Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Организация работы отделения по ремонту автосцепного устройства

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Состав проектируемого депо, установление режимов его работы и рабочего времени. Назначение и характеристика участка, выбор его оборудования. Расчет производственной программы, плана по труду и заработной плате. Вычисление себестоимости единицы ремонта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

34

оглавление

Введение

1. Общая часть

1.1 Назначение, состав и характеристика проектируемого депо

1.2 Установление рабочего времени и режимов работы депо и определение фондов рабочего времени

1.3 Выбор метода ремонта вагонов в депо

2. Специальная часть

2.1 Назначение, состав и характеристика участка

2.2 Расчет производственной программы

2.3 Выбор оборудования и расчет размеров участка

2.4 Технология ремонта

2.5 Расчет рабочей силы

3. Экономическая часть

3.1 Производственная программа

3.2 План по труду и заработной плате

3.3 План эксплуатационных расходов

3.4 Расчет себестоимости единицы ремонта

Мероприятия по охране труда и охране окружающей среды

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Следует вспомнить, что еще в 1985 году МПС с целью повышения эффективности транспортировок поставило задачу повышения доли специализированных вагонов в парке 25 % - с постепенным наращиванием их количества. Для сравнения: в США в 1985 году уровень доли таких вагонов достиг 35%. В настоящее время картина значительно изменилась: сейчас в США процент специализированных вагонов почти 80 %, а в России - 35 %.

депо труд себестоимость ремонт

1. Общая часть

1.1 Назначение, состав и характеристика проектируемого депо

Проектируемое вагонное депо специализируется на ремонте пассажирских вагонов и имеет заданную программу 950 пассажирских ЦМВ.

Пассажирское вагонное депо является структурным подразделением ОАО "Российские железные дороги". Оно входит в состав региональной пассажирской дирекции дальнего следования, которая подчиняется Федеральной пассажирской компании (ФПК)--дочернему акционерному обществу ОАО "РЖД".

Производственная структура вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением и формами технологической взаимосвязи. Тип вагонов, по которым специализировано депо, определяет состав производственных участков и отделений, необходимых для ремонта узлов и деталей. В проектируемом депо все участки и ремонтные отделения связаны общей технологией и объединены в главном корпусе.

Основной структурной единицей вагонного депо является производственный участок, в состав которого могут входить несколько отделений. По характеру производства участки и отделения разделяют на основные, вспомогательные и обслуживающие.

На основных участках выполняют операции производственного процесса по ремонту вагонов и их узлов. Учитывая специализацию проектируемого депо, к основным его участкам будут относится:

· вагоносборочный, с отделениями наружной обмывки и очистки, подготовки вагонов к ремонту, ремонтно-сборочным и малярным работам (или без них);

· тележечный с парком тележек;

· колесный с парком колесных пар;

· роликовый с демонтажным, ремонтным, комплектовочным и монтажным отделениями;

· ремонтно-комплектовочный.

Ремонтно-комплектовочный участок включает в себя следующие отделения: автосцепки, слесарно-комплектовочное, ремонта гидравлических гасителей колебаний, слесарно-замочное, столярно-обойное, ремонта систем отопления, водоснабжения и вентиляции, ремонта кипятильников, унитазов, зеркальное, полимерных изделий и резиновых деталей, металлизации, гальванических покрытий, ремонта редукторно-карданных приводов, электросварочное, кузнечно-прессовое, краскоприготовительное, автоконтролъный пункт по ремонту тормозов (АКГГ)

К отделению пассажирского депо дополнительно относятся следующие участки:

· ремонта электрооборудования с отделениями электрических машин, электроаппаратуры, аккумуляторных батарей, радиоаппаратуры и контрольно-измерительных приборов (КИП);

· ремонта холодильного оборудования и установок кондиционирования воздуха (УКВ).

На вспомогательных участках и в отделениях производятся изделия, используемые для ремонта вагонов и их узлов на основных участках. К этим участкам относятся: ремонтно-механический, ремонта электросилового оборудования депо, инструментальный с кладовой и деревообделочный (при ремонте крытых вагонов, платформ и пассажирских вагонов)

К обслуживающим относится ремонтно-хозяйственный участок. Он обеспечивает работу котельной, компрессорной станции, трансформаторной подстанции, сетей водоснабжения и канализации, транспортного и складского хозяйства и отвечает за ремонт спецодежды, текущий ремонт зданий и сооружений депо.

1.2 Установление рабочего времени и режимов работы депо и определение фондов рабочего времени

Под режимом работы понимается определенное чередование времени работы и отдыха.

