Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Остановочный пункт "Вокзал"

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
План участка дороги, краткое описание остановочного пункта. Схема треугольника боковой видимости конфликтных точек дорожного движения. Картограмма и цифрограмма интенсивности движения. Характеристики пешеходных потоков. Анализ работы остановочного пункта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Для исследования в курсовой работе был выбран остановочный пункт «Вокзал», расположенный на улице Победа.

Через остановочный пункт проходит множество маршрутов транспортных средств, соединяющих Новобелицкий район с другими районами города. Здесь проходят следующие маршруты троллейбусов:

- № 10 “Вокзал - Гомсельмаш”

- № 19 “Солнечная - Вокзал”

А также ряд важнейших автобусных маршрутов городского сообщения:

- № 7 “ Вокзал - улица Олимпийская ”

- № 7а “Вокзал - мн. Кленкавский”

- № 3а “Вокзал-Новое жыцце ”.

Недалеко от остановочного пункта расположены: ж/д вокзал, автовокзал, Белорусский Государственный Университете.

1. План и характеристика объекта

После детального изучения исследуемого участка выполняется его план в масштабе. Участок дороги должен включать ОП, не менее 1 перекрестка и не менее 1 пешеходного перехода. На плане фиксируется дислокация технических средств организации движения, число полос для движения, ширина проезжей части и тротуара, зеленые насаждения, расположенные рядом здания и т.д. План участка дороги представлен на рисунке 1.1.

остановочный пункт дорожный поток

Рисунок 1.1 - План участка дороги

2. Краткое описание объекта

Проезжая часть на исследуемом участке дороги имеет ровное асфальтное покрытие без наплывов, гребенок, выбоин, волн, трещин и т.д. Покрытие чистое без наносов грязи и без застоев воды. Непосредственно к проезжей части прилегает тротуар. Проезжая часть отделена от тротуара бордюрным камнем высотой около 20 мм. Ширина проезжей части составляет 13-15 м. Ширина тротуара - 3 метра. За тротуаром имеется газон шириной около 2 м.

На перегоне улицы, на исследуемом участке установлено достаточное количество дорожных знаков. Все дорожные знаки в хорошем состоянии и хорошо различимы как для водителей, так и для пешеходов. Дорожная разметка на проезжей части исследуемого участка так же находится в хорошем состоянии.

Видимость в обоих направления движения не менее 300 м.Проезжая часть на исследуемом участке разделена разделительной полосой шириной 13-15м.

По обе стороны от проезжей части установлены фонари искусственного освещения с интервалом 25-30 метров. В темное время суток работают все фонари, поэтому проезжая часть и прилегающие к ней тротуары освещены в достаточной степени.

Проезжая часть имеет по 3 полосы для движения в каждом направлении. Ширина каждой полосы около 2,5 метров. На исследуемом участке имеются регулируемые перекрестки. На регулируемых перекрестках установлены как транспортные, так и пешеходные светофоры. На перекрестках установлены современные диодные светофоры, что исключает возможность появления фантом-эффекта. На перекрестках исследуемого участка дороги имеются местные уширения проезжей части.

Остановочный пункт расположен в достаточно удобном месте, т.к. большинство пассажиров направляются на автовокзал либо ж/д вокзал. Все выходящие из маршрутных транспортных средств пассажиры направляются либо вперед по ходу движения к нерегулируемому пешеходному переходу, либо назад - к нерегулируемому пешеходному переходу. Тротуары, прилегающие к остановочному пункту, вымощены тротуарной плиткой и не имеют просадок либо трещин. Ширина тротуара в приделах остановочного пункта - 4 метра.

В зоне остановочного пункта нет заездного кармана, поэтому маршрутные транспортные средства используют для остановки крайнюю правую полосу проезжей части. Это негативно влияет на движение транспортного потока, т.к. остановившееся маршрутное транспортное средство вынуждает водителей маневрировать и снижать скорость. Кроме того, проезжая часть в районе остановочного пункта имеет колею, что также негативно влияет на безопасность дорожного движения.

Остановочный пункт оборудован необходимыми дорожными знаками, также на нем имеется вывеска с названием и расписание движения маршрутных транспортных средств. Остановочный пункт оборудован навесом из полупрозрачного пластика. Под навесом установлены скамейка и урна для мусора. Так же на остановочном пункте расположен киоск.

Маршрутные транспортные средства останавливаются непосредственно около остановочного пункта, что способствует быстрой посадке-высадке пассажиров. В районе остановочного пункта тротуар выполняет роль посадочной площадки, что создает помехи транзитному движению пешеходов по тротуару в часы-пик. Причиной этому служит то, что в часы-пик наблюдается большое скопление пассажиров на остановочном пункте (до 30-40 человек). Но, несмотря на все вышеперечисленное, конфликтных ситуаций замечено не было.

