Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Организация технического обслуживания подвижного состава в ООО "Генподряд" г.Новосибирска

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Юридический статус, географическое и административное положение предприятия ООО "Генподряд". Принципы организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Анализ существующих конструкций. Устройство для вывешивания колес автомобилей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Анализ деятельности предприятия

1.1 Юридический статус, географическое и административное положение предприятия

1.2 Основное направление деятельности предприятия

1.3 Подвижной состав предприятия

1.4 Генеральный план предприятия

2. Технологическая часть

2.1 Принципы организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава

2.2 Технологический расчет

2.3 Корректирование нормативных данных

2.4 Определяем программу работ по ТО и ремонту

3. Конструкторская разработка

3.1 Анализ существующих конструкций

3.2 Устройство для вывешивания колес автомобилей

3.2.1 Описание конструкции

3.3 Расчет деталей на прочность

3.3.1 Расчет стойки

3.3.2 Расчет сварных соединений

3.4 Вывод

4. Безопасность жизнедеятельности

4.1 Охрана труда

4.1.1 Анализ состояния охраны труда на предприятии

4.1.2 Анализ противопожарного состояния

4.1.3 Предложения по улучшению организации службы охраны труда

4.2 Проектная часть

4.2.1 Безопасность технологического процесса

4.3 Безопасность конструкторской разработки

4.4 Экологическая безопасность проекта

4.5 Устойчивость проектируемого объекта (производства) в чрезвычайных ситуациях региона

5. Экономическая эффективность проекта

Заключение

Библиографический список

Введение

В настоящее время экономика нашей страны по-прежнему пока еще находится в кризисном состоянии. Российский автомобильный транспорт по многим параметрам не отвечает потребностям экономики и общества, не соответствует современным требованиям и находится в кризисном состоянии.

Подвижность населения России в 2,5 раза ниже, чем в развитых зарубежных странах, поскольку отсутствие опорной транспортной сети на всей территории страны препятствует развитию единого экономического пространства и росту личной мобильности. Около 28 тыс. населенных пунктов, в которых проживают 12 млн. человек, не имеют круглогодичного автотранспортного сообщества.

На сегодняшний день, при огромных суммарных материальных и финансовых затратах эффективность решения многих транспортных задач в стране становится чрезвычайно низкой, грузовой автотранспорт - неконкурентоспособным, а пассажирским - все менее доступным.

Следует отметить, что производство в этих социально-экономических условиях развивается практически без поддержки со стороны государства. Отсюда - недостаток материально-денежных средств на развитие производства. Вместе с тем, техника и топливо-смазочные материалы постоянно дорожают. В связи с этим возникает острая необходимость экономии ресурсов, что возможно за счет рационального технического обслуживания (ТО) машин.

Совершенствование технологии и организации ТО подвижного состава предприятий должно быть направлено на повышение технической готовности машинно - тракторного парка, сокращение эксплуатационных затрат, на увеличение производительности машин, а также на улучшение технической и экологической безопасности использования машин.

Для повышения эффективности планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта техники необходимо располагать соответствующей материально-технической базой: ЦРМ, ПТО и передвижными агрегатами ТО, а так же складами, гаражами, оборудованными местами для хранения техники и горюче-смазочных материалов.

С постоянным совершенствованием средств ТО растет необходимость в повышении квалификации кадров, мастеров-наладчиков и диагностов.

Планирование технического обслуживания машинно-тракторного парка позволяет рационально использовать средства технического обслуживания, сокращать простои техники по организационным причинам. Своевременное и качественное проведение ТО позволяет значительно повысить моторесурс техники и ее техническую готовность.

В данном дипломном проекте предлагается решить проблемы организации технического обслуживания подвижного состава в ООО "Генподряд" г.Новосибирска.

Задачи дипломного проекта.

