Оценка посадки, остойчивости и прочности судна в процессе эксплуатации
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Исходные данные
Скорость судна в рейсе vs = 14,8 уз
Протяженность рейса S = 6600 м.миль
Осадка по носовой марке углубления перед погрузкой Tмн0 = 0,76 м
Осадка по кормовой марке углубления перед погрузкой Tмк0 = 5,92 м
Осадка по средней марке углубления перед погрузкой Tмм0 = 3,33 м
Аппликата ЦТ судна перед погрузкой zg0 = 8,79 м
Количество кипового груза Ргр = 7000 т
Удельный погрузочный объем кипового груза mгр = 0,75 м3/т
Массовая плотность забортной воды в порту погрузки r0 = 1,010 т/м3
1. Расчет ходового времени и судовых запасов на рейс
1.1. Ходовое время рейса рассчитано по заданным расстоянию между портами и скорости судна:
tхр = S / (24 vs) = 6600 / (24 · 14,8) = 14,8 сут
Для обеспечения разгрузки судна в порту прихода стояночное время принято равным:
tср = 5,0 сут
1.2. Необходимое количество ходовых запасов с учетом штормового запаса (равным 10%) найдено по нормам суточных расходов на ходу:
моторное топливо
Pхмт = 1,1 qхмт tхр = 1,1 · 32,1 · 14,8 = 522,6 т,
дизельное топливо
Pхдт = 1,1 qхдт tхр = 1,1 · 2,2 · 14,8 = 35,8 т,
цилиндровое масло
Pхцил = 1,1 qхцил tхр = 1,1 · 0,11 · 14,8 = 1,8 т,
циркуляционное масло
Pхцир = 1,1 qхцир tхр = 1,1 · 0,11 · 14,8 = 1,8 т,
пресная вода
Pхпв = 1,1 qхпв tхр = 1,1 · 3,4 · 14,8 = 55,4 т.
Всего ходовых запасов
Pхзап = 522,6 + 35,8 + 1,8 + 1,8 + 55,4 = 617,4 т.
1.3. Необходимое количество стояночных запасов найдено по нормам суточных расходов на стоянке:
дизельное топливо
Pсдт = qсдт tср = 2,2 · 5,0 = 11,0 т,
циркуляционное масло
Pсцир = qсцир tср = 0,024 · 5,0 = 0,1 т,
пресная вода
Pспв = qспв tср = 3,4 · 5,0 = 17,0 т.
Всего стояночных запасов
Pсзап = 11,0 + 0,1 + 17,0 = 28,1 т.
1.4. Количество запасов на отход:
моторное топливо
Pомт = Pхмт = 522,6 т,
дизельное топливо
Pодт = Pхдт + Pсдт = 35,8 + 11,0 = 46,8 т,
цилиндровое масло
Pоцил = Pхцил = 1,8 т,
циркуляционное масло
Pоцир = Pхцир + Pсцир = 1,8 + 0,1 = 1,9 т,
пресная вода
Pопв = Рхпв + Рспв = 55,4 + 17,0 = 72,4 т.
Всего запасов на отход:
Pозап = 522,6 + 46,8 + 1,8 + 1,9 + 72,4 = 645,5 т.
1.5. Остаток запасов на приход:
моторное топливо
Pпмт = Pомт - 0,9 Pхмт = 522,6 - 0,9 · 522,6 = 52,3 т,
дизельное топливо
Pпдт = Pодт - 0,9 Pхдт = 47,8 - 0,9 · 35,8 = 15,6 т,
цилиндровое масло
Pпцил = Pоцил - 0,9 Pхцил = 1,8 - 0,9 · 1,8 = 0,2 т,
циркуляционное масло
Pпцир = Pоцир - 0,9 Pхцир = 1,9 - 0,9 · 1,8 = 0,2 т,
пресная вода
Pппв = Pопв - 0,9 Pхпв = 72,4 - 0,9 · 55,4 = 22,5 т.
Всего запасов на приход
Pпзап = 52,3 + 15,6 + 0,2 + 0,2 + 22,5 = 90,8 т.
2. Определение водоизмещения при начальной посадке судна
2.1. Дифферент судна рассчитан по замерам с марок углубления:
dм0 = Тмн0 - Тмк0 = 0,76 - 5,92 = - 4,91 м.
2.2. По чертежу оконечностей найдены отстояния марок углубления:
lн = -3,85 м,
lк = 0,70 м,
lм = 1,20 м.
