Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Организация технического обслуживания и материально-технического обеспечения машинно-тракторного парка

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Разработка годового плана технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка. Расчет трудоёмкости технического обслуживания и ремонта. Организация проведения технического обслуживания тракторов. Организация хранения машин и оборудования.
Краткое сожержание материала:

1

Министерство сельского хозяйства РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ижевская государственная сельскохозяйственная академия

Кафедра ЭМТП

Курсовой проект

на тему: Организация технического обслуживания и материально- технического обеспечения машинно-тракторного парка

ЭМ.КП.053091.ПЗ.

Выполнил: студент 354 группы

Голубин П. В.

Проверил: Салимзянов М.З.

2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МТП

1.1 Разработка годового плана технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка

1.2 Расчет трудоёмкости технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка

1.3 Организация проведения технического обслуживания тракторов

1.4 Организация хранения машин и оборудования

1.5 Технологическая карта проведения вида ТО, диагностирования трактора, комбайна

1.6 Конструктивная разработка для проведения ТО

1.6.1 Порядок проектирования приспособления

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Период перехода страны к рыночной экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс, обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным материальным и другим ценностям, отбросил страну за порог продовольственной безопасности.

Парк машин в сельском хозяйстве сократился в 3 раза и этот процесс продолжается, при том, что выпуск новых машин уменьшился в 20…80 раз, а целого ряда марок - вообще прекратился.

В подобных условиях, как подсказывает отечественный опыт возрождения механизированного сельского хозяйства в послевоенные годы, рациональной стратегией является восстановительный ремонт и правильное обслуживание старой техники. Судя по сократившемуся примерно в 10 раз темпу обновления парка машин, средств на принятие другой стратегии сохранения механизированного сельского хозяйства просто нет.

Таким образом, практически приемлемой стратегией в обозримом промежутке времени, наряду с посильным обновлением парка машин, является более эффективное использование оставшейся техники, которое возможно, с одной стороны, за счёт внедрения новых форм организации её использования, а с другой - за счет повышения её готовности.

Целью настоящей работы является повышение производительности и качества выполняемой работы машинно-тракторного парка, при меньших затратах на эксплуатацию за счет улучшения работоспособности и уменьшения простоев связанных с отказами.

1 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МТП

Цель первого раздела заключается в определении числа ТО машин и организации его проведения, расчет трудозатрат на ТО и ремонта, численности мастеров-наладчиков и рабочих машинного двора, организация хранения машин и составление операционно-технологических карт на проведение вида ТО, либо диагностирование узла, механизма.

1.1 Разработка годового плана технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка

В зависимости от численности парка тракторов, назначения плановых показателей, требуемой точности расчетов, планирование ТО проводят различными методами. В практике наибольшее распространение получили индивидуальный и усредненный методы планирования ТО [1].

Индивидуальный метод применяют для хозяйств с малочисленным парком тракторов (до 25 тракторов), а усредненный метод - для предприятий с крупным парком тракторов.

Количество технических обслуживании и ремонтов определяется на основе планируемого расхода топлива или объема работ в условных эталонных гектарах на трактор каждой марки (график загрузки тракторов или годовой объем механизированных работ) и фактического состояния тракторов на начало года (данные предприятия).

Индивидуальный метод расчетов выполняется аналитическим или табличным способом в следующем порядке.

Исходными данными для планирования ТО и ремонтов являются:

- планируемый годовой расход топлива (по расходу топлива, условным эталонным гектаром или мото-часам) на трактора каждой марки (задание);

- число машин каждой марки (задание);

- наработка от начала эксплуатации или от капитального ремонта, последний вид ТО перед началом планируемого периода - фактическое состояние каждого трактора (задание);

- периодичность ТО и ремонта (прилож. 1; 2; 3; 4; 5; 6).

Рассмотрим табличный способ. Исходя из задания, следует привести сведения о расходе топлива по месяцам, по трактору каждой марки, а также в целом по комбайнам и самоходным машинам, стационарному оборудованию (таблица 1).

Выработку, в литрах топлива для каждой марки трактора от начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта до планируемого периода (на начало года) определяется исходя из задания (в выражении доли) с учетом нормативной доремонтной и межремонтной наработки до капитального ремонта.

Данная информация (таблица 1) служит основой при планировании работ по ТО МТП и проектирования нефтехозяйства с разработкой графика завоза топлива.

На основании составленной таблицы 1 и периодичности ТО МТП (при-лож. 1, 2, 3, 4, 5) составляется план ТО и ремонтов МТП (таблица 2). Расход топлива по месяцам распределяете самостоятельно, что позволяет скорректировать план ТО - равномерно распределить объем работ для звеньев ТО.

Для того, чтобы определить какому трактору и какой вид обслуживания требуется провести, необходимо:

а) ежедневно вести учёт расхода топлива нарастающим итогом по каждому трактору;

б) заготовить шкалы периодичности и чередования ТО по каждой марке тракторов;

в) ежедневно сверять текущий расход топлива по каждому трактору со шкалой периодичности и чередования ТО для решения вопроса какому трактору и какой вид обслуживания следует провести.

Таблица 1 - Расход топлива машинно-тракторного парка

Наименование,

марка, хоз. №

Планируемый расход топлива (объем работ), л (га)

Наработка на начало года, л (га)

по месяцам

за год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Тракторы

К-701, №1

2500

4500

5500

6000

7000

2000

3500

6500

5500

3500

2500

1000

50000

155000

Всего 4

10000

18000

22000

24000

28000

8000

14000

26000

22000

14000

10000

4000

200000

 

Т-4А, №1

1750

3150

3850

4200

4900

1400

2450

4550

3850

2450

1750

700

35000

45000

Всего 3

5250

9450

11550

12600

14700

4200

7350

13650

11550

7350

5250

Другие файлы:

Организация технического обслуживания машинно-тракторного парка Янаульской МТС
Краткая характеристика Янаульской МТС. Природно-климатические условия территории предприятия, состав и назначение машинно-тракторного и автомобильного...

Организация технического обслуживания и материально-технического обеспечения машинно-тракторного

Повышение эффективности использования машинно-тракторного парка в ООО «Север+» путем совершенствования технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники
Использование машинно-тракторного парка, автомобилей и оборудования нефтехозяйства. Проект организации технического обслуживания МТП ООО "Север+". Стр...

Организация и технологический расчет службы технического обслуживания на предприятии
Анализ существующей организации технического обслуживания на исследуемом предприятии. Годовой план технических обслуживаний и ремонтов МТП. Расчет тру...

Проект технического обслуживания МТП фермерского хозяйства
Краткая производственно-техническая характеристика фермерского хозяйства. Анализ использования техники. Предложения по совершенствованию организации р...