Анализируя состояние дел по проведению технического обслуживания автомобилей в ООО "Генподряд" можно сделать вывод: проведение технических воздействий на подвижной состав предприятия недостаточен. Проведение ТО проводится не своевременно, оборудование для проведения технического обслуживания морально устарело, что отрицательно сказывается на качестве производимых воздействий. На основании вышеизложенного предлагается:

1) подойти к организации работы участка технического обслуживания автомобилей предприятия с научной точки зрения;

2) оснащение пункта технического обслуживания автомобилей необходимым количеством постов и современным технологическим оборудованием с применением средств диагностики с полностью укомплектованным штатом рабочих по проведению технического обслуживания автомобилей.

Применение средств диагностики, новейших методов проведения технического обслуживания автомобилей, современного оборудования даст положительный эффект в повышении эксплуатационных показателей автопарка ООО "Генподряд" в целом.

1. Анализ деятельности предприятия

Эффективность работы автомобиля в значительной степени зависит от его технической готовности, которая обеспечивается своевременным и качественным обслуживанием и ремонтом. Только первые 2 - 3 года можно использовать автомобиль, не имея достаточно хорошо развитой и оснащенной материально-технической базы по его обслуживанию и текущему ремонту. Интенсивность эксплуатации автомобиля зависит также от величины города, развития общественного транспорта, расстояния до постоянного места стоянки, технического состояния автомобиля, возраста, доходов и характера работы владельца, местных и других факторов. Поддержание автомобилей в состоянии высокой технической готовности требует не только повышения производительности труда ремонтных и обслуживающих рабочих, качества проведения ТО, но и создания или реконструкции материальной базы предприятий автомобильного транспорта, а также структур управления. В крупных городах с большим сосредоточением автомобилей создаются более прогрессивные структурно-организационные подразделения, а именно: объединения, автокомбинаты, базы централизованного обслуживания и ремонта, авто центры по обслуживанию грузовых и легковых автомобилей и придорожные станции. Для эксплуатации, обслуживания и хранения новых моделей подвижного состава необходимы качественно новые предприятия автомобильного транспорта. Инженерно-техническим работникам автотранспорта в своей практической деятельности приходится решать вопросы проектирования и реконструкции производственно-технических баз предприятий, на которых они работают. Эта задача должна решаться с учетом прогрессивных форм методов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, повышения уровня механизации производственных процессов, использования средств диагностики для объективной оценки технического состояния автомобиля, научной организации труда, наиболее рациональных с технической и экономической точек зрения планировочных решений помещений и зданий предприятия.

1.1 Юридический статус, географическое и административное положение предприятия

Главный офис ООО "Генподряд" находится по адресу: г.Новосибирск ул. Каменская 32. В главном офисе находится руководство предприятия. Директор, главный инженер, бухгалтерия управляют и координируют производственную деятельность ООО "Генподряд". Производственная база ООО "Генподряд" находится по адресу: г.Новосибирск п.Матвеевка ул.Каштановая 12. Режим работы головного офиса: с 08.00 до 17.00.

Режим работы производственной базы и порядок выпуска на линию техники и возращения: с 08.00 до 21.00.

1.2 Основное направление деятельности предприятия

Основными направлениями деятельности ООО "Генподряд" являются:

разработка и подготовка стройплощадки к нулевому циклу;

сдача в аренду строительной техники и оборудования;

забивка и испытание свай;

перевозка тяжеловесных не габаритных грузов;

услуги по подъёму грузоподъёмными механизмами.

1.3 Подвижной состав предприятия

Основной подвижной состав ООО "Генподряд", выполняющий основную транспортную работу представлен ниже.

Бульдозер ДТ 75 и 2 бульдозера рыхлителя KAMATSU.

Экскаваторы с ковшом от 0,85 кв.м до 1,65 кв.м - 7 единиц.

Парк собственных большегрузных самосвалов для вывоза грунта;

КамАЗ 65115 - 7 единиц;

КамАЗ 6520 - 4 единиц;

МАЗ - 5432 с тяжеловесным полуприцепом для доставки техники на объекты - 1 единица;

многофункциональная машина МКС - 800, 1 - единица;

виброкаток - 1 единица.

В таблице 1.1 представлен списочный состав автомобилей предприятия, распределенный по годам выпуска.

Таблица 1.1 - Списочный состав автомобилей ООО "Генподряд"