2.3. Длина судна между марками углубления, по которым сняты осадки носом и кормой, составила:
Lм = L + lн - lк = 140,0 - 3,85 - 0,70 = 135,45 м.
2.4. Тангенс угла дифферента судна и осадки на перпендикулярах и миделе найдены по формулам:
tg y0 = dм0 / Lм = - 4,91 / 135,45 = - 0,0362 м,
Тн0 = Тмн0 - lн tg y0 = 0,76 - 3,85 · 0,0362 = 0,61 м,
Тк0 = Тмк0 - lк tg y0 = 5,92 + 0,70 · 0,0362 = 5,99 м,
Тм0 = Тмм0 - lм tg y0 = 3,33 + 1,20 · 0,0362 = 3,43 м.
2.5. Приведенная (с учетом изгиба корпуса) средняя осадка найдена по формуле:
Тср0 = (Тн0 + 6 Тм0 + Тк0) / 8 = (0,61 + 6 · 3,43 + 5,92) / 8 = 3,41 м.
По грузовой шкале для найденной приведенной осадке Тср0 определены:
водоизмещение судна при плотности морской воды r = 1,010 т/м3 D'0=5827 т,
число тонн на сантиметр осадки q0 = 19,98 т/см,
момент, дифферентующий судно на 1 сантиметр осадки Мсм0 = 128,6 тм/см.
По кривым элементов теоретического чертежа определены:
абсцисса ЦВ xc0 = 0,190 м,
абсцисса ЦТ площади ватерлинии xf0 = 0,059 м,
аппликата ЦВ zc0 = 1,815 м,
продольный метацентрический радиус R0 = 301,6 м.
Продольная метацентрическая высота:
H0 = R0 + zc0 - zg0 = 301,6 + 1,815 - 8,65 = 294,8 м.
2.6. Для вычисления поправок на дифферент по грузовой шкале определены моменты, дифферентующие на 1 сантиметр осадки, а по кривым элементов теоретического чертежа определены продольный метацентрический радиус водоизмещение, для осадок:
T' = Tср0 + 0,5 = 3,41 + 0,5 = 3,91 м,
Mсм' = 133,5 тм/см,
D' = 6818 т,
R' = 267,5 м;
Т" = Тср0 - 0,5 = 3,41 - 0,5 = 2,91м,
Mсм" = 99,4 тм/см,
D" = 5074 т,
R" = 359,4 м;
2.7. Поправки к водоизмещению на дифферент рассчитаны:
а) первая поправка
DD1 = 100 q0 xf0 tg y0 = 100 · 19,98 · 0,059 · (-0,0362) = - 4,30 т;
б) вторая поправка
DD2 = 50 (Мсм' - Мсм") L tg2y0 = 50 · (133,5 - 99,4) · 140,0 · 0,03622 = 312,7 т.
2.8. Исправленное водоизмещение определено:
D0" = D0' + DD1 + DD2 = 5827 - 4,30 + 312,7 = 6135 т.
2.9. Водоизмещение с учетом плотности забортной воды определено:
D0 = D0" (r0 / 1,025) = 6135 · 1,010/ 1,025 = 6028 т.
2.10. Абсцисса ЦТ судна при начальной посадке определена:
xg0 = xc0 + H0 tg y0 = 0,190 - 301,6 · 0,0362 = - 10,73 м.
Расчет посадки, остойчивости и общей прочности судна в процессе эксплуатации
Расчет продолжительности рейса и судовых запасов. Определение водоизмещения при начальной посадке судна. Расчет и построение диаграммы статической и д...
Оптимизация грузового плана судна по параметрам посадки и остойчивости
Выбор возможного варианта размещения грузов. Оценка весового водоизмещения и координат судна. Оценка элементов погруженного объема судна. Расчет метац...
Мореходные качества судна
Составление грузового плана и рассчет остойчивости судна в соответствии с данными Информации об остойчивости. Контроль посадки и остойчивости по резул...
Составление грузового плана судна т/х "Сейфула Кади", оценка остойчивости и прочности корпуса судна
Переменные ходовые запасы теплохода "Сейфула Кади". Проверка прочности корпуса и составление грузового плана судна, выполнение его балластировки и оце...
Переоборудование сухогрузного судна
Порядок проведения ремонта судна, его назначение в современных условиях, предполагаемый результат. Основные соотношения главных размерений. Общее коли...