Для проектируемого депо выберем IV вариант режима работы отделения: ежедневная односменная рабочая неделя продолжительность смены определим по формуле ниже. Для рабочих - скользящий график двух дней работы и двух дней отдыха.

На основании выбранного режима работы депо определяются годовой фонд рабочего времени по приведенным ниже формулам.

Для явочного рабочего времени:

Фяв = ( Dk - d вых - d празд)·t см - d предпразд·1

Где: Dk - количество календарных дней в году

d вых - количество выходных в году ( суббот и воскресений) по календарю

d празд - количество нерабочих праздничных дней

t см = 8 часов - продолжительность смены

d предпразд - количество предпраздничных дней в году по календарю , когда продолжительность смены уменьшается на один час .

Фяв = (365- 104 - 12)·8 - 5·1 = 1987 час.

Тогда среднее количество дней в месяце и среднемесячная норма часов будут равняться: Т мес = 30, 4 дня, Ф среднемес = 165,58 часа

Продолжительность рабочего времени смены при выборе IV варианта режима работы участка (отделения) ремонтного производства следует определить продолжительность исходя из установленного годового фонда рабочего времени по формуле:

Для оборудования депо

где DР - количество рабочих дней в году при выбранном режиме работы

mсм -- количество смен работы оборудования-

зр - коэффициент, учитывающий время простоя оборудования в ремонте, принимать зр = 0,95--0,98.

1.3 Выбор метода ремонта вагонов в депо

Степень и интенсивность износа в процессе эксплуатации оборудования подвижного состава зависит в основном от качества технического обслуживания и ремонта, режимов работы, качества деталей и материалов.

Согласно положению о планово-предупредительном ремонте для восстановления работоспособности оборудования разработана система технических обслуживаний и ремонтов пассажирских вагонов.

При выполнении деповского ремонта можно применять следующие методы организации производственного процесса: стационарный; поточный; поточно-конвейерный; единичный; агрегатный; обезличенный.

Поточный метод является более совершенной формой организации ремонта. При использовании такого метода наибольший эффект достигается, когда осуществляется массовый ремонт однотипных изделий или оборудования. При поточном методе большая часть однотипных узлов обезличивается, применяется разделение труда и узкая специализация по операциям. Ремонтируемое оборудование последовательно перемещается с одной позиции на другую.

Поточно-конвейерный - это усовершенствованный поточный метод, где перемещение деталей подлежащих ремонту осуществляется при помощи конвейерной линии и за счет этого достигается более высокая скорость перемещения.

Единичный метод ремонта характерен тем, что ремонтируемое оборудование разбирается, а узлы и детали, за исключением заменяемых, не обезличиваются, а остаются принадлежностью данного агрегата и при сборке устанавливаются на прежние места.

Агрегатный метод является наиболее прогрессивной формой организации ремонта. В этом случае ремонт осуществляется путем замены изношенных агрегатов заранее отремонтированными.

Обезличенный метод ремонта состоит в том, что после разборки все узлы и детали ремонтируются обезличенно в ремонтных цехах, а на сборку поступают отремонтированные детали. Такой метод применим в условиях полной взаимозаменяемости деталей, которые должны ремонтироваться под определенные ремонтные размеры.

Для выполнения ремонта агрегатный метод ремонта, так как он является наиболее прогрессивным. Многие узлы и детали ремонтируемого оборудования являются взаимозаменяемыми. Эти детали обезличиваются, а это является основным условием данного метода.

Демонтированные узлы и агрегаты ремонтируются на специальных производственных участках отделения. Оборотный фонд каждого вида оборудования состоит из двух частей: технологического запаса и переходящего фонда. Технологический запас необходим, так как потребность в готовом об...

Другие файлы:

Ремонт автосцепного устройства железнодорожного подвижного состава колеи 1520 мм
Требования по организации ремонта автосцепного устройства. Технология ремонта автосцепного устройства в вагоносборочном цехе. Перечень дефектов детале...

Разборка механизма автосцепки и неисправность полочки
Назначение и типы автосцепного устройства. Порядок разборки автосцепного устройства. Требования технических указаний и руководства по ремонту вагонов....

Разработка технологического процесса на ремонт автосцепного устройства
Классификация автосцепных устройств, изготовление деталей, их составляющих. Расположение частей автосцепного устройства на вагоне. Размещение деталей...

Организация работы отделения по ремонту КИП

Организация работы отделения по ремонту роликовых подшипников