Пешеходные переходы расположены на траектории движения пешеходов. Основные объекты тяготения расположены в непосредственной близости от пешеходных переходов. В темное время суток пешеходные переходы в достаточной степени освещены.

3. Экспериментальные исследования

3.1 Обследование условий движения

Обследование условий дорожного движения оценивается по величине «треугольника боковой видимости» и степени его прозрачности. Размеры этого треугольника определяются следующим образом. На траектории движения пешеходов определяется самая опасная точка, от этой точки в направлении обратном движению транспорта, откладывается сторона треугольника S1= 3v1 (в городских условиях при отсутствии ограничений скорости S1 принимается равной 50 метров). И от этой же точки определяется наименьший видимый отрезок пешеходного пути S2. Схема треугольника боковой видимости конфликтных точек представлена на рисунке 3.1.

Рис. 3.1

3.2 Характеристики транспортных потоков

Измеряется интенсивность движения и состав транспортного потока (1), а также скорость движения транспорта (2), проходящего через данный ОП.

1. Измерение числа и типа транспортных средств, прошедших перекресток, вблизи остановочного пункта «Вокзал» за 10 минут

Параметры распределения числа ТС, прошедших за 1 минуту

где Z - число замеров с одинаковым значением;

- суммарное число замеров (по условию работы =10);

- математическое ожидание распределения;

- среднее квадратическое отклонение от распределения;

- коэффициент вариации распределения.

По сумме замеров подсчитывается:

Число правоповоротных (), левоповоротных () и транспортных ( или просто n) ТС;

Число ТС каждого типа:

Рассчитываются следующие характеристики:

ИД для каждого минутного интервала времени

где - продолжительность замера для каждой строки (по условию работы = 60 с);

Средняя ИД за время измерений

Средняя ИД по направлениям

доля в потоке ТС каждого типа Дi

где ni - число ТС данного типа (мотоциклы, легковые, грузовые и т.д.);

коэффициент приведения состава транспортного потока

где Кпт, Кпн, Кпэ - частные коэффициенты приведения ТС данного типа

Определим параметры распределения ТС, прошедших за 1 минуту

;

.

ИД для каждого минутного интервала времени

Средняя ИД за время измерений

Средняя ИД по направлениям

доля в потоке ТС каждого типа Дi

;

;

;

;

коэффициент приведения состава транспортного потока

;

;

.

Рисунок 3.2 - График неравномерности движения

Рисунок 3.3 - Картограмма и цифрограмма интенсивности движения

Рисунок 3.4 - Диаграмма состава транспортного потока

Замеры производятся с помощью секундомера. Фиксируется окончание (либо начало) прохождения автомобиля через ориентиры. Результаты замеров заносятся таблицу. Измеряется скорость, по возможности, каждого проходящего по данной полосе автомобиля. Однако, если идет плотная группа (пачка) автомобилей, измеряется скорость любого автомобиля из этой пачки, идущего по исследуемой полосе, которая затем присваивается всем автомобилям пачки. Производится такое количество замеров, чтобы число автомобилей в выборке составило 50.

Подготовка к замерам заключается в определении исходных данных и установке ориентиров (рисунок 3.1).С помощью рулетки или иным способом измеряются величины So, bo и b1=4,5м. Искомая величина определяется из соотношения

Рисунок 3.5 - Схема производства замеров скорости

По каждому замеру подсчитывается (с точностью до 0,1 км/ч) и заносится в протокол скорость V:

V = 3,6, км/ч.

где S - путь, который проходит автотранспортное средство за время t.

Производится группирование скоростей таким образом, чтобы образовалось не менее 5-8 групп. Обычно интервал (шаг) группирования составляет 5 км/ч. Например, группа "35 км/ч" включает скоро...

Другие файлы:

Вокзал
Желедерожный вокзал из фанеры или картона, чертежи....

Ремонт участка улицы Ильича в зоне остановочного пункта "2-я школа"
План и характеристика участка улицы Ильича - остановочный пункт "2-я школа". Обследование условий движения. Характеристика транспортных и пешеходных п...

Белорусский вокзал
Книга содержит литературный киносценарий фильма "Белорусский вокзал" и большое количество иллюстративного материала (кадры из фильма)....

Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО "Морской вокзал"
Анализ деятельности мини-отеля "Морской вокзал", объемы продаж и ассортимент услуг, динамика основных средств, анализ прибыли и рентабельности. Методы...

Синтез системы управления процессом воздухообмена и теплообмена на станции "Речной вокзал" Новосибирского метрополитена
Основные требования к состоянию воздушной среды в тоннеле метрополитена. Описание технологического процесса проветривания и элементов системы вентиляц...