Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Особенности летно-технической эксплуатации экипажем противообледенительной системы ВС Ил-76ТД

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Конструктивные особенности и анализ технической эксплуатации противообледенительной системы Ил-76ТД. Полет в условиях обледенения и правила летной эксплуатации противообледенительной системы. Требования к перевозке опасных грузов воздушным транспортом.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

63

Дипломная работа

Особенности летно-технической эксплуатации экипажем противообледенительной системы ВС Ил-76ТД

АННОТАЦИЯ

В настоящей дипломной работе рассмотрены особенности летно-технической эксплуатации экипажем противообледенительной системы ВС Ил-76ТД.

Первый основной раздел посвящен рассмотрению анализа технической эксплуатации ПОС ВС Ил-76ТД.

Во втором основном разделе разобран анализ летной эксплуатации ПОС ВС Ил-76ТД, а также полет в условиях обледенения.

Третий раздел посвящен исследованию авиационных происшествий и анализу безопасности полетов.

В четвертом разделе рассмотрены вопросы требований и особенностей в перевозке опасных грузов воздушными судами.

Пояснительная записка к дипломной работе изложена на 67 страницах, содержит 8 рисунков, список использованных источников из 16 наименований, согласно требованиям [1], [2].

СОДЕРЖАНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

1. Анализ технической эксплуатации ПОС ВС Ил-76ТД

1.1 Общее описание и работа

1.2 ПОС крыла и предкрылка

1.2.1 Заслонка включение обогрева

1.2.2 Термометр 2ТУЭ-477К

1.3 ПОС хвостового оперения

1.4 ПОС воздухозаборников двигателей

1.5 ПОС приемников полного давления и датчиков углов атаки

1.6 Система обогрева стекол и форточек

1.7 Обогрев отсеков аккумуляторных батарей

2. Анализ летной эксплуатации ПОС ВС Ил-76ТД

2.1 Проверка ПОС

2.2 Обнаружение и сигнализация обледенения

2.3 Сигнализация, органы управления ПОС

2.4 Возможные неисправности и действия экипажа

2.5 Полет в условиях обледенения

3. Система анализа безопасности полетов

3.1 Исследования авиационных происшествий и анализ безопасности полетов

3.2 Задачи анализа

3.3 Структура и периодичность анализа

3.4 Методы анализа

3.5 Разработка мероприятий по итогам анализа безопасности полетов

4. Особенности перевозки опасных грузов воздушными судами

4.1 Общие понятия

4.2 Классификация опасных грузов

4.3 Проблемы безопасности при транспортировании опасных грузов

4.4 Организационно-правовые основы

4.5 Тара и упаковка

4.6 Зарубежный опыт перевозок опасных грузов

4.7 Пример расчета маршрута доставки опасного груза

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

А - ампер

АЗС - автомат защиты сети

АЛП - анализ логической поддержки

АНБ - анализ надежности и безопасности

АП - авиационное происшествие

АТБ - аэродромная техническая служба

БП - безопасность полетов

В - вольт

ВНА - входной направляющий аппарат

ВС - воздушное судно

ГА - гражданская авиация

ГПМО - главный перечень минимального оборудования

ДУА - датчик углов атаки

ИКАО - Международная организация гражданской авиации

ИЛП - интегрированной логической поддержки

кг/ - килограмм на сантиметр квадратный

км/ч - километров в час

КУС - комбинированный указатель скорости

ЛА - летательный аппарат

м - метры

МГ - малый газ

мм - миллиметров

МТО - материально-техническое обеспечение

ОГ - опасные грузы

ООН - Организация Объединенных Наций

ОЧК - отъемная часть крыла

ПВД - приемник воздушного давления

ПОС - противообледенительная система

ППД - приемник полного давления

ППО - послепродажное обслуживание

ПРАПИ - правила расследования авиационных происшествий и инцидентов

ПТК - программно-технологический комплекс

РЛЭ - руководство по летной эксплуатации

РО - регламент обслуживания

с - секунды

СВХ - склад временного хранения

СЧК - средняя часть крыла

Т - температура

ТО - техническое обеспечение

у.е. - условная единица

УМС - указатель числа Маха

ФО - функциональные отказы

ХО - хвостовое оперение

IATA - Международная ассоциация воздушного транспорта

Р - давление

Vпр - приборная скорость

°С - температура по Цельсию

з - угол выпуска закрылков

пр - угол выпуска предкрылков

ВВЕДЕНИЕ

Противообледенительная система самолета предназначена для защиты самолета от обледенения. Образование во время полета на различных поверхностях самолета ледяных наростов представляют большую опасность. Обледенение уменьшает подъемную силу и увеличивает лобовое сопротивление самолета, мешает работе органов управления, ухудшает видимость для пилотов, увеличивает вибрацию и нагрузку на отдельных элементах планера, отрицательно влияет на работу двигателей. Поэтому эффективная защита самолета от обледенения является одной из важнейших задач, и в настоящее время противообледенительные устройства на самолетах обязательны.

