Организация зоны ТО-1
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственный Учалинский горно-металлургический техникум
Специальность: 190604
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по курсу: Техническое обслуживание автомобилей
на тему: «Организация зоны ТО-1»
Выполнил:
студент группы ТОР-10Д:
Галимов В.В.
Проверил:
Абдрахманов И.Х.
Учалы 2012
Пояснительная записка
В данной работе произведён технологический расчёт для автомобилей КрАЗ-257 и ГАЗ-3307. Произведён расчёт периодичности обслуживания, выбраны корректирующие коэффициенты. Определён пробег с учётом коэффициентов, периодичность обслуживания с учётом кратности количества воздействий на один автомобиль и весь парк за год. Расчёт трудоёмкости автомобилей КрАЗ-257 и ГАЗ-3307 по видам ТО, нормативы трудоёмкости ЕО, ТО, ТР, выбраны корректирующие коэффициенты, расчёт трудоёмкости, годовой объём по ЕО, ТО и ТР. Определена суммарная трудоёмкость, произведён расчёт численности производственных рабочих; определена площадь зоны ТО-1, выбрано оборудование для зоны ТО-1.
Содержание
Введение
1. Технологический расчёт автомобиля КрАЗ-257
1.1 Расчёт производственной программы по ТО
1.1.1 Выбор нормативной периодичности ТО и пробега до КР
1.1.2 Выбор корректировочных коэффициентов
1.1.3 Определение пробега автомобиля КрАЗ-257 с учётом корректировочных коэффициентов
1.1.4 Корректирование нормативов с учётом кратности
1.1.5 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл
1.1.6 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год
1.1.7 Определение суточной программы
1.2 Расчёт годового объёма работ
1.2.1 Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей
1.2.2 Годовой объём работ по ТО и ТР
2. Технологический расчёт автомобиля ГАЗ-3307
2.1 Расчёт производственной программы по ТО
2.1.1 Выбор нормативной периодичности ТО и пробега до КР
2.1.2 Выбор корректировочных коэффициентов
2.1.3 Определение пробега автомобиля ГАЗ-3307 с учётом корректировочных коэффициентов
2.1.4 Корректирование нормативов с учётом кратности
2.1.5 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл
2.1.6 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год
2.1.7 Определение суточной программы
2.2 Расчёт годового объёма работ
2.2.1 Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей
2.2.2 Годовой объём работ по ТО и ТР
2.3 Определение суммы трудоёмкостей обоих автомобилей за год
2.4 Расчёт фонда рабочего времени
2.5 Расчёт численности производственных рабочих
3. Расчёт площади помещения
4. Выбор оборудования
Список литературы
Введение
В наше время автомобильный транспорт имеет очень большое значение, по объёму перевозок грузов и пассажиров транспорт занимает первое место.
Автомобильный парк нашей страны с каждым днём непрерывно растёт. Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач:
- увеличение грузо- и пассажирооборота на автомобильном транспорте;
- совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей, повышение качества проводимых работ;
- сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;
- максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.
Большое внимание уделяется вопросам организации перевозок пассажиров в городах и населённых пунктах. Принимаются меры по увеличению парка пассажирского и грузового транспорта, по улучшению качества обслуживания населения. Внедряются передовые методы управления ТО и ремонта на автомобильном транспорте.
С увеличением объёма производства автомобилей улучшаются их конструкции и эксплуатационные свойства. На работу автомобиля большое влияние оказывают узлы и агрегаты трансмиссии, ремонт агрегатов и узлов является трудоёмким и дорогостоящим. Одним из основных показателей агрегатов и узлов является их долговечность, определяемая износом в эксплуатации до отказа или износа отдельных деталей или полностью агрегата. Стоимость агрегатов и узлов составляет около 10-25% от общей стоимости автомобиля. Поэтому вопрос продления службы агрегатов и узлов весьма значителен. Увеличение срока службы агрегатов и узлов способствует снижению капитальных затрат на автомобильном транспорте, экономии дефицитных и дорогостоящих материалов.
Зона ТО-1 в АТП играет важную роль, ведь своевременно проведённое техническое обслуживание №1- это гарантия надёжной эксплуатации автомобиля.
1. Технологический расчёт автомобиля КрАЗ-257
1.1 Расчёт производственной программы по ТО
Исходные данные для расчёта производственной программы для КрАЗ-257.
Таблица 1
Модель |
Количество автомобилей, , ед. |
Среднесуточный пробег, , км. |
Условия эксплуатации, категория |
Климат |
|
КрАЗ-257 |
60 |
250 |
II |
Холодный |
1.1.1 Выбор нормативной периодичности ТО и пробега до КР
Таблица 2
Модель |
Нормативная периодичность ТО-1 (табл. 2.1), , км. |
Нормативная периодичность ТО-2 (табл. 2.1), , км. |
Норма пробега автомобиля (табл.2.2), , км. |
|
КрАЗ-257 |
2500 |
12500 |
250000 |
1.1.2 Выбор корректировочных коэффициентов
Коэффициент корректирования нормативов, учитывающий категорию условий эксплуатации, :
Коэффициент корректирования нормативов, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, :
Коэффициент корректирования нормативов, учитывающий природно-климатические условия, :
- холодный.
1.1.3 Определение пробега автомобиля КрАЗ-257 с учётом корректировочных коэффициентов
Скорректированный нормируемый пробег до КР:
(1)
где: - нормативный пробег автомобиля до КР, км.
км.
Скорректированные нормируемые пробеги:
(2)
где - нормативная периодичность ТО i-го вида, км.
Нормативная периодичность ТО-1:
(3)
км.
Нормативная периодичность ТО-2:
(4)
км.
Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний принята равной среднесуточному пробегу:
(5)
км.
1.1.4 Корректирование нормативов с учётом кратности
Коэффициенты кратности:
(6)
;
(7)
км.
(8)
;
(9)
км.
(10)
;
(11)
км.,
где , , - коэффициенты кратности.
1.1.5 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл:
(12)
.
Число технических воздействий ТО-2 за цикл на один автомобиль:
(13)
.
Число технических воздействий ТО-1 за цикл на один автомобиль:
(14)
.
Число ежедневных обслуживаний за цикл на один автомобиль:
(15)
.
1.1.6 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год
Годовое число ЕО, ТО-1, ТО-2 на весь парк автомобилей од...
Организация работы зоны уборочно-моечных работ для автотранспортного предприятия г. Ижевска
Проектирование зоны уборочно-моечных работ АТП. Расчет годового пробега парка, производственной программы по обслуживанию, годовой трудоемкости работ,...
Расчет эффективности реконструкции зоны ТР ООО "РСУ-6"
Технология и организация транспортного процесса в проектировании автопарка. Определение режима работы предприятия, производственных подразделений. Тех...
Организация работы зоны Д-2
Характеристика автобусов ЛАЗ-42021 и ПАЗ-3205. Назначение диагностической зоны Д-2. Выбор нормативов режимов технического обслуживания и ремонта автом...
Организация работы зоны технического осмотра
Расчет программы работ и трудоемкости операций технического осмотра. Вычисление численности рабочих. Подобор оборудования для организации зоны техосмо...
Безопасность жизнедеятельности в социальной сфере. Профессия "красильщик"
Социальная значимость профессии красильщика в обществе. Причины опасностей в производственной сфере. Возможные варианты расположения рабочей зоны и зо...