Перспективы построения интеллектуальных транспортных систем в Латвии
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Институт транспорта и связи
Департамент заочного обучения
Контрольная работа
по курсу
Транспортная телематика
Преподаватель: Александр Граковский
Студент: Мария Вензиго
группа1023PN, код53867
Даугавпилс 2011
Содержание
Введение
Перспективы построения интеллектуальных транспортных систем в Латвии
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Уже совсем скоро схема дорожного движения совсем изменится.
Электронные табло станут сообщать водителям о ситуации на дорогах, пассажиры автобусов -- расплачиваться за проезд смарт-картами, владельцев автомобилей, нарушивших правила дорожного движения, будут ловить "виртуальные" полицейские. Такой сценарий событий расписан в новой Концепции развития транспортной системы Латвии. На реализацию первого этапа программы, предусматривающей внедрение в столице интеллектуальных транспортных систем, планируется потратить 11 млн. евро: 75% оплатит Европейский фонд регионального развития.
Перспективы построения интеллектуальных транспортных систем в Латвии
В мировой практике в последние годы активно используются новое направление в науке, технике и бизнесе -- Интеллектуальные Транспортные Системы (ИТС), которые рассматривается как самая эффективная мера для решения транспортных проблем и источник создания новых отраслей промышленности. Только в Латвии по дорогам движется более 600 тысяч транспортных средств, поэтому есть огромная необходимость в совершенствовании регулирования транспортных потоков.
Это инновационное решение проблем транспорта созданием уже не систем управления транспортом, а транспортных систем, в которых средства связи, контроля и управления изначально встроены в транспортные средства и объекты транспортной инфраструктуры. Причем возможности принятия решений на основе получаемой в реальном времени информации в таких системах доступны не только транспортным операторам, но и всем пользователям транспорта и пешеходам.
Автомобильные потоки в Латвии, несмотря на кризисное время увеличиваются. Особенно это ощущается в Риге, хотя и в остальных крупных городах это становится уже проблемой и если их не контролировать, в скором времени движение в столице будет парализовано. Как показывает зарубежный опыт, да и первые данные после строительства нового Рижского моста количество новых мостов, туннелей и объездных дорог позволяет решить проблему лишь на какой-то срок.
Основа всех интеллектуальных транспортных систем -- непрерывный сбор всей информации с последующей их обработкой и принятием необходимого решения.
Модернизация системы светофоров. Сейчас на перекрестках в основном стоят устаревшие модели, мигающие по релейному типу, изменить который можно только вручную. Программа модернизации предусматривает установку новейших светофоров, подключенных к Центру управления дорожным движением. В зависимости от ситуации на дорогах диспетчеры могут менять их режим, давая потоку транспорта в определенных направлениях зеленый свет (при повышенных заторах), или красный (при полупустых улицах) цвет. В будущем, при наличии в каждом автомобиле встроенных интеллектуальных систем необходимость в количестве диспетчеров изменится. Машины сами, столпившись у светофора, станут „обмениваться информацией” о наличии затора с последующем переключением сигнала на зелёный, или красный.
Дополнительно можно внедрить и автоматическое управление приоритетами транспорта. Для этого на автобусы, троллейбусы, трамваи, а также спецтранспорт ("скорая помощь", пожарные, автомобили аварийных служб) поставят специальные датчики. При приближении их к перекресткам в центр будет поступать соответствующий сигнал, анализируется ситуация в данной точке и светофорам дается команда пропустить их в первую очередь.
Установка видеонаблюдения за транспортным потоком. Встраиваемые всевозможные датчики в асфальт и вдоль дорог. Всё это служит в основном для мониторинга оперативной ситуации, анализа и сбора статистики об интенсивности движения, числа машин, скорости и т.д.. Кроме того, видеоматериалы можно будет использовать при расследовании аварий и несчастных случаев. В перспективе же они могут быть также использованы вместе с интеллектуальными системами контроля скорости (фоторадаров), действующими сейчас в полиции.
Размещение на крупных дорогах и развязках электронных табло, которые станут извещать водителей о ситуации на дорогах.
Не будут забыты и пассажиры. Уже сейчас в столице оплата проезда в общественном транспорте происходит через чип-карту. Парковку можно оплачивать через SMS. На остановках можно установить электронные табло, как в метро, благодаря которым люди узнают, через сколько минут придет транспорт, выбор альтернативного маршрута, или другую необходимую информацию. интеллектуальный логистический транспорт латвия
Введение единой информационной системы e-таможни, подключённой к глобальной общеевропейской системе членов стран ЕС. Это даёт упростить импорт и экспорт товаров, регистрацию транспортных средств, слежение и сопровождение грузов в реальном времени и самое главное экономия времени и средств.
Только гибкая высокотехнологичная и современная транспортная система, обладающая возможностями принятия оперативных и правильных решений по объединению всех транспортных средств, обеспечивающих продвижение пассажиров и грузов, а также дорожная инфраструктура является самым перспективным решением с точки зрения получения значительного социально-экономического эффекта. Об этом свидетельствует мировой опыт последних лет. В большинстве развитых стран по всем транспортным проектам уделяется повышенное внимание. Многое из того, что нами запланировано внедрить в Латвии уже давно действует и успешно работает во многих западных странах. Это, безусловно также, относится и к построению транспортно-логистических систем на основе развития телекоммуникационных и информационно-вычислительных сетей.
Однако современное состояние рынка Латвии отличается разрозненность, фрагментарность, отсутствие единых национальных стандартов. Каждый из видов транспорта и транспортных предприятий развивает только свои корпоративные информационные системы, направленные исключительно на решение только внутренних задач, а не на интеграцию со смежными видами транспорта и единой транспортной системой. Это развитие локальных систем формирует среду, в которой интеграция в международную интеллектуальную транспортную систему может оказаться технически невозможной. Речь идет о необходимости государственной поддержки на законодательном уровне базисных технологических и экономических стандартов.
Заключение
Таким образом, внедрение Интеллектуальных Транспортных Систем определяет в целом конкурентоспособность каждой страны на мировом рынке и носит стратегический характер.
В последнее время новые технологии развиваются гораздо быстрей чем мы это представляем и порой не всегда получается за ними проследить. Но все эти технологии предназначены на улучшение и безопасности нашей жизни. В данном случае безопасности на дороге.
Список используемой литературы:
www.itv.ru
www.geospars.lv
www.motozone.lv
www.pribalt.info
Размещено на Allbest.ru
...Искусственный интеллект и интеллектуальные системы управления
Рассматривается новый, активно развивающийся класс интеллектуальных систем автоматического управления, построенных на технологии обработки знаний с по...
Введение в теорию интеллектуальных систем
Учебное пособие написано на основе специального курса «Теория интеллектуальных систем», читаемого на кафедре математической теории интеллектуальных си...
Интеллектуальные транспортные системы
Понятие и виды интеллектуальных транспортных систем. Характеристика продукции компании ITV: авто-интеллект, модуль распознавания автомобильных номеров...
Основы построения интеллектуальных систем
Интеллектуальные роботы
Первое отечественное учебное пособие по интеллектуальной робототехнике, написанное представителями ведущих отечественных научных школ по робототехнике...