Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Организация контейнерных и пакетных перевозок

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Технико-эксплуатационная характеристика промышленной станции "П" и станции примыкания "Б". Порядок взаимодействия между участками. Влияние маневрового обслуживания промышленной станции П на пропускную и перерабатывающую способность станции примыкания Б.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

Организация контейнерных и пакетных перевозок

Введение

промышленный станция маневровый примыкание

В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства. По функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и промышленный. Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует как составная часть промышленных предприятий.

Он непосредственно участвует в процессе производства нового продукта труда, выполняя технологические перемещения внутри предприятий, а также осуществляет транспортные связи между предприятиями и магистральным транспортом по доставке сырья и вывозу готовой продукции. Таким образом, промышленный транспорт, с одной стороны, является неотъемлемой частью производства (внутренние технологические перевозки предприятий), а с другой - важнейшим звеном транспортной системы (внешние перевозки предприятия). В состав промышленного транспорта в качестве основных видов входят железнодорожный, автомобильный и конвейерный транспорт. Кроме того, на предприятиях применяются и специальные виды транспорта: гидравлический, пневмоконтейнерный, пневматический, канатно-подвесной и др. Различные виды транспорта, используемые на технологических и внешних перевозках предприятий, функционируют в едином транспортном комплексе, взаимодействуя между собой в перевозочном процессе.

Высокопроизводительная и надежная работа транспортного комплекса и бесперебойное функционирование производственного процесса предприятия могут быть достигнуты при условии обеспечения высокого уровня:

- технической готовности технических средств всех видов транспорта;

- организации перевозок всеми видами транспорта;

- взаимодействия всех видов транспорта в перевозочном процессе предприятия. Отсюда следует, что важнейшей задачей обеспечения эффективного функционирования транспортного комплекса, а, следовательно, и предприятия в целом является четко налаженное управление перевозочным процессом.

Понятие единой транспортной системы основывается на свойствах целостности и делимости различных видов транспорта в их совокупности, наличии существенных устойчивых связей между ними, определенной организации транс-, портного процесса. При формировании связей между различными видами транспорта складывается структура единой транспортной системы, а технические и экономические показатели различных видов транспорта трансформируются в транспортные функции, связанные с еще одним свойством транспортной системы - ее интеграционными качествами.

Наличие интеграционных качеств (свойств), т.е. качеств, которые присущи транспортной системе в целом, но не свойственны ни одному виду транспорта показывает, что транспортная система не сводится к простой совокупности железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного или специальных видов транспорта, а подчиняется закономерностям единой системы. Сложившиеся пропорции в использовании различных видов транспорта показывают, что доминирующий вид транспорта - железнодорожный, поскольку он. выполняет примерно 2/з общего объема грузооборота и почти половину общего пассажирооборота, тогда как автомобильный осуществляет около 6%, а трубопроводный - немногим более 8% грузооборота. Экономические, географические, топографические, климатические и многие другие условия существенно изменяют выводы о целесообразности применения того или иного вида транспорта, и при решении задачи транспортного обслуживания какого-либо района возникает необходимость предварительного определения действительных капитальных вложений и эксплуатационных расходов для всех сравниваемых видов транспорта. Для обеспечения четкого взаимодействия в работе единой транспортной системы необходимы научные разработки и осуществление широкого круга экономических, технических (технологических) и организационных мер. К экономическим мероприятиям следует отнести совершенствование оперативного регулирования перевозок, разработку унифицированной или хотя бы сопоставимой системы показателей, согласование тарифов, а также обоснованное распределение перевозок.

В техническом отношении необходима большая согласованность в развитии мощностей (пропускной и перерабатывающей способности) взаимодействующих между собой линий, а также железнодорожных станций, морских и речных портов, автомобильных предприятий, грузовых и других устройств, входящих в транспортные узлы. Большое значение имеет разработка взаимосогласованных параметров для основных технических средств разных видов транспорта, и, прежде всего для подвижного состава (вагонов, судов, автомобилей, самолетов и др.), а также для погрузочно-разгрузочного оснащения железнодорожных путей, причальных сооружений в портах, подъездных автомобильных дорог и складских сооружений.

Исходные данные

Исходные данные для выполнения курсовой работы определяются по двухразрядному числу учебного шифра студента. Например, в шифре 29, цифра первого разряда будет - 9; цифра второго разряда - 2.

Грузовая станция Б (с горкой), с примыкающей к ней промышленной станцией П (с 4 предприятиями) изображена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Схема грузовой станции с примыкающей к ней промышленной

Общий годовой грузооборот на предприятиях по прибытию определяется по таблице 1.1 (млн. т., определяется по цифре второго разряда).

Таблица 1

Предприятия

Варианты

Цифры второго разряда учебного шифра

7

Предприятие 1

0,79

Предприятие 2

1,15

Предприятие 3

1,39

Предприятие 4

0,39

Общий годовой грузооборот на предприятиях по отправлению определяется по таблице 2 (млн. т., определяется по цифре первого разряда)

Таблица 2

Предприятия

Варианты

Цифры первого разряда учебного шифра

7

Предприятие 1

1,10

Предприятие 2

2,29

Предприятие 3

2,13

Предприятие 4

0,27

Характеристика фронтов погрузки и выгрузки определяется по таблице 3.

Таблица 3

Наименование грузового фронта и типа склада

Средства механизации

Тип ПС

Среднее время обслужи-вания 1 вагона, мин

Вмести-мость грузового фронта, ваг

Коли-чество меха-низ-мов

Мазут

(резервуар)

Слив тяжелых нефтепродуктов

ЦС

12

10

2

Уголь

(открытый склад)

Роторный вагоноопрокидыватель

ПВ

4

15

1

Руда

(открытый склад)

Роторный вагоноопрокидыватель

ПВ

4

15

1

Металлопрокат

Двухконсольный козловой кран

ПВ

50

10

1

Характеристики поездного локомотива на ПНП представлены в таблице 4.

Таблица 4

Тип локомотива

Fкр, кг/сила

V, км/ч

Другие файлы:

Контейнерные перевозки на железнодорожном транспорте
Изложены вопросы технического обеспечения контейнерных перевозок на железнодорожном транспорте, методы расчета основных технических и технологических...

Единая транспортная система
Эффективность контейнерных перевозок, их характеристика: стандартность, мультимодальность. Тенденции развития рынка перевозок контейнеров. Препятствия...

Обзор рынка морских контейнерных перевозок
Мировой рынок контейнерных перевозок. Сроки чартерных контрактов. Структура "безработного" флота. Глобальный индекс фрахтовых ставок Drewry. Линейные...

Организация контейнерных перевозок на основе принципов логистики

"ТрансКонтейнер" и его взаимодействие с ОАО "РЖД"
Характеристика общего назначения контейнеров и анализ состояния российского рынка контейнерных перевозок. Анализ взаимодействия ОАО "ТрансКонтейнер" и...