- диск;

3 -- съемное бортовое кольцо;

4 -- запорное кольцо.

На дисках колес выполнены конические отверстия, которыми колесо устанавливают на шпильки. Гайки колес также имеют конус. Совпадением конусов гаек с конусными отверстиями на дисках обеспечивается точная установка колес.

У грузовых автомобилей на заднюю ось с каждой стороны устанавливают по два колеса. Внутренние колеса закреплены на шпильках колпачковыми гайками с внутренней и наружной резьбой, а наружные колеса -- гайками с конусом. Для предотвращения самоотвертывания гаек при ускорении и торможении автомобиля гайки левой стороны имеют левую резьбу, а гайки правой стороны -- правую.

Рис.3 Шины

Шины - Пневматические, радиальные, размером 8,25 R20(240R508)

Рис.4 Разрез покрышки.

Разрез покрышки:

1 -- сердечник борта (проволочное кольцо);

2 -- боковина;

3 -- каркас;

4 -- подушечный слой;

5 -- протектор;

6 -- борт.

Покрышка состоит из каркаса 3, подушечного слоя 4, протектора 5, боковин 2 и бортов 6.

Пневматическая шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Главной и наиболее сложной частью шины является покрышка, которая защищает камеру от повреждения и обеспечивает хорошее сцепление колеса с дорогой. Основными материалами, идущими на изготовление покрышки, являются резина и специальная ткань (корд) из очень прочных продольных нитей (основы) и разреженных поперечных (утка).

Покрышка состоит из каркаса, беговой дорожки (протектора), боковой и бортовой частей. Каркас изготовлен из нескольких слоёв тканей (корд) с резиновыми прослойками между ними. В покрышках диагонального построения нити корда расположены под углом друг к другу. Вдоль окружности по беговой части проложен протекторный слой из прочной износостойкой резины. Для хорошего зацепления колёс с д...

Другие файлы:

Тормозная система ЗИЛ 131
Планово-предупредительная система техобслуживания и ремонта автомобиля. Устройство тормозной системы ЗИЛ-131, принцип действия и основные характеристи...

Техническое обслуживание автомобиля ЗиЛ-4331
Планово-предупредительная система технического обслуживания. Особенности конструкции автомобиля. Работы техобслуживания, технологические карты выполне...

Планово-предупредительная система технического обслуживания
Характеристика технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Описание автомобилей и дорожных машин, работающих на уч...

Планово-предупредительная система обслуживания и ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин
Расчет годового количества технического обслуживания и ремонтов машин. Распределение ремонтно-обслуживающих работ по местам исполнения, их трудоемкост...

Оценка тягово-скоростных и топливно-экономических свойств автомобиля ГАЗ-3307
Техническая характеристика автомобиля ГАЗ-3307. Расчет внешней скоростной характеристики двигателя и тяговой диаграммы автомобиля. Расчет ускорения на...