Существует два основных метода борьбы с обледенением: пассивный и активный. Пассивный метод предусматривает вывод самолета из зоны обледенения. Вполне очевидно, что пассивный метод не может в полной мере удовлетворить требованиям к безопасности полетов.

Активные методы борьбы с обледенением по характеру воздействия можно разделить на термические, химические и механические.

К термическим методам относятся электротепловая и воздушно-тепловая ПОС. Электротепловая -- заложенные под обшивкой ЛА и в передней кромке воздушных винтов электронагревательные элементы (чаще всего -- из нихромовой или константановой проволоки или ленты), питание на которые обычно подаётся не непрерывно, а по программе -- во избежание как перегрузки системы электроснабжения, так и перегрева. С этой же целью электротепловая ПОС зачастую разбита на поочерёдно включающиеся секции. Питаться электротепловая ПОС может как постоянным напряжением 27В так и переменным напряжением 115/208В. Например, на дальнем бомбардировщике Ту-95 элементы обогрева крыла питаются напряжением 27В, а элементы обогрева передних кромок лопастей воздушных винтов (и лобовой части кока винта) -- линейным напряжением 208В.

Также локально обогреваются для предотвращения обмерзания и искажения снимаемых параметров полёта различные датчики и сигнализаторы, работающие в воздушном потоке, например: приёмники полного или воздушного давления, плиты отверстий приёмников статического давления, приёмники заторможенного воздушного потока, датчики угла атаки и др.

Практически на всех типах ВС обогреваются лобовые стёкла пилотской кабины. Стёкла изготавливаются многослойными (триплекс), и между слоями проложена прозрачная токопроводящая плёнка с электродами вблизи кромок стекла. На обогревательный элемент стекла подаётся переменное напряжение от регулируемого автотрансформатора, обычно в пределах от 160 до 250 вольт (это зависит не только от типа стекла, но имеется некоторый индивидуальный разброс даже среди однотипных стёкол). Также на многих ВС обогрев стёкол двухрежимный. Полный режим, предусматривающий непрерывную подачу питания на электрообогрев стекла, может использоваться только в полёте, при интенсивном обдуве набегающем потоком воздуха. На земле это может привести к растрескиванию стекла, поэтому устанавливаются автоматы обогрева, подающие питание циклично: после нагрева до +20…+30 градусов питание отключается, стекло остывает, затем процесс повторяется снова. Каждое стекло снабжено парой термодатчиков (один рабочий, второй запасной). Кроме того, для предотвращения запотевания стёкол изнутри кабины на них подаётся тёплый воздух из системы кондиционирования.

Воздушно-тепловая система работает за счёт растапливания льда теплом отобранного от двигателей горячего воздуха. Чаще всего воздушно-тепловая ПОС применяется для обогрева неподвижных в полёте элементов конструкции самолёта (оперени...

Другие файлы:

Усовершенствование гидравлической системы самолета "Ил-76"
Сведения о самолете Ил-76ТД. Система источников давления гидросистем. Возможные неисправности, их признаки и действия экипажа. Безопасность и охрана т...

Двигатель Д-30КП-2. Инструкция по технической эксплуатации
Описание, назначение, размещение и работа систем двигателя и его агрегатов. Сведения, необходимые для проведения работ по техническому обслуживанию дв...

Анализ работы противообледенительной системы
Устройство и работа противообледенительной системы двигателя вертолета. Срабатывание электромагнитных кранов. Эксплуатация ТВ2–117А в условиях низких...

Эффективность системы технической эксплуатации судна
Повышение эффективности технической эксплуатации флота. Основные проблемы технической эксплуатации. Снижение затрат на топливо. Снижение трудоемкости...

Управление технической эксплуатацией автомобилей
В книге рассматривается место и значение технической эксплуатации в системе автомобильного транспорта, формулируются теоретические